Красота и достоинство таухида
***ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВАШЕГО Е-МАЙЛА***

Ассалям алейкум ва рахматуЛЛахи ва баракатух!

Данный форум обучающе-воспитательного характера предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок.

Просьба к братьям:

БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ

Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ И

ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВАШЕГО Е-МАЙЛА, УКАЗАННОГО НА ФОРУМЕ!

А также проверяйте спам в ваших е-майлах: часто е-майл, сообщающий об открытии вам доступа к форуму, попадает в спам.

баракаЛЛаху фикум!
Красота и достоинство таухида

Тафсир 115 аята суры Бакара Мухаммада бну Салиха аль-’Усайми Welcom12
О, ВЕРУЮЩИЕ! ПРЕДПИСАН ВАМ ПОСТ!
Всевышний Аллах повелел поститься общине Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), сказав: «О те, которые уверовали! Предписан вам пост, подобно тому, как он был предписан тем, кто был до вас – быть может, вы станете богобоязненными» (аль-Бакъара 2: 183).

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пост – это не просто воздержание от еды и питья. Поистине, пост – это воздержание от пустословия и сквернословия!» Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким.

Наш пророк (мир ему и благословение Аллаха) разъяснил божественную мудрость в предписании поста, сказав: «Аллах не нуждается в том, чтобы тот, кто не прекратил лгать и поступать по лжи, оставил свою еду и питье» аль-Бухари 1903.

сказано в хадисе: «Пусть никто из вас не сквернословит и не повышает голос в день поста, а если кто-либо будет ругать его или затевать с ним ссору, пусть скажет: “Поистине, я пощусь”». аль-Бухари 1904, Муслим 1151.

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда наступает Рамадан, врата Рая открываются, врата Ада закрываются, и шайтанов заковывают в цепи» аль-Бухари 1899, Муслим 1079.

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда наступает первая ночь месяца Рамадан, шайтаны маариды из числа джинов заковываются в оковы; и закрываются все без исключения врата Ада; и открываются все без исключения врата Рая, и призовет тогда глашатай: “О тот, кто стремится к благу, начинай (творить благое)! О тот, кто стремится ко злу – прекрати!” И есть у Аллаха в этот месяц люди, которые будут освобождены от наказания в Аду, и это освобождение будет происходить каждую ночь Рамадана» ат-Тирмизи 682, Ибн Маджах 1642, аль-Хаким 1/421.

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, у Аллаха Всевышнего есть люди, которых Он освобождает от Огня каждый день и ночь Рамадана. И поистине, каждый мусульманин и в ночь, и в день Рамадана получает ответ на свою мольбу!» аль-Баззар.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Тому, кто во время Рамадана будет соблюдать пост с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи» аль-Бухари 38, Муслим 760.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Совершение пяти обязательных молитв, участие в каждой следующей пятничной молитве после предыдущей и соблюдение поста от Рамадана к Рамадану, искупают грехи, совершенные между ними, если только не было среди них тяжких грехов» Муслим 233.

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Всякое благое дело сына Адама умножится, а наименьшее воздаяние за доброе дело будет десятикратным, но может возрасти и до семисоткратного. Аллах Всевышний говорит: «За исключением поста, ибо поистине, пост совершается ради Меня, и Я воздам за него, ибо человек отказывается от удовлетворения своих желаний и от своей пищи ради Меня!» Постящегося ждут две радости: одна при разговении его, а другая – при встрече с его Господом. И поистине, запах изо рта постящегося приятнее для Аллаха, чем благоухание мускуса!» Муслим 1151.

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, есть в Раю врата, называемые «ар-Райян», через которые в День воскрешенья будут входить постящиеся, и не войдет через эти врата никто, кроме них. Будет сказано: “Где соблюдавшие пост?” – и они выйдут вперед, и кроме них не пройдет через эти врата никто. Когда же они войдут, эти врата будут закрыты, и больше никто через них не войдет» аль-Бухари 1896, Муслим 1152.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пост – это щит, с помощью которого раб Аллаха уберегается от Огня» ат-Табарани в “Кабире”. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 3867.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Тот, кто умер соблюдая пост, войдет в Рай» аль-Баззар. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сахих аль-джами’» 6224.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Пост и Коран заступаются за раба Аллаха в Судный день. Пост говорит: “Господь мой! Я лишил его пищи и питья в светлую часть, так позволь же мне заступиться за него!” А Коран говорит: “Господь мой! Я лишил его сна ночью, так позволь же мне заступиться за него!” – и их заступничества удовлетворяется» Ахмад 2/174. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, хафиз аль-Мунзири, шейх Ахмад Шакир и аль-Альбани. См. “Сахих ат-таргъиб” 973.

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, пост – это амана (отданное на хранение), так пусть же каждый из вас оберегает то, что ему доверили!» аль-Хараиты в “Макаримуль-ахлякъ”.

Абу Умама аль-Бахили рассказывал: “Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Однажды во сне ко мне пришли двое, и взяв меня за плечи, привели к труднодоступной горе и сказали: “Поднимайся”. Я ответил: «Поистине я не смогу». Они сказали: “Мы облегчим тебе это”. И я стал подниматься, пока не достиг вершины горы, и вдруг я услышал сильные крики. «Что это за крики?» – спросил я. “Это вопли обитателей Огня”, – ответили они. Затем они повели меня дальше, и я увидел людей, подвешенных за жилы, их щеки были разорваны и истекали кровью. Я спросил их: «Кто эти люди?» Они ответили: “Это те, которые разговлялись раньше времени”» ан-Насаи в “Сунануль-кубра” 3273.

Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) сказал: “Тот, кто нарушил пост одного дня Рамадана без уважительной причины, не сможет возместить его (в полной мере), даже если будет поститься в течение всей жизни, пока не встретится с Аллахом, и если Он пожелает, то простит его, а если пожелает, накажет” Ибн Абу Шейба 9784.
БЛАГОСЛАВЕННЫЙ МЕСЯЦ РАМАДАН

Последние темы

» Тестирование приобретённых знаний
автор UmmFatima Сб 24 Ноя 2018, 07:41

» Телеграм-каналы с тестами
автор UmmFatima Сб 24 Ноя 2018, 06:47

» Аудио-Книга «аль-Фауваид»
автор UmmFatima Вс 05 Авг 2018, 08:16

» Украшение искателя знаний
автор UmmFatima Ср 11 Июл 2018, 05:35

» сурат-уль-фииль (105)
автор UmmFatima Вс 01 Июл 2018, 11:41

» сурат-къурейш (106)
автор UmmFatima Вт 05 Июн 2018, 07:41

» сурат-уль-маа*ун (107)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 11:07

» сурат-уль-каусер (108)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 10:10

» Сура аль Фатиха. Тафсир шейха Усаймина (на арабском)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 07:18

» сурат-уль-кафируун (109)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 07:05

» сурат-ун-наср (110)
автор UmmFatima Чт 31 Май 2018, 01:22

» сурат-уль-масад (111)
автор UmmFatima Пн 28 Май 2018, 06:21

Мудрые высказывания
Тафсир 115 аята суры Бакара Мухаммада бну Салиха аль-’Усайми E39450899e0f2c8023ea26ab83e884cd
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90


Шейх Ибн Къасим говорил:
“В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.


Имам Малик говорил:
“Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82.


Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.


Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Красота и достоинство таухида » ТРЕБОВАНИЕ ЗНАНИЯ » КУРАН АЛЬ КАРИИМ » Тафсир отдельных айятов » Тафсир 115 аята суры Бакара Мухаммада бну Салиха аль-’Усайми

Тафсир 115 аята суры Бакара Мухаммада бну Салиха аль-’Усайми

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

simo

simo
Модератор
Модератор
alejkumsalam
Из-за отсутствия редактора перевод черновой поэтому если найдется тот,кто сможет отредактировать тексты то мы будем рады и Аллах воздаст ему за это благом.

وَلِلّهِ الْمَشْرِقُ وَالْمَغْرِبُ فَأَيْنَمَا تُوَلُّواْ فَثَمَّ وَجْهُ اللّهِ إِنَّ اللّهَ وَاسِعٌ عَلِيمٌ .115 «Аллаху принадлежат восток и запад. Куда бы вы ни повернулись, там будет Лик Аллаха. Воистину, Аллах – Объемлющий, Знающий.»

Разъяснение: Слова Всевышнего(وَلِلّهِ الْمَشْرِقُ وَالْمَغْرِبُ) – «Аллаху принадлежат восток и запад» Частица лам, которая пришла в слове (لِلّهِ ) дает смысл обособление, то есть один Всевышний Аллах обособлен тем, что Он имеет власть над востоком и западом, а что касается других, то их власть ограничена. الْمَشْرِقُ означает восток وَالْمَغْرِبُ означает запад. Слово الْمَغْرِبُ(магриб) используется в Коране в нескольких положениях:1 – в единственном числе 2 – в двойственном 3 – во множественном. Здесь пришло в единственном (Аллаху принадлежат восток и запад.) в другом аяте в двойственном: (Господь обоих востоков и Господь обоих западов!), а в этом во множественном: (Клянусь Господом востоков и западов!) Все эти три аята можно собрать, сказав: То, что в одном аяте пришло слово в единственном числе ни как не противоречит аятам, где это слово пришло в двойственном или множественном числе. Так как тот аят, в котором пришло слово «машрик » в единтсвенном числе, оно пришло с артиклем «ал» что означает всеохватывание. Этим самым единственное число охватывает, как двойственное так и множественное число. А что касается этих двух аятов: (Господь обоих востоков и Господь обоих западов!) и (Клянусь Господом востоков и западов!), то можно собрать эти два аята, сказав: Что касается того места, где Аллах использует множественное число (востоков и западов) это потому, что вещей, у которых есть восток и запад, много: как у солнца, луны, звезд; у всех у них есть восток и запад. Вот кто сможет сосчитать количество звезд?! (ведь у каждой звезды есть восток и запад). Так же у каждого дня есть свой восток и запад солнца или восток и запад луны. Пришло в двойственном числе в отношении зимы и лета, так как восток зимы отличается от востока лета. Зимой восток находится в самом конце юга, а восток летом находится в конце севера. В суре «Аррахман» очень много используется двойственное число потому, что со стороны стилистики лучше было использовать двойственное число, а если это упоминается со стороны величия, то лучше использовать множественное число. Как пришло в аяте: (Клянусь Господом востоков и западов! Мы в состоянии. заменить их теми, кто лучше них, и никто не превзойдет Нас.) сура Маъаридж 40-41. Поэтому слова Всевышнего (Аллаху принадлежат восток и запад) означают, что Ему принадлежат все те вещи, у которых есть восток и запад (а это солнце, луна и несчетное количество звезд) либо здесь подразумеваются все вещи, а упоминания востока и запада означает всеохватывание. Слова Всевышнего: (فَأَيْنَمَا تُوَلُّواْ فَثَمَّ وَجْهُ اللّهِ) – «Куда бы вы ни повернулись, там будет Лик Аллаха.» «أين» (куда бы вы) – дает смысл условия «ما»- дает смысл усиления ( تُوَلُّواْ ) глагол условия настоящего времени, который находится в состояние джазма, признаком чего является то, что была стерта в конце слова буква «ن» Слова Всевышнего (فَثَمَّ وَجْهُ اللّهِ) – «там будет лик Аллаха» «ف» – предлог связанный с ответом на условие «ثم» – (там) имя указательное, которое указывает на далекий предмет и это так же является обстоятельством места, связанным со скрытым местоимением, которое приходит впереди «وجه» – (лицо) – подлежащие, которое было отодвинуто в конец предложения и предложение из подлежащего и сказуемого находится в состояние джазма в ответе на условие. Слова Всевышнего: (تُوَلُّو) – то есть куда бы не повернулись (ثم) – там, то есть указание на направление, в которое вы поворачиваетесь (وَجْهُ اللّهِ)- «там будет лик Аллаха» среди ученых, как среди предшественников так и у современников, произошло разногласие в понимании этого аята. Некоторые сказали: здесь имеется ввиду лицо Аллаха, как оно есть на самом деле. Некоторые же сказали: здесь имеется в виду направление (فَثَمَّ وَجْهُ اللّهِ) – то есть, в какое бы направление вы бы не напрвлялись, то вы направляется к Аллаху, так как Всевышний Аллах охватывает каждую вещь. Но более правильным мнением является то, что здесь подразумевается лицо Всевышнего как оно есть на самом деле. Так как это основа оставлять слова на своем смысле и нет вещей, которые бы запретили это сделать. Как об этом сказал наш пророк , да благословит его Аллах и приветствует, что Всевышний находится перед ликом молящегося. И молящиеся, где бы они не были, они направляются к Аллаху. Допустим как те, кто живет в Йемене, направляются в своих намазах в сторону севера, те кто живет в Сирии направляются на юг, те кто на востоке направляются на запад, кто на западе на восток и каждый из них берет общее направление на Каъбу и каждый из них направляется к лику Аллаха и поэтому смыслом этого аята будет: В какую бы вы сторону не направлялись в своих намаз, вы все направляетесь к Аллаху, где вы бы не были пусть на востоке, западе, севере или юге. Слова Всевышнего (إِنَّ اللّهَ وَاسِعٌ عَلِيمٌ) – «Воистину, Аллах – Объемлющий, Знающий» . (وَاسِعٌ) – «Объемлющий» то есть охватывает каждую вещь и объемлет все атрибуты(описания, качества) то есть он всеобъемлющ в своем знании, силе, зрении, слухе и других атрибутах (عَلِيم) – «Знающий» – то есть обладающий знанием.Его знания охватывают каждую вещь.

Фаваид (пользы):

Первая польза: Единственность Аллаха во власти. Ведь сказуемое пришло впереди предложения в словах Всевышнего: (وَلِلّهِ الْمَشْرِقُ وَالْمَغْرِبُ) – «Аллаху принадлежат восток и запад»

Вторая польза: Всеобъемлемость власти Аллаха, ведь восток и запад охватывают собой все вещи.

Третья польза: То, что Всевышний Аллах охватывает все свои создания как пришло в аяте: (فَأَيْنَمَا تُوَلُّواْ فَثَمَّ وَجْهُ اللّهِ) – «Куда бы вы ни повернулись, там будет Лик Аллаха.»

Четвертая польза: Всеобъемлимость власти Аллаха в востоке и западе со стороны создания и предопределения. Он имеет права поворачивать Своих рабов на восток или запад, куда Ему угодно, то есть Ему принадлежит власть в направлении людей на восток или запад. В предыдущих аятах пришло: (Когда Мы отменяем или заставляем забыть один аят, то приводим тот, который лучше его, ) сура Бакара 106. В аятах, где пришло изменение направления киблы и все это является подготовлением к изменению направления киблы. Как будто Всевышний Аллах говорит: Аллаху принадлежит восток и запад и, если Он захочет, то сделает направление киблы на восток или запад и куда бы вы не направились то, там будет лик Аллаха.

Пятая польза: Подтверждение лика Аллаха, которое извлекается со слов Всевышнего: (там будет Лик Аллаха.)

Шестая польза: У Аллаха есть место и мы это понимаем со слов Всевышнего: (там) так как «ثَمَّ» – (там) указывает на место, но Его место наверху и ни что из Его созданий не способно Его охватить. Как сказал пророк , да благословит его Аллах и приветствует, одной рабыне: «Где Аллах?» на что она ответила: наверху.

Седьмое: Опровержение двум заблудшим нововведениям. Одно из них то, что есть люди, которые считают, что Аллах растворился своей сущностью во всех своих созданиях. Данное заблуждение является ошибочным и на это указывает Коран и сунна, разум, фитра(врожденное чувство человека) Второе заблуждение отрицающих, которые говорят что Аллах не внутри мира и не за его пределами не на верху мира ни внизу ни слева ни справа и он неприкосаем с миром и не отделен от него. Как сказали некоторые ученые: Если нам скажут опишите нам то чего нет то мы не найдем описание лучше чем то которое предшествовало выше.

Восьмая польза: Подтверждение двух имен Аллаха а это: وَاسِعٌ Объемлющий عَلِيمٌ Знающий.

Девятая польза:Подтверждение объемлимости и знания Аллаха так же мы можем извлечь из его описаний(Всеобъемлимочть и знание) имен третье описание а это то что знание Аллаха всеобъемлимо, то есть нет такой вещи (как материальной так и смысловой) ни на небесах ни на земле, кроме как Аллах знает об этом и ничего от него не утаится.

Salaf Forum

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения