Красота и достоинство таухида
ФОРУМ ЗАКРЫТ!!
Красота и достоинство таухида
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Красота и достоинство таухида

Мудрые высказывания
О КЛЯТВЕ ОТ ИМЕНИ АЛЛАХА E39450899e0f2c8023ea26ab83e884cd
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90


Шейх Ибн Къасим говорил:
“В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.


Имам Малик говорил:
“Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82.


Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.


Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

О КЛЯТВЕ ОТ ИМЕНИ АЛЛАХА

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

باب ما جاء في الإقسام على الله




عَنْ جُنْدَب بن عبد الله radiaLLax ، قال : قال رسول الله sallaLLagu  «قَالَ رَجُل: وَاللّهِ لاَ يَغْفِرُ اللّهُ لِفُلاَنٍ، فقال اللهُ عز وجل: مَنْ ذَا الذِي يَتَأَلَّى عَلَيّ أَنْ لاَ أَغْفِرَ لِفُلاَنٍ. فَإِنّي قَدْ غَفَرْتُ لِهُ. وَأَحْبَطْتُ عَمَلَكَ» رواه مسلم
وفي حديث أبي هريرة أن القائل رجل عابد. قال أبو هريرة: تَكَلّمَ بِكَلِمَةٍ أَوْبَقَتْ دُنْيَاهُ وَآخِرَتَهُ.



Последний раз редактировалось: UmmFatima (Сб 27 Авг 2016, 09:24), всего редактировалось 2 раз(а)

Гость


Гость


باب ما جاء في الإقسام على الله

О клятве от имени Аллаха

[Шейх Салих али Шейх говорит]: Клятвы от имени Аллаха бывают двух видов. В первом случае человек клянется от имени Аллаха с надменностью и заносчивостью, словно Аллах обязан ему и принимает решения в угоду его желаниям. Безусловно, такое поведение подрывает совершенство единобожия, а иногда может разрушать его полностью. Кто впал в подобное, тому угрожает наказание, о котором сообщено в хадисе, который придет далее. Такой человек будто бы желает, чтоб Аллах вынес такое решение, которое угодно самому этому человеку. Подобное не может исходить от человека, который возвеличивает Всевышнего Аллаха.
Во втором случае человек клянется от имени Аллаха, выражая покорность, смирение и острую нужду в помощи своего Пречистого Господа. По этому поводу в хадисе говорится: «Среди рабов Аллаха есть такие, которым стоит поклясться от имени Аллаха, как Аллах непременно подтвердит их правдивость». аль-Бухари, 2703; Муслим, 1675. А причина этого заключается в их надежде на милость Великого и Могучего Аллаха. Это дозволено! Среди Его рабов есть такие, которым стоит поклясться от имени Аллаха, как Аллах непременно подтвердит их правдивость, потому что его сердце переполнено покорностью, унижением и так далее.

Джундуб ибн Абдуллах рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Один человек сказал: "Клянусь Аллахом, что Он не простит такого-то!" Тогда Великий и Всемогущий Аллах сказал: "Кто это такой, который клянётся Мне, что Я не прощу такого-то? Я уже простил его, и сделал тщетными все твои дела"». Муслим, 2621.
В хадисе Абу Хурайры говорится: «Сказавший это, был усердно поклоняющимся человеком». Затем Абу Хурайра добавил: «Он произнёс всего одно слово, которое погубило его мирскую жизнь и жизнь Будущую». Передал Ахмад, 2/323; Абу Дауд, 4901; ибн Хиббан, 5712.
В этой истории говорится о двух людях, один из которых был грешником, а второй много поклонялся Аллаху. Праведник сказал: «Клянусь Аллахом, что Он не простит такого-то», потому что этот грешник погряз в грехах. Глядя на грешника, праведник почувствовал свое превосходство и решил, что благодаря своему поклонению Великому и Могучему Аллаху он сумел достичь такого высокого положения, что может влиять на решения Аллаха, и что Аллах не откажет ему в удовлетворении любых его просьб. Безусловно, такое поведение было неподобающим для раба, и Аллах наказал его. «Кто посмел клясться Мною?» – сказал Великий и Могучий Аллах.
Всевышний Аллах простил несчастного грешника и сделал тщетными все усердия того, кто поклонялся Ему. Из этого становится ясно, насколько опасно выказывать неуважение Великому и Могучему Аллаху и нарушать принципы единобожия. А грешник получил благо оттуда, откуда даже не ожидал. Из-за слов праведника, которые неприятно было слышать этому грешнику, Всевышний Аллах простил все его грехи. Поэтому шейх упомянул в конце главы вопрос: «Человеку может быть прощено Аллахом по причине того, что больше всего ему ненавистно». Не надо обращать внимание на то, что люди тебя презирают, не нужно смотреть на их слова, их оскорбления, не нужно смотреть на то, какие они клички тебе дают! Самое главное - то, на чем стоишь ты. Все рабы обязаны возвеличивать Всевышнего Аллаха, быть смиренными перед Ним. Каждый раб должен считать себя худшим из рабов, для того чтобы его сердце испытывало нужду в Аллахе. Что касается того, кто считает себя великим, восхваляет себя, то он не относится к тем, кто возвеличивает Всевышнего Аллаха.



[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Предостережение о запрещении клятв от имени Аллаха.
2. Огонь ближе к каждому из нас, чем ремешки его сандалий.
3. Рай находится от нас на таком же расстоянии.
4. В этом хадисе то же самое, что в хадисе «Поистине, человек иногда говорит одно слово, не обращая на него внимания, и заходит в Огонь на семьдесят лет».
5. Человеку может быть прощено Аллахом по причине того, что больше всего ему ненавистно.



[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения