Красота и достоинство таухида
ФОРУМ ЗАКРЫТ!!
Красота и достоинство таухида
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Красота и достоинство таухида

Мудрые высказывания
О ТОМ, ЧТО НЕЛЬЗЯ ОТКАЗЫВАТЬ ИСПРАШИВАЮЩЕМУ ИМЕНЕМ АЛЛАХА E39450899e0f2c8023ea26ab83e884cd
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90


Шейх Ибн Къасим говорил:
“В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.


Имам Малик говорил:
“Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82.


Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.


Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

О ТОМ, ЧТО НЕЛЬЗЯ ОТКАЗЫВАТЬ ИСПРАШИВАЮЩЕМУ ИМЕНЕМ АЛЛАХА

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

باب لا يُردّ من سأل بالله




عن ابن عمر رضي الله عنهما، قال: قال رسول الله sallaLLagu  : «وَمَنْ سَأَلَ بالله فأَعْطُوهُ، مَنِ اسْتَعَاذَ بالله فأَعِيذُوهُ، وَمَنْ دَعَاكُم فأَجِيبُوهُ، وَمَن صَنَعَ إِلَيْكُم مَعْرُوفاً فَكَافِئُوهُ، فإِنْ لَم تَجِدُوا ما تُكَافِئُونَهُ فَادْعُوا لَهُ حَتّى تَرَوْا أَنّكُم قَدْ كَافأْتُموهُ». رواه أبو داود والنسائي بسند صحيح.



Последний раз редактировалось: UmmFatima (Сб 27 Авг 2016, 06:01), всего редактировалось 1 раз(а)

Гость


Гость

Ибн Умар рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

Если кто-то попросил у вас что-либо именем Аллаха, то дайте ему; если кто-то по-просил вас о помощи именем Аллаха, то помогите ему; если кто-то позвал вас, то от-ветьте ему; если кто-то сделал вам добро, то отблагодарите его, а если вы не найдёте чем отблагодарить, то прочтите за него молитву, пока не посчитаете, что вы его от-благодарили. Достоверный хадис, переданный Даудом и ан-Насаи*. (Абу Дауд (1672), ан-Насаи 5/82, Ахмад 2/68, 99, Ибн Хиббан (2071), аль-Хаким 1/4126; достоверный хадис).

Гость


Гость


باب لا يردّ من سأل بالله

О том, что нельзя отказывать просящему именем Аллаха

[Шейх Салих али Шейх говорит]: В этой главе, как и предыдущих, говорится о возвеличивании Всевышнего Аллаха, Его имен и атрибутов. Его возвеличивание относится к совершенному единобожию и помогает воплотить его в жизни. Кто просит именем Аллаха, тот просит чем-то великим. Он просит убежища именем Того, Кто владеет всем сущим. Как после этого можно отвергнуть того, кто просит Его именем? Поэтому к обязательному возвеличиванию относится то, что нельзя отказывать никому, кто попросил ради Всевышнего Аллаха. Если человек обращается к другим с просьбой и просит удовлетворить ее именем Аллаха, то ему нельзя отказывать из уважения к Великому и Могучему Аллаху. Нужно быть тем, чье сердце возвеличивает Всевышнего Аллаха и содрогается при его поминании, как сказал Аллах:


﴾ إِنَّمَا الْمُؤْمِنُونَ الَّذِينَ إِذَا ذُكِرَ اللَّهُ وَجِلَتْ قُلُوبُهُم ﴿

«Верующими являются только те, сердца которых испытывают страх при упоминании Аллаха». (Сура аль-Анфаль, аят 2)
Они начинают испытывать страх, когда упоминают Аллаха, так как они знают о Нём и о том, чего Он достоин. Поэтому, если кто-то просит единобожника именем Аллаха, тот не может отказать, так как он возвеличивает Всевышнего Аллаха.
Ученые говорят, что бывают такие моменты, когда кто-то попросил именем Аллаха и обязательно ему ответить, а отказывать запрещено. А иногда бывают такие ситуации, когда отвечать ему необязательно. Это мнение шейх уль-Исляма ибн Теймийи (да смилуется над ним Аллах) и многих ученых после него.
Другие же ученые говорят, что запрещено отказывать тому, кто попросил именем Аллаха в любых ситуациях. А третьи говорят, что ответить ему всего лишь желательно (мустахабб).
Разберем мнение шейх уль-Исляма. Он считает, что отказывать человеку, который обращается к определенному человеку с конкретной просьбой, категорически запрещено. Речь идет о человеке, который не просит о чем-то всех подряд, а обратился именно к тебе. Сюда не относится бедняк, который сначала просит этого, потом того, а потом третьего. Также сюда не относится тот, кто лжет, говоря, что он в чем-то нуждается. Если же человек не обращается с этой просьбой непосредственно к тебе, а обращается сразу к нескольким людям, то помочь ему не является обязательным.
Поэтому у нас в этом вопросе есть три положения:

1 - Запрещено отказывать просящему именем Аллаха, если он обращается к определенному человеку с конкретной просьбой. Это касается того случая, когда человек может выполнить просьбу просящего.
2 - Желательно не отказывать просящему именем Аллаха, если он обращается не только к тебе, а к многим людям.
3 - Дозволено отказывать просящему именем Аллаха, если человек знает, что тот, кто просит его, является лжецом.

Абдуллах Ибн ‘Умар рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-то попросил у вас что-либо именем Аллаха, то дайте ему; если кто-то попросил у вас убежища именем Аллаха, то предоставьте его ему; если кто-то позвал вас (в гости), то ответьте ему; если кто-то сделал вам добро, то отблагодарите его, а если вы не найдёте чем отблагодарить, то сделайте за него ду‘а, пока не посчитаете, что вы его отблагодарили». Передали ат-Тайалиси, 1895; Ахмад, 2/68; аль-Бухари в «Адаб аль-Муфрад», 216; Абу Дауд, 1672; ан-Насаи, 5/82; ибн Хиббан, 3408; аль-Хаким, 1/412.
«Если кто-то попросил у вас убежища именем Аллаха, то предоставьте его ему» - если человек просит о помощи и покровительстве именем Аллаха, то ему следует оказать покровительство, потому что он прибег к имени Того, Кто больше всего заслуживает, чтобы Его именем просили защиты и покровительства. Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что, когда дочь аль-Джауна ввели (как невесту) к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, она воскликнула: «Прибегаю к защите Аллаха от тебя!» — и тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ты прибегла к защите Великого, так возвращайся же к своей семье». аль-Бухари, 5254. Она прибегла к Аллаху от него и пророк (мир ему и благословение Аллаха) оставил её.
«Если кто-то позвал вас (в гости), то ответьте ему» - большинство ученых считало, что это относится только к приглашению на свадьбу. Что же касается приглашений по другим случаям, то отвечать на них является желательным.
«Если кто-то сделал вам добро, то отблагодарите его» - если же человеку сделали добро, то он должен ответить на него таким же добром. Если человеку когда-то помогли деньгами, то он также должен отблагодарить деньгами.
Это предписано для того, чтобы раб мог очистить свое сердце, и тогда, вспоминая об оказанной ему услуге, он не будет испытывать унижение или смирение перед другим творением. Но если он не может ответить своему благодетелю равноценным добром, то он должен молиться за него до тех пор, пока не решит, что он уже отблагодарил его. Взойти на такую высокую ступень могут только искренние верующие, подлинно убежденные в единобожии, и мы просим Аллах сделать нас одними из них.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1.Необходимость предоставления убежища тому, кто просил его именем Аллаха.
2.Необходимость удовлетворения просьбы просящего именем Аллаха.
3.Необходимость ответа на зов того, кто зовёт в гости.
4.Необходимость отблагодарить того, кто сделал вам добро.
5.Если человек не имеет возможностей отблагодарить, то ему необходимо сделать за него ду‘а.
6.Слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «...Пока не посчитаете, что вы его отблагодарили».

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

alejkumsalam


Является обязательным ответить, если тот попросил ради Аллаха или ради его Лика независимо от того, просит он мирское или нет. Тем самым возвеличивая имя Аллаха, или Его атрибут, поскольку он попросил посредством Великого. И ответить на это, является из полноты единобожия. Верующий не должен отказывать, и не должен оставлять так просто имя Аллаха, без ответа, поскольку это из неполноты единобожия. А то, что он просит посредством имени Аллаха или Его Лика что-то низкое из мирских вещей, то это ему порицание. И входит под угрозу, где было сказано: «Проклятый тот, кто просит ради лика Аллаха". Поскольку ради Аллаха или ради Лика просят только великое, как Рай или то, что приведет к Раю. Как, например: "О Аллах, я прошу посредством Твоего Лика ( или ради Твоего Лика), завести меня в Рай" или же "О Аллах, я прошу посредством Твоего Лика ( или ради Твоего Лика), избавить меня от огня " или "Прибегаю к Твоему Лику от Твоего гнева и огня " и т.д. что приводит к Раю. И такие мольбы к Аллаху не входят под угрозу проклятия, поскольку он посредством Лика Аллаха просит великое, а не что-то низкое из мирских вещей. 

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прибегал к Лику Аллаху, когда было ниспослано слова Всевышнего Аллаха: "Скажи: "Он властен наслать на вас мучения сверху " Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Прибегаю к Твоему Лику". "или из-под ваших ног" после чего опять сказал: "Прибегаю к Твоему Лику" "или привести вас в замешательство, разделив на группировки и дав одним из вас вкусить жестокость других" (Аль-Анам, 65) После чего пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Это легче" (Аль-Бухари,4\385). 

А также пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обращался к Аллаху при входе в мечеть: "Прибегаю к Аллаху Великому, к Его благородному Лику и Его предвечной власти от побиваемого шайтана " (Сахихе Абу Дауд, 485). 

Все это указывает на то, что просить Рай ради Лика Аллаха и все то, что является причиной вхождения в Него, является дозволенным. Однако просить что-то низкое из мирских вещей, то это запрещено, поскольку Лик Аллаха является величайшим от того, что он просит посредством Его что-то из мирских дел. Но если уже попросили ради Аллаха или ради его Лика, то тот, кого попросили уже, обязан ответить, возвеличивая Аллаха, если он способен это сделать. 

Однако, как сказал шейх Усаймин, если спрашивающий просит грех, или же отвечая ему на его просьбу, тем самым он приносит вред себе, то в таких случаях он не обязан отвечать
Например: Он просит у тебя ради Аллаха деньги, чтобы купить запретное, как вино, например. Или же просит ради Аллаха, чтобы ты ему сообщил о том, что у тебя в душе или то, что ты делаешь вместе со своей семьей. То в таких случаях он не отвечает, поскольку в первом примере помощь в грехе, а во втором причиняет себе вред. (т.е. ставить себя вне удобное положение)(см. "Коулуль-Муфид" стр 564-565)

Шейхуль-Ислам ибн Таймия говорит, как привел это шейх Солих али Шейх в шархе "Китабу Таухид", что обязательно нужно ответить тому, если ему лично тот человек обратился в определенном деле, а не как в наши дни попрошайки, сделали это профессией, каждому приходят и спрашивают ради Аллаха. Поэтому обязательно является ответить, если он обратился только к тебе и никому больше, и ты в состоянии сделать это. Но желательно ответить, если тот человек не только к тебе обратился, однако он спрашивает многих людей. А также дозволено отказать тому, кто спрашивает ради Аллаха, если познается от него ложь. Аллаху 'Аллам.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения