Красота и достоинство таухида
ФОРУМ ЗАКРЫТ!!
Красота и достоинство таухида
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Красота и достоинство таухида

Мудрые высказывания
Когда же Он даровал им здорового ребёнка, они придали Ему сотоварищей в том, что Он даровал им... E39450899e0f2c8023ea26ab83e884cd
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90


Шейх Ибн Къасим говорил:
“В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.


Имам Малик говорил:
“Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82.


Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.


Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Когда же Он даровал им здорового ребёнка, они придали Ему сотоварищей в том, что Он даровал им...

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

باب قول الله تعالى: ﴿فَلَمَّا ءَاتَاهُمَا صَالِحاً جَعَلاَ لَهُ شُرَكَاءَ فِيمَا ءَاتَاهُمَا فَتَعَالى اللهُ عَمَّا يُشْرِكُونً﴾[الأعراف:190]



قال ابن حزم: اتفقوا على تحريم كل اسم معبد لغير الله، كعبد عمرو، وعبد الكعبة، وما أشبه ذلك، حاشا عبد المطلب.
وعن ابن عباس في الآية، قال: لما تغشاها آدم، حملت، فأتاهما إبليس، فقال: إني صاحبكما الذي أخرجتكما من الجنة، لتطيعاني أو لآجعلن له قرني أيِّل، فيخرج من بطنك، فيشقه، ولأفعلن، يخوفهما، سمياه عبد الحارث، فأبيا أن يطيعاه، فخرج ميتا. ثم حملت، فقال مثل قوله، فأبيا أن يطيعاه، فخرج ميتا، ثم حملت فأتاهما، فذكر لهما، فأدركهما حب الولد، فسمياه عبد الحارث، فذلك قوله: ﴿جَعَلاَ لَهُ شُرَكَاءَ فِيمَا ءَاتَاهُمَا﴾[الأعراف:190]. رواه ابن أبي حاتم
وله بسند صحيح عن قتادة، قال: شركاء في طاعته، ولم يكن في عبادته.
وله بسند صحيح عن مجاهد، في قوله: ﴿لَئِنْ ءَاتَيْتَنَا صَالِحاً﴾[الأعراف:189]، قال: أشفقا أن لا يكون إنساناً. وذكر معناه عن الحسن وسعيد وغيرهما.



Последний раз редактировалось: UmmFatima (Ср 24 Авг 2016, 10:55), всего редактировалось 1 раз(а)

Гость


Гость


Глава о 190-ом аяте суры «аль-А‘раф»

[Шейх Салих али Шейх говорит]: Соответствие этой и предыдущих глав в том, что все они имеют один смысл. Смысл их в том, что благодарность за милости Аллаха заключается в том, что мы приписываем эти милости Ему и воздаем хвалу за них. Мы должны использовать эту милость в том, чем Он доволен. Мы должны рассказывать о милостях. А кто приписывает милости себе, тот не воплотил единобожие должным образом. Он не только оставил возвеличивание Всевышнего Аллаха, но и приписал себе то, чем он не владеет. Это также касается человека, который приписывает милости кому-либо, кроме Аллаха, говоря: «Если бы не такой-то, то этого не было». Всевышний Аллах сказал:


﴾ فَلاَ تَجْعَلُواْ لِلَّهِ أَندَادًا وَأَنتُمْ تَعْلَمُونَ ﴿

«Посему никого не равняйте с Аллахом сознательно». (Сура аль-Бакара, аят 22)
А также:


﴾ يَعْرِفُونَ نِعْمَتَ اللَّهِ ثُمَّ يُنكِرُونَهَا وَأَكْثَرُهُمُ الْكَافِرُونَ ﴿

«Они узнают милость Аллаха, а затем отрицают ее, поскольку большинство из них - неверующие». (Сура ан-Нахль, аят 83)
К милостям Аллаха относится также то, что Он дает рабу здорового ребенка, и потому раб должен благодарить Его за это. А если человек приписывает эту милость кому-либо, кроме Него, то это является указанием на отсутствие благодарности. Также сюда относится то, когда родители называют его не раб Аллаха (Абдуллах), а раб такого-то. Это может привести человека к большому многобожию тогда, когда человек называет ребенка таким именем, не просто как имя, а считая, что на самом деле он должен поклоняться кому-то, кроме Аллаха. Как, например, некоторые называют детей "‘Абду-ль-Бадауий", то есть "Раб Бадауи" и так далее.

Всевышний Аллах сказал:


﴾ فَلَمَّا آتَاهُمَا صَالِحًا جَعَلاَ لَهُ شُرَكَاء فِيمَا آتَاهُمَا فَتَعَالَى اللَّهُ عَمَّا يُشْرِكُونَ ﴿
«Когда же Он даровал им обоим праведного ребенка, они стали приобщать к Нему сотоварищей в том, чем Он одарил их. Аллах превыше того, что они приобщают в сотоварищи». (Сура аль-А‘раф, аят 190)
Многие из саляфов считали, что речь идет про Адама и Хаву. Шейх Сулейман ибн Абдуллах (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Поистине, приписывают эту историю не к Адаму и Хаве только нововведенцы». Поэтому, опираясь на слова саляфов, шейх Мухаммад ибн ‘Абду-ль-Уаххаб привел эту главу.
«Они стали приобщать к Нему сотоварищей» - имеется в виду языковое знаничение этого слова. Они придали сотоварищей Аллаху в том, чем он их одарил. Они назвали ребенка ‘Абд уль-Харис (Раб Хариса), а Харис - это Иблис. Он сказал им: «Повинуйтесь же мне, а не то я сделаю вашего ребёнка таким-то и таким-то».
Хава, услышав это, испугалась и подчинилась шайтану в этом. Поэтому придавание сотоварищей было в подчинении. Адам и Хава подчинились шайтану еще до этого, в тот момент, когда они вкусили плоды дерева. Поэтому пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Они были обмануты два раза». См. «Тафсир аль-Куртуби», 7/338. Это общеизвестно среди саляфов. Придавание сотоварищей было в подчинении. Общеизвестно, что каждый грешник подчиняется шайтану. Если человек совершает грех, в нем есть придавание сотоварищей в подчинении: либо он следует за своими страстями, либо следует за шайтаном. Поэтому шейх уль-Ислям (да смилуется над ним Аллах) сказал, что любой грех происходит по причине того, что раб либо подчиняется шайтану, либо подчиняется своим страстям. В этом есть придавание сотоварищей. Именно это произошло с Адамом и Хавой (мир им обоим), но это не указывает на то, что в них есть недостаток. Это также не указывает на то, что они впали в многобожие, однако они придали сотоварищей в подчинении. Пророки попадают в малые грехи, как это известно у ученых. Адам - это пророк, с которым говорил Всевышний Аллах. Это не указывает на его недостаток, так как пророки не остаются на этих грехах, напротив, они торопятся принести покаяние.
В общем, эта история достоверна и сообщений от саляфов на эту тему много. Также на это указывают последние аяты из суры «аль-А‘раф». Но некоторые поздние толкователи Корана сказали, что нельзя говорить, что Адам и Хава придали Аллаху сотоварищей, и эта история не о них. Однако, как мы объяснили имеется в виду придавание сотоварищей в языковом значении. Это не является малым многобожием. Они обережены от многобожия. А в аяте речь идет о придавание сотоварищей в подчинении. Всевышний Аллах сказал:


﴾ أَرَأَيْتَ مَنِ اتَّخَذَ إِلَهَهُ هَوَاهُ أَفَأَنتَ تَكُونُ عَلَيْهِ وَكِيلا ﴿
«Видел ли ты того, кто обожествил свою прихоть? Разве ты являешься его попечителем и хранителем?» (Сура аль-Фуркан, аят 43)
А также:


﴾ أَفَرَأَيْتَ مَنِ اتَّخَذَ إِلَهَهُ هَوَاهُ وَأَضَلَّهُ اللَّهُ عَلَى عِلْم ﴿
«Видел ли ты того, кто обожествил свою прихоть? Аллах ввел его в заблуждение на основании знания». (Сура аль-Джасийа, аят 23)
Каждый, кто следует за своими страстями, этим самым подчиняется им. В этом есть обожествление, однако про такого человека не говорят, что он поклоняется не Аллаху или, что он совершает многобожие. Раб обязательно должен возвеличивать Всевышнего Аллаха и не подчиняться никому, кроме Него.
Как явно видно из истории, в ней нет никакого унижения Адама и Хавы. Это было одним из грехов, после которого они покаялись. Например, то, что они вкусили плоды с запретного дерева, несмотря на приказ Аллаха, было намного хуже, чем то, о чем сказано в этой истории. Это потому что Всевышний Аллах Сам запретил Адаму вкушать эти плоды. А что касается этой истории, то тут не было прямого запрета.

Ибн Хазм сказал: «Они [саляфы] единогласно согласились с тем, что любое имя, смысл которого содержит преклонение перед кем-либо помимо Аллаха как, например, Абду Амр ("раб Амра"), Абду-ль-Кааба ("раб Каабы") и т.п., является запретным. Исключением [из единогласного мнения] является имя Абд аль-Мутталиб». См. «Маратиб аль-Иджма‘», стр. 154.
Опираясь на собственные знания, Ибн Хазм сообщил, что мусульманские богословы единодушны в том, что называть человека рабом кого-либо, кроме Аллаха, запрещается. Более того, это было запрещено в законодательствах всех Божьих пророков, потому что подобное действие подразумевает приписывание милостей творениям вместо Аллаха. Оно также является неуважением к Аллаху, который является Единственным Господом Богом. Кроме того, оно является неправильным по смыслу и значению. Поэтому в шариате запрещены подобные имена и ученые единогласны в этом.
«Исключением [из единогласного мнения] является имя Абд аль-Мутталиб» - это значит, что богословы не были единодушны по поводу запрета на это имя. Некоторые богословы считали, что нарекать человека таким именем нежелательно, но не запрещено, так как пророк, мир ему и благословение Аллаха, действительно сказал:


أنا النبي لا كذب أنا ابن عبد المطلب

«Я – пророк, и это – не ложь. Я – потомок ‘Абд аль-Мутталиба» аль-Бухари, 2864; Муслим. 1776.
Также эти ученые сообщили о том, что некоторых сподвижников звали Абд аль-Мутталиб и пророк (мир ему и благословение Аллаха) не изменил их имена. Но это не является доводом. Эти слова пророка (мир ему и благословение Аллаха) являются всего лишь повествованием и не содержат непосредственного указания на то, что творение, о котором идет речь, является рабом кого-либо, помимо его Создателя. Они являются повествованием, и, как известно, повествования о случившемся прежде имеют более широкий смысл, нежели совершение какого-либо действия.
Что же касается сообщений о том, что некоторые сподвижники давали людям имя ‘Абд аль-Мутталиб, то в наиболее точных преданиях отмечается, что людей, которые известны под именем ‘Абд аль-Мутталиб, в действительности звали просто аль-Мутталиб. Лишь в некоторых сообщениях их называют по имени ‘Абд аль-Мутталиб, потому что оно получило большую известность, чем имя аль-Мутталиб. Именно это стало причиной возникновения такой ошибки.

Комментируя приведённый выше аят, Ибн Аббас сказал:«Адам овладел ею [Евой] и она забеременела от него. Тогда пришёл к ним Иблис и сказал: "Я — ваш приятель, который вывел вас из Рая. Повинуйтесь же мне, а не то я сделаю вашего ребёнка рогатым, с рогами горного козла, и он разорвёт тебе живот". Он продолжал их запугивать, требуя, чтобы они нарекли его Абд аль-Харисом (Аль-Харис, букв. «пахарь» — имя Иблиса). Таким образом, Абд аль-Харис означает «раб Иблиса». Однако они отказались повиноваться ему, и ребёнок родился мёртвым. Затем она забеременела во второй раз, и Иблис опять пришёл к ним и сказал то же самое. И в этот раз они отказались, и ребёнок опять родился мёртвым. Она забеременела в третий раз. Опять пришёл Иблис и напомнил им о случившемся дважды. На этот раз любовь к ребёнку овладела ими, и они назвали его Абд аль-Харисом. Поэтому было сказано:


﴾ جَعَلاَ لَهُ شُرَكَاء فِيمَا آتَاهُمَا ﴿
«Они стали приобщать к Нему сотоварищей в том, чем Он одарил их». (Сура аль-А‘раф, аят 190)Передали Са‘ид ибн Мансур в «ас-Сунан», 973; ибн Аби Хатим в тафсире, 8654. Относительно этого сообщения были разногласия, а ибн Касир посчитал, что этот рассказ взят от людей Писания. А Аллах знает лучше!
Къатада сказал:«Сотоварищи были приобщены к Нему в повиновении, но не в поклонении». Передали ибн Джарир в тафсире, 9/149; ибн Аби Хатим в тафсире, 8659.
Есть разница между приобщением сотоварищей в поклонении и в подчинении. Многобожие в поклонении является большим неверием, которое выводит человека из Ислама. Что касается придавания сотоварищей в подчинении, то оно бывает разных степеней, начиная с греха, заканчивая большим неверием. У него очень много степеней. Придавание сотоварищей в подчинении может быть просто грехом, может быть тяжким грехом, а может быть большим неверием. Поэтому ученые разделили между этими двумя понятиями.

По поводу же высказывания Всевышнего:


﴾ لَئِنْ آتَيْتَنَا صَالِحًا لَّنَكُونَنَّ مِنَ الشَّاكِرِينَ ﴿
«Если Ты даруешь нам праведного ребенка, то мы непременно будем в числе благодарных». (Сура аль-А‘раф, аят 189)
Муджахид сказал:«Они боялись, что он не будет человеком».Передал ибн Аби Хатим в тафсире, 8648.Об этом же упоминали аль-Хасан аль-Басри, Саид ибн Джубейр и другие.

Что касается слов Хасана аль-Басри, то их передает ибн Аби Хатим от Ма‘мара от Хасана и иснад слабый прерванный. Слова Саида ибн Джубейра передает ибн Аби Хатим, 8646. Иснад хороший (хасан).- примечание редактора.



[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1.Запрет на все имена, смысл которых содержит преклонение перед кем-либо, помимо Аллаха.
2.Тафсир 190-го аята из суры «аль-А‘раф».
3.Это многобожие только в названии, а не в реальности.
4.Дарование Аллахом человеку здоровой девочки также является Его благом.
5.Саляфы подчёркивали разницу между многобожием в повиновении и многобожием в поклонении.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения