Красота и достоинство таухида
ФОРУМ ЗАКРЫТ!!
Красота и достоинство таухида
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Красота и достоинство таухида

Мудрые высказывания
116 айят E39450899e0f2c8023ea26ab83e884cd
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90


Шейх Ибн Къасим говорил:
“В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.


Имам Малик говорил:
“Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82.


Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.


Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

116 айят

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1116 айят Empty 116 айят Сб 03 Апр 2010, 21:41

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

وَقَالُواْ اتَّخَذَ اللّهُ وَلَداً سُبْحَانَهُ بَل لَّهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ كُلٌّ لَّهُ قَانِتُونَ

116. Они сказали: «Аллах взял Себе сына». Пречист Он! Напротив, Ему принадлежит то, что на небесах и на земле. Ему одному все покоряются.


Аят говорит о тех, кто говорит, что Аллах имеет сына. Связь с предыдущим аятом: ” Аллаху принадлежит восток и запад…”, все принадлежит Ему, так как же одно из Его творений будет Ему сыном!?!?

Ас-Cа’ади: Иудеи, христиане и многобожники говорят об Аллахе то, что не подходит Его величию (جَلالَة) и они делают несправедливость (ظُلْم), несправедливы сами к себе. Но Аллах всё еще терпелив с ними, продолжает давать им пропитание (ризк), здоровье.

Ибн Усаймин: Иудеи говорят Узейр - сын Аллаха, христиане говорят, что Мессия - сын Аллаха, многобожники говорят, что ангелы - дочери Аллаха. Аллах Себя очищает словами: "Слава, Пречист Он" (سُبْحَنَهُ), т.к. Он - богат), а мы – бедны. (Он не нуждается ни в одном из Своих творений, напротив, творения принадлежат Ему).

سُبْحَنَهُ- Пречист Он.

Ас-са’ади: Он совершенен со всех сторон. Аллах привел знамения, что Он чист от того, что они говорят (Каким образом?) Тем, что Он говорит:

Hапротив, Ему принадлежит то, что в небесах и на земле
Все они - Его владения и Его рабы, они находятся под Его руководством и если они все Его рабы и нуждаются в Нем, а Он не нуждается ни в ком, тогда как может быть один из них Его сыном, тогда как сын - это часть отца. Отец нуждается в сыне и сын нуждается в отце, а Аллах не нуждается ни в ком, и никто не подобен Ему.


Ибн Усаймин: "Они сказали: Аллах взял себе сына". Сын похож на отца, но никто не похож на Аллаха, никто не может сравниться с Ним.

Ему одному все покоpяются
Ибн Усаймин: все Ему смиренны и трепещут перед Ним:
قَانِتُونَпокоряются, т.к. они рабы, а Аллах - их Владелец.

Ас-са’ади: قَانِتُونَ - (быть покорённым Аллаху, быть смиренным Ему)

1) в общем смысле [все покоряются (относится ко всем творениям вообще)].
2) особeнный смысл [относится не ко всем, а к особой группе людей (быть покорённым, быть смиренным Ему по доброй воле) или быть покорённым, быть смиренным Ему силой (когда неверующие вынуждены быть покоренными Ему, ведь они зависят от Него: болеют, голодны, несчастья...)

قُنُوت - Все Ему покоряются и все перед Ним смиренны!

قُنوت عام- всеобщая покорность - все они под руководством Аллаха, покорны Ему независимо от того, хотят они этого или нет.

قُنوت خاصизбранная покорность или قُنوت العِبادة покорность в поклонении - для верующих, которые сами желают совершать поклонение Аллаху и быть покорными Ему.

В аяте идет речь об обоих видах покорения, подчинения Аллаху:
كُلٌّ لَهُ قَانِتُونَ-все Ему покоряются.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Похожие темы

-

» 113 айят
» 114 айят
» 87 айят
» 115 айят
» 88 айят

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения