Красота и достоинство таухида
ФОРУМ ЗАКРЫТ!!
Красота и достоинство таухида
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Красота и достоинство таухида

Мудрые высказывания
112 айят E39450899e0f2c8023ea26ab83e884cd
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90


Шейх Ибн Къасим говорил:
“В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.


Имам Малик говорил:
“Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82.


Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.


Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

112 айят

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1112 айят Empty 112 айят Сб 03 Апр 2010, 21:32

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

بَلَى مَنْ أَسْلَمَ وَجْهَهُ لِلّهِ وَهُوَ مُحْسِنٌ فَلَهُ أَجْرُهُ عِندَ رَبِّهِ وَلاَ خَوْفٌ عَلَيْهِمْ وَلاَ هُمْ يَحْزَنُونَ
112. О нет! Кто покорит свой лик Аллаху, совершая добро, тот получит награду от своего Господа. Они не познают страха и не будут опечалены.


В этом аяте говорится о 2 непременных условиях, для того чтобы любое поклонение было принято:

а) искренность по отношению к Аллаху [чистота вероисповидания-إِخْلاص (икхляс)]
б) следование шариату [Коран и сунна]

т.е. принятие ислама с подчинением. Тот кто выполняет эти 2 условия, тот будет обитателем Рая иншаЛла.

Ас-Са’ади: В предыдущем аяте Аллах приказывает привести доказательства, что только иудеи и христиане войдут в Рай. В этом аяте Аллах привел ясные знамения для всех, говоря: بَلى- О нет! (вовсе не так, как вы думаете)

Рай не для тех, кто имеет пустые мечты, а для тех кто имеет:

1) Искренность к Аллаху (его сердце и все его дела для Аллаха)
2) и тот кто совершает праведные дела, кто совершает свое поклонение совершенным образом, т.е. следуя шариату Аллаха (шариат Мусы, Исы и др.пророков до Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует).

Из аята видно, что тот кто не будет таким, как описано выше, то он будет из обитателей огня. Нет защиты от огня, кроме тех, кто последует за посланником и покорится.

Ибн Усаймин: بَلى مَنْ أَسْلَمَ وَجْهَهُ لِلّهِ- О нет! Кто покорит свой лик Аллаху
Означает волевое намерение в сердце


وَجْهَهُ- свой лик
Здесь"
лик" - имеется ввиду намерение с волей. Почему? Т.к. если к примеру вы намереваетесь пойти к двери, то не пойдете боком или задом, а пойдете вперед лицом. Если вы действительно хотите довольство Аллахa, то будете иметь все свои намерения ради Него, проявлять волю ради Аллаха, направляя к Нему сердце, намерения и свой лик, поэтому "свой лик" - обозначает свое сердце.


أَسْلَمَ وَجْهَهُ- покорит свой лик
Означает, что он сделал свой путь, свою волю, свое сердце - чистым ради Аллаха


لِلّهِ وَهُوَ مُحْسِنٌ-Аллаху, совершая добро
Совершает добро, следуя шариату Аллаха внешне и внутренне.


فَلَهُ أَجْرُهُ عِندَ رَبّـِهِ- тот получит награду от своего Господа.
عِندَ(’индa) - от. Из этого слова 2 урока:

а) Это значает, что награда великая! Ведь она у Великого (عِندَ(’индa)-у,с)[пример, какова разница когда вам скажут: "идите возьмите подарок у такого-то, или идите возьмите подарок у такого-то шейха, или царя. А здесь сказано: "у Аллаха". Ценность подарка зависит от дарующего. Когда вы совершаете что-то из благих деяний, не ждите награду от людей, а ждите от Аллаха, это-что-то великое, особое. Чтобы понять это слово - عِندَ الله- у Аллaxa (от Аллаха), смотрите хадис Сады праведных:

1475. Передают со слов Абу Бакра ас-Сиддика, да будет доволен им Аллах, что однажды он попросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует: «Научи меня словам мольбы, с которой я обращался бы к Аллаху во время своей молитвы», - (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: «Говори: «О Аллах, поистине, я обижал самого себя много раз, никто, кроме Тебя, грехов не простит! Прости же меня, (даровав) oт Ceбя прощение, и помилуй меня, поистине, Ты - Прощающий, Милосердный!» (Аллахумма, инни залямту нафси зульман кясиран, ва ля йагфиру-з-зунуба илля Анта, фа-гфир ли магфиратан мин’инди-кя(مَغْفِرَةً مِنْ عِنْدِك) ва-рхам-ни, инна-кя Анта-ль-Гафуру-р-Рахиму!) (Аль-Бухари; Муслим).

б) عِندَ الله- у Аллаха (от Аллаха) - означает, что ваша награда сохранена у Аллаха. Сохранены наилучшим образом, не пропадет и не уменьшится (для вас).

رَبّـِهِ- своего Господа
Который заботится о вас и полностью сохранит вашу награду за любые праведные деяния.

2112 айят Empty Re: 112 айят Сб 03 Апр 2010, 21:32

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

ПОЛЬЗА АЯТА


Ибн Усаймин:

1) Люди рая - те, кто имеет следущие качества:
а. искренность к Аллаху б. следование шариату

2) не достаточно одной искренности (ихляса). Тот кто заявляет, что любит Аллаха и искреннен, но поклоняется неправильным образом [т.е. не следует Кур'ану и Сунне], на такого этот аят не распространяется (что он получит награду от своего Господа). Нет награды за поклонение не по шариату, т.е. с бид’а - нововведения в религии, даже если намерение было ради Аллаха.

3) Этот аят поощряет к искренности ради Аллаха и следованию шариату в поклонении, т.к. Аллах говорит нам совершать добрые дела, о наградах от Себя, чтобы мы не только знали, но и делали.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Похожие темы

-

» 113 айят
» 114 айят
» 87 айят
» 115 айят
» 88 айят

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения