وَدَّ كَثِيرٌ مِّنْ أَهْلِ الْكِتَابِ لَوْ يَرُدُّونَكُم مِّن بَعْدِ إِيمَانِكُمْ كُفَّاراً حَسَداً مِّنْ عِندِ أَنفُسِهِم مِّن بَعْدِ مَا تَبَيَّنَ لَهُمُ الْحَقُّ فَاعْفُواْ وَاصْفَحُواْ حَتَّى يَأْتِيَ اللّهُ بِأَمْرِهِ إِنَّ اللّهَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ
109. После того, как прояснилась им истина, многие из людей Писания из зависти своей хотели бы отвратить вас от веры, когда вы уже приняли ее. Простите их и будьте великодушны, пока Аллах не явится со Своим повелением. Воистину, Аллах способен на всякую вещь.
В этом аяте говорится о зависти (حَسَد) есть 2 вида:
а) зависть глазами (حَسَدْ عَيْن), пример, какой красивый! Но не сказал "Маша Аллах". Этот вид происходит перед глазами (т.е.человек смотрит на то, что он "глазит")
б) зависть в сердце (حَسَدْ النَّفْس) она опаснее. Происходит на расстоянии, т.е зависть в сердце, даже не видя.
Ас-Са’ади: В этом аяте Аллах говорит о той зависти, которую испытывают люди Писания, Некоторые из них достигают даже такой степени, что хотят(желают, любят), чтобы мусульмане отвратились от своей веры, и не только желают, но и действуют, пример Сура Аль-Имран, аят 72 - "Часть людей Писания говорит: «Уверуйте в то, что ниспослано верующим, в начале дня и перестаньте верить в конце его. Быть может, они обратятся вспять".
Причина таких ловушек - зависть внутри них.
хотели бы
Ибн Усаймин: وَدَّ- означает, настоящую любовь из сердца. Они (люди Писания) хотят, мечтают, любят, чтобы мусульмане вернулись в неверие.
из зависти своей хотели бы отвратить вас от веры.
Ибн Усаймин: То желание из-за их зависти, не было так сильно не на что, как на то чтобы вы стали неверными, ведь они увидели, что вы теперь с великой милостью, благом и благословлением. Они ваши враги.
Зависть (حَسَدْ) - это мечта, того кто завидует о том, чтобы благо от Аллаха, кому-либо ушло от него к тому, кто завидует, или ушло ни к кому, лишь бы только это благо ушло от того человека (он бы лишился этого).
После того, как прояснилась им истина,
Ас-Са’ади: Аллах приказал верующим встречать их (людей Писания) вредоносные действия и ненависть с прощением (فَاعْفُوا) и великодушием (اصْفَحُوا), пока от Аллаха не придет приказ (т.е это было на то время), затем Аллах послал приказ о джихаде.
пока Аллах не явится со Своим повелением. Воистину, Аллах способен на всякую вещь.