Красота и достоинство таухида
ФОРУМ ЗАКРЫТ!!
Красота и достоинство таухида
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Красота и достоинство таухида

Мудрые высказывания
109 айят E39450899e0f2c8023ea26ab83e884cd
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90


Шейх Ибн Къасим говорил:
“В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.


Имам Малик говорил:
“Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82.


Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.


Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

109 айят

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1109 айят Empty 109 айят Ср 31 Мар 2010, 00:28

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin


وَدَّ كَثِيرٌ مِّنْ أَهْلِ الْكِتَابِ لَوْ يَرُدُّونَكُم مِّن بَعْدِ إِيمَانِكُمْ كُفَّاراً حَسَداً مِّنْ عِندِ أَنفُسِهِم مِّن بَعْدِ مَا تَبَيَّنَ لَهُمُ الْحَقُّ فَاعْفُواْ وَاصْفَحُواْ حَتَّى يَأْتِيَ اللّهُ بِأَمْرِهِ إِنَّ اللّهَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ

109. После того, как прояснилась им истина, многие из людей Писания из зависти своей хотели бы отвратить вас от веры, когда вы уже приняли ее. Простите их и будьте великодушны, пока Аллах не явится со Своим повелением. Воистину, Аллах способен на всякую вещь.


В этом аяте говорится о зависти (حَسَد) есть 2 вида:

а) зависть глазами (حَسَدْ عَيْن), пример, какой красивый! Но не сказал "Маша Аллах". Этот вид происходит перед глазами (т.е.человек смотрит на то, что он "глазит")

б) зависть в сердце (حَسَدْ النَّفْس) она опаснее. Происходит на расстоянии, т.е зависть в сердце, даже не видя.

Ас-Са’ади: В этом аяте Аллах говорит о той зависти, которую испытывают люди Писания, Некоторые из них достигают даже такой степени, что хотят(желают, любят), чтобы мусульмане отвратились от своей веры, и не только желают, но и действуют, пример Сура Аль-Имран, аят 72 - "Часть людей Писания говорит: «Уверуйте в то, что ниспослано верующим, в начале дня и перестаньте верить в конце его. Быть может, они обратятся вспять".

Причина таких ловушек - зависть внутри них.

хотели бы
Ибн Усаймин: وَدَّ- означает, настоящую любовь из сердца. Они (люди Писания) хотят, мечтают, любят, чтобы мусульмане вернулись в неверие.

из зависти своей хотели бы отвратить вас от веры.

Ибн Усаймин: То желание из-за их зависти, не было так сильно не на что, как на то чтобы вы стали неверными, ведь они увидели, что вы теперь с великой милостью, благом и благословлением. Они ваши враги.

Зависть (حَسَدْ) - это мечта, того кто завидует о том, чтобы благо от Аллаха, кому-либо ушло от него к тому, кто завидует, или ушло ни к кому, лишь бы только это благо ушло от того человека (он бы лишился этого).

После того, как прояснилась им истина,

Ас-Са’ади: Аллах приказал верующим встречать их (людей Писания) вредоносные действия и ненависть с прощением (فَاعْفُوا) и великодушием (اصْفَحُوا), пока от Аллаха не придет приказ (т.е это было на то время), затем Аллах послал приказ о джихаде.

пока Аллах не явится со Своим повелением. Воистину, Аллах способен на всякую вещь.

2109 айят Empty Re: 109 айят Ср 31 Мар 2010, 00:28

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

ПОЛЬЗА АЯТА


Ибн Усаймин:

1) لَوْ يَرُدُّونَكُمْ- отвратить вас от веры, الرِّدَّة- вероотступничество. Тот, кто стал вероотступником (неверным после ислама) и возвратился в свою прежнюю религию, (пример иудаизм или христианство), тот не будет считаться опять христианином или иудеем, нет он считается вероотступником. На него теперь не могут распространяться законы его первой религии.

2) Зaвисть - запретна (харам), т.к. запрещено пытаться иметь манеры людей Писания, их этикет и образ жизни.

Посмотрите насколько сейчас распространена тяга к манерам каферов среди современных мусульман, и в школах. Они повторяют за ними их действия, и считают, что чем больше они так будут делать, и походить на них, то будут считаться современными и продвинутыми. Но клянусь Аллахом, если мы возьмем нравственность и качества нашего Пророка (салаллаху алейхи уа салям) - то мы обнаружим прекрасные манеры. Это не просто показные действия (в отличие от манер и этикета неверных), а это нравственность из сердца. Если мусульмане возьмут для себя манеры из Курана и Сунны, практикуя, то будут на высоте. Те на кого они так стремятся походить, смотря на мусульман говорят, что те хотят быть как они (неверующие), а ведь неверные никогда не пытаются походить на мусульман. Это мусульмане пытаются, а в конце концов они не смогут быть как неверующие или может стать так, что уже и не будут как настоящие мусульмане, пытаясь походить манерами на неверных.

3) Когда мы видим, как Аллах облагодетельствовал кого-то Своей милостью, то для нас обязанность сказать дуа из сердца اللَّهُمَّ إِنِّ أَسْأَلُكَ مِنْ فَضْلِكَ- (Аллахумма Инни Ас-Алюка мин фадлика) - О Аллах поистине прошу от Твоей милости, и не испытывать ненависти к благу других, и не мечтать, что это благо уйдет от тех людей, пример Сура Ан-Ниса, аят 32 - "Не желайте того, посредством чего Аллах дал одним из вас преимущество перед другими. Мужчинам полагается доля из того, что они приобрели, и женщинам полагается доля из того, что они приобрели. Просите у Аллаха из Его милости, ведь Аллаху известно обо всякой вещи".

4) Тот, кто завидует, только увеличивает свою зависть.

Дурные стороны зависти:

- Чем больше Аллах будет увеличивать свои блага другим, тем только потеря (حَسَرَه) увеличивается в сердце завистника. Более того, завистник является противником Мудрoсти Аллаха (т.е. он не согласен с Мудростью Аллаха) т.к. Аллах знает кому дать блага.

- Завистник не сможет осознать те блага, которые ему ниспосылает Аллах: Насколько Аллах будет ему давать - а) он не заметит, б) принизит милости Аллах, т.к. все время смотрит на милости других.

- Люди будут счастливы в своем благе, а завистник будет нeсчастлив в своем зле. Какое бы благо он не увидел у других, внутри него будет все кипеть (это как горящий уголь в его сердце).

Как завистнику следует бороться со своей завистью?

1. c помощью чтения Курана,

2. делая дуа (от всего сердца и в тайне от других) за того кого Аллах одарил Своим благом, как например "О Аллах, дай им больше и благослови их в этом благе", тогда ангелы будут говорить: "И тебе того же"

3. помнить о вреде зависти

4. Делать утренние и вечерние поминания Аллаха со смирением.

Нужно знать, что после искренних поминаний Аллаха вы становитесь лучше, и теперь вы с защитой Аллаха. Делайте зикр и полностью положитесь на Аллаха, с уверенностью, что Он вас защитит от всего. Насколько вы доверяетесь и полагаетесь на Аллаха, настолько сильна ваша вера в то, что Он Велик, Обладатель Великой власти и Он любит полагающихся на Него, пример сура Аль-Имран, аят159 - "...ведь Аллах любит уповающих", аят 160 - "...Пусть же на Аллаха уповают верующие".

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Похожие темы

-

» 113 айят
» 114 айят
» 87 айят
» 115 айят
» 88 айят

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения