Красота и достоинство таухида
***ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВАШЕГО Е-МАЙЛА***

Ассалям алейкум ва рахматуЛЛахи ва баракатух!

Данный форум обучающе-воспитательного характера предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок.

Просьба к братьям:

БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ

Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ И

ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВАШЕГО Е-МАЙЛА, УКАЗАННОГО НА ФОРУМЕ!

А также проверяйте спам в ваших е-майлах: часто е-майл, сообщающий об открытии вам доступа к форуму, попадает в спам.

баракаЛЛаху фикум!
Красота и достоинство таухида

106 - 107 айяты Welcom12
О, ВЕРУЮЩИЕ! ПРЕДПИСАН ВАМ ПОСТ!
Всевышний Аллах повелел поститься общине Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), сказав: «О те, которые уверовали! Предписан вам пост, подобно тому, как он был предписан тем, кто был до вас – быть может, вы станете богобоязненными» (аль-Бакъара 2: 183).

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пост – это не просто воздержание от еды и питья. Поистине, пост – это воздержание от пустословия и сквернословия!» Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким.

Наш пророк (мир ему и благословение Аллаха) разъяснил божественную мудрость в предписании поста, сказав: «Аллах не нуждается в том, чтобы тот, кто не прекратил лгать и поступать по лжи, оставил свою еду и питье» аль-Бухари 1903.

сказано в хадисе: «Пусть никто из вас не сквернословит и не повышает голос в день поста, а если кто-либо будет ругать его или затевать с ним ссору, пусть скажет: “Поистине, я пощусь”». аль-Бухари 1904, Муслим 1151.

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда наступает Рамадан, врата Рая открываются, врата Ада закрываются, и шайтанов заковывают в цепи» аль-Бухари 1899, Муслим 1079.

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда наступает первая ночь месяца Рамадан, шайтаны маариды из числа джинов заковываются в оковы; и закрываются все без исключения врата Ада; и открываются все без исключения врата Рая, и призовет тогда глашатай: “О тот, кто стремится к благу, начинай (творить благое)! О тот, кто стремится ко злу – прекрати!” И есть у Аллаха в этот месяц люди, которые будут освобождены от наказания в Аду, и это освобождение будет происходить каждую ночь Рамадана» ат-Тирмизи 682, Ибн Маджах 1642, аль-Хаким 1/421.

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, у Аллаха Всевышнего есть люди, которых Он освобождает от Огня каждый день и ночь Рамадана. И поистине, каждый мусульманин и в ночь, и в день Рамадана получает ответ на свою мольбу!» аль-Баззар.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Тому, кто во время Рамадана будет соблюдать пост с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи» аль-Бухари 38, Муслим 760.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Совершение пяти обязательных молитв, участие в каждой следующей пятничной молитве после предыдущей и соблюдение поста от Рамадана к Рамадану, искупают грехи, совершенные между ними, если только не было среди них тяжких грехов» Муслим 233.

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Всякое благое дело сына Адама умножится, а наименьшее воздаяние за доброе дело будет десятикратным, но может возрасти и до семисоткратного. Аллах Всевышний говорит: «За исключением поста, ибо поистине, пост совершается ради Меня, и Я воздам за него, ибо человек отказывается от удовлетворения своих желаний и от своей пищи ради Меня!» Постящегося ждут две радости: одна при разговении его, а другая – при встрече с его Господом. И поистине, запах изо рта постящегося приятнее для Аллаха, чем благоухание мускуса!» Муслим 1151.

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, есть в Раю врата, называемые «ар-Райян», через которые в День воскрешенья будут входить постящиеся, и не войдет через эти врата никто, кроме них. Будет сказано: “Где соблюдавшие пост?” – и они выйдут вперед, и кроме них не пройдет через эти врата никто. Когда же они войдут, эти врата будут закрыты, и больше никто через них не войдет» аль-Бухари 1896, Муслим 1152.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пост – это щит, с помощью которого раб Аллаха уберегается от Огня» ат-Табарани в “Кабире”. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 3867.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Тот, кто умер соблюдая пост, войдет в Рай» аль-Баззар. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сахих аль-джами’» 6224.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Пост и Коран заступаются за раба Аллаха в Судный день. Пост говорит: “Господь мой! Я лишил его пищи и питья в светлую часть, так позволь же мне заступиться за него!” А Коран говорит: “Господь мой! Я лишил его сна ночью, так позволь же мне заступиться за него!” – и их заступничества удовлетворяется» Ахмад 2/174. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, хафиз аль-Мунзири, шейх Ахмад Шакир и аль-Альбани. См. “Сахих ат-таргъиб” 973.

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, пост – это амана (отданное на хранение), так пусть же каждый из вас оберегает то, что ему доверили!» аль-Хараиты в “Макаримуль-ахлякъ”.

Абу Умама аль-Бахили рассказывал: “Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Однажды во сне ко мне пришли двое, и взяв меня за плечи, привели к труднодоступной горе и сказали: “Поднимайся”. Я ответил: «Поистине я не смогу». Они сказали: “Мы облегчим тебе это”. И я стал подниматься, пока не достиг вершины горы, и вдруг я услышал сильные крики. «Что это за крики?» – спросил я. “Это вопли обитателей Огня”, – ответили они. Затем они повели меня дальше, и я увидел людей, подвешенных за жилы, их щеки были разорваны и истекали кровью. Я спросил их: «Кто эти люди?» Они ответили: “Это те, которые разговлялись раньше времени”» ан-Насаи в “Сунануль-кубра” 3273.

Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) сказал: “Тот, кто нарушил пост одного дня Рамадана без уважительной причины, не сможет возместить его (в полной мере), даже если будет поститься в течение всей жизни, пока не встретится с Аллахом, и если Он пожелает, то простит его, а если пожелает, накажет” Ибн Абу Шейба 9784.
БЛАГОСЛАВЕННЫЙ МЕСЯЦ РАМАДАН

Последние темы

» Тестирование приобретённых знаний
автор UmmFatima Сб 24 Ноя 2018, 07:41

» Телеграм-каналы с тестами
автор UmmFatima Сб 24 Ноя 2018, 06:47

» Аудио-Книга «аль-Фауваид»
автор UmmFatima Вс 05 Авг 2018, 08:16

» Украшение искателя знаний
автор UmmFatima Ср 11 Июл 2018, 05:35

» сурат-уль-фииль (105)
автор UmmFatima Вс 01 Июл 2018, 11:41

» сурат-къурейш (106)
автор UmmFatima Вт 05 Июн 2018, 07:41

» сурат-уль-маа*ун (107)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 11:07

» сурат-уль-каусер (108)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 10:10

» Сура аль Фатиха. Тафсир шейха Усаймина (на арабском)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 07:18

» сурат-уль-кафируун (109)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 07:05

» сурат-ун-наср (110)
автор UmmFatima Чт 31 Май 2018, 01:22

» сурат-уль-масад (111)
автор UmmFatima Пн 28 Май 2018, 06:21

Мудрые высказывания
106 - 107 айяты E39450899e0f2c8023ea26ab83e884cd
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90


Шейх Ибн Къасим говорил:
“В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.


Имам Малик говорил:
“Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82.


Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.


Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Красота и достоинство таухида » ТРЕБОВАНИЕ ЗНАНИЯ » КУРАН АЛЬ КАРИИМ » Джуз 1 » 106 - 107 айяты

106 - 107 айяты

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1106 - 107 айяты Empty 106 - 107 айяты в Пн 29 Мар 2010, 06:16

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin
مَا نَنسَخْ مِنْ آيَةٍ أَوْ نُنسِهَا نَأْتِ بِخَيْرٍ مِّنْهَا أَوْ مِثْلِهَا أَلَمْ تَعْلَمْ أَنَّ اللّهَ عَلَىَ كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ

106. Когда Мы отменяем или заставляем забыть один аят, то приводим тот, который лучше его, или равный ему. Разве ты не знаешь, что Аллах способен на всякую вещь?


В этих аятах (106-107) говорится об отмене некоторых аятов. Некоторые Аллах отменил до смерти Пророка (салаллаху алейхи уа саляам), если это было лучше для мусульман, которые должны были соблюдать законы.

Мы отменяем
Ас-Са’ади: Факт (действительность) отмены некоторых аятов для того, чтобы изменить законы для тех, кто ответственнен за выполнение законов и приказов (الْمُكَلَّفين) на другой закон, или вообще его отменить.

Отмена для того чтобы:

1) отменить некоторые аяты на другие законы,
2) отменить этот закон полностью.


Т.е. или была замена на другой, более полезный аят, или полная отмена. Иудеи отрицали отмену, говоря, что это незаконно (как они могут спорить о том что делает Аллах?)

Ибн Усаймин: Аллах сказал: Мы отменяем, а не أَنْسَخ- Я отменяю. Мы - для того, чтобы показать величие.

Когда Мы отменяем или заставляем забыть один аят
Заставляем забыть - т.е. отменяем из памяти Пророка
(салаллаху алейхи уа саляам) и из памяти его сподвижников. Мы нигде не сможем найти эти аяты(и не нужно).

1) иногда Аллах отменял чтение каких-то аятов, но Он оставил закон(исходящий из них)

2) или отменял аят полностью

3) Аллах оставил некоторые аяты, но отменил закон (который в них)
пример в суре Аль-Баqара: вначале вдова должна была выжидать 1 год, затем в другом аяте 4 месяца 10 дней, но Аллах оставил прежний аят и значит в этом есть Его мудрость. В конце это является благом для нас.

заставляем забыть один аят
Ибн Усаймин: Мухаммад (салаллаху алейхи уа саляам), забыл аят. Пример, сура Аль-'АлЯ (Высочайший), аяты 6-7: "Мы позволим тебе прочесть Куран, и ты не забудешь ничего, 7 - кроме того, что пожелает Аллах. Он знает явное и то, что сокрыто".

Аллах учил его как читать Куран, что он (салаллаху алейхи уа саляам), запомнит все, кроме того, что Аллах пожелает чтобы он забыл. Значение نُنْسِهَا-заставляем забыть один аят, здесь значит - вознесение аята наверх (назад)
Это не только забывание (
ведь Пророк (салаллаху алейхи уа саляам), мог забыть некоторые аяты, но они не были отменены). Есть хадис (хасан, Албани), в котором упоминается о том, что Пророк (салаллаху алейхи уа саляам), читал в молитве аяты, некоторые из них он пропустил, после молитвы один из молившихся сказал ему (салаллаху алейхи уа саляам), что он пропустил какие-то аяты в серeдине, тогда Пророк (салаллаху алейхи уа саляам), сказал ему: "Почему же ты мне не напомнил?!" т.е. он перепрыгнул через какой-то аят.

Ас-Са’ади: заставляем забыть один аят - это сказано о том, что рабы Аллаха забудут их.

Ибн Усаймин считает, что это сказано о Пророке (салаллаху алейхи уа саляам), то приводим тот, который лучше его, или равный ему.

Лучше для кого? Для الْمُكَلَّفين- (тех, кто несет ответсвенность) т.е. для уммы в целом.

Почему это лучше для них? Иногда Аллах отменял те законы, которые были лёгкими для исполнения, и вместо них ниспосылал другие законы, которые были намного сложнее предыдущих. Почему это лучше? Это лучше для уммы, т. к. это возможность получить больше наград.

Ибн Усаймин: Если эта замена была на то, что труднее, то значит в этом было благо, из-за большой награды, (которую получит тот, кто будет выполнять этот трудный закон), если закон заменился на более легкий, то это для облегчения выполняющему его. (Пример о сроке выжидания вдовы, о трауре. Вначале траур длился 1 год, а потом Аллах ниспослал новый аят о сроке траура на 4 месяца, 10 дней, который отменил предыдущий аят).

тот, который лучше его, или равный ему.
Ибн Усаймин: Иногда Аллах приводил закон лучше предыдущего или равный ему. Но все равно даже если он равен предыдущему, в этом есть благо, т.к. через принятие нового закона и его выполнение, раб Аллаха показывает тем самым Ему свое подчинение (пример о смене киблы, сура Аль-Баqара, аят 143: "...Мы назначили киблу, к которой ты поворачивался лицом прежде, только для того, чтобы отличить тех, кто последует за Посланником, от тех, кто поворачивается вспять. Это оказалось тяжело для всех, кроме тех, кого Аллах повел прямым путем. ...")

Ас-Са’ади: Милость Аллаха особо увеличивается для уммы Мухаммада (салаллаху алейхи уа саляам), (речь идет оنَسِخ- отмене)

лучше
Это благо для них в любом случае (будь то замена на то, что труднее или легче, или похожее (
равное)). И это также Милость и благоволение (فَضْلُ) этой умме.

Тафсир Муэссар: то приводим тот, который лучше его, или равный ему.

или равный ему - Означает похожий на него по обряду, практикованию или зaмена на похожее по награде (и в каждой из замен есть своя мудрость).

Ибн Усаймин: сказал что во всех 3 видах отмен (замена на то, что труднее или легче, или похожее (равное)) - есть благо, это лучше. [В Коране сказано أَوْ- или, поэтому тафсир Муэссар - предпочтительнее, (т.е или похожее на это по награде, или по практикованию)].

Ас-Са’ади: Аллах говорит, что если кто-то скажет дурное об отмене аятов, такой говорит плохое о Царстве Аллаха и Его Мощи (قُدْرَة), ведь Он говорит что :"أَنَّ اللّهَ عَلَى كُلِّ شَيءٍ قَدِيرٌ"- Аллах способен на всякую вещь.

Разве ты не знаешь, что Аллах способен на всякую вещь?
Ас-Са’ади: между этим и отменой аятов есть связь, и для прояснения смысла конец 106 аята следует читать с аятом 107.



[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

2106 - 107 айяты Empty Re: 106 - 107 айяты в Пн 29 Мар 2010, 06:17

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin
أَلَمْ تَعْلَمْ أَنَّ اللّهَ لَهُ مُلْكُ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ وَمَا لَكُم مِّن دُونِ اللّهِ مِن وَلِيٍّ وَلاَ نَصِيرٍ


107. Разве ты не знаешь, что Аллаху принадлежит власть над небесами и землей и что нет у вас, кроме Аллаха, ни покровителя, ни помощника?


(Итак какова связь между аятами? Т.к Аллах - Царь, Владелец небес и земли, то Он может изменить законы, если пожелает).

Ас-Са’ади: Потому что вы принадлежите Аллаху, Он ваш Царь, заботится о вас, т.к. Он владелец обладающий милостью и добром, устанавливающий Свои законы и запреты, и Своим предопределением для всего. [Посмеет ли кто сказать почему Аллах так поступил со мной? Никто не должен говорить, почему Он так прдопределил, также как никто не должен ничего говорить, почему Аллах отменил какие-то аяты (по поводу шариата), почему законы именно такие, а не другие], т.к. раб находиться под действием Его законов (жизненных и религиозных), поэтому не может быть протестов.

Ибн Усаймин: - Разве ты не знаешь?Это вопрос, подтверждающий правдивость сказанного далее, т.е. вопрос - утверждение. Примерно означает так - Вы знаете? Да! Мы знаем. Значение вопроса в это аяте - "Разве ты не знаешь?" - "Ведь ты же знаешь что.." Означает, что вы знаете о том, что Аллах могуч над вами, значит Он Мощен в отмене чего-то.

С этого момента, начиная с этого аята об отмене и до аята о смене киблы в начале 2 джуза (части), вы найдете аяты, которые являются вступлением к отмене направления в сторону бейтуль макдис (Палестина) и заменой направления в сторону Ка’бы (направление Киблы), поэтому после этого во всех аятах говорится о людях Писания, как они отрицательно отреагировали на смену Киблы, не приняв этого.



[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

3106 - 107 айяты Empty Re: 106 - 107 айяты в Пн 29 Мар 2010, 06:18

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin
ПОЛЬЗА АЯТА


Ибн Усаймин:

1) Подтверждение об отмене каких-то аятов. Это понятно разумному человеку и является реальным в шариате (т.е. отмена аята не является чем-то странным для понимания)

2) Отмена закона на лучшее или замене на равный ему. Почему в обоих есть благо? Ответ: из-за послушания (за послушание - награда)

3) Законы Аллаха в разное время были различны, ради блага (но не после Пророка (салаллаху алейхи уа саляам). Иногда было что-то хорошее в одно время, но в другое время Аллах посылал для них закон, который был лучше прежнего, тем самым меняя законы).

4) Законы шариата содержат только-то, что полезно для людей.

5) Одна из польз в замене законов - испытание на послушание тех, кто ответственнен за выполнение законов [т.е.совершеннолетних, разумных -الْمُكَلَّفين- (тех, кто несет ответсвенность)]. Если они будут во всем повиноваться Аллаху, значит они полностью повинуются и поклоняются Ему, а если не будут повиноваться, то значит они поклоняются своим желаниям, а не Аллаху (пример, смена Киблы).



[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Спонсируемый контент


Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения