Красота и достоинство таухида
***ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВАШЕГО Е-МАЙЛА***

Ассалям алейкум ва рахматуЛЛахи ва баракатух!

Данный форум обучающе-воспитательного характера предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок.

Просьба к братьям:

БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ

Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ И

ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВАШЕГО Е-МАЙЛА, УКАЗАННОГО НА ФОРУМЕ!

А также проверяйте спам в ваших е-майлах: часто е-майл, сообщающий об открытии вам доступа к форуму, попадает в спам.

баракаЛЛаху фикум!
Красота и достоинство таухида

Последние темы

» Аудио-Книга «аль-Фауваид»
автор UmmFatima Вс 05 Авг 2018, 08:16

» Украшение искателя знаний
автор UmmFatima Ср 11 Июл 2018, 05:35

» сурат-уль-фииль (105)
автор UmmFatima Вс 01 Июл 2018, 11:41

» сурат-къурейш (106)
автор UmmFatima Вт 05 Июн 2018, 07:41

» сурат-уль-маа*ун (107)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 11:07

» сурат-уль-каусер (108)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 10:10

» Сура аль Фатиха. Тафсир шейха Усаймина (на арабском)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 07:18

» сурат-уль-кафируун (109)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 07:05

» сурат-ун-наср (110)
автор UmmFatima Чт 31 Май 2018, 01:22

» сурат-уль-масад (111)
автор UmmFatima Пн 28 Май 2018, 06:21

» сурат-ун-наас (114)
автор UmmFatima Вс 27 Май 2018, 07:07

» сурат-уль-икхляс (112)
автор UmmFatima Вс 27 Май 2018, 02:20

Мудрые высказывания
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90


Шейх Ибн Къасим говорил:
“В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.


Имам Малик говорил:
“Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82.


Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.


Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Красота и достоинство таухида » ТРЕБОВАНИЕ ЗНАНИЯ » КУРАН АЛЬ КАРИИМ » Джуз 1 » 106 - 107 айяты

106 - 107 айяты

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1 106 - 107 айяты в Пн 29 Мар 2010, 06:16

UmmFatima

avatar
Admin
Admin
مَا نَنسَخْ مِنْ آيَةٍ أَوْ نُنسِهَا نَأْتِ بِخَيْرٍ مِّنْهَا أَوْ مِثْلِهَا أَلَمْ تَعْلَمْ أَنَّ اللّهَ عَلَىَ كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ

106. Когда Мы отменяем или заставляем забыть один аят, то приводим тот, который лучше его, или равный ему. Разве ты не знаешь, что Аллах способен на всякую вещь?


В этих аятах (106-107) говорится об отмене некоторых аятов. Некоторые Аллах отменил до смерти Пророка (салаллаху алейхи уа саляам), если это было лучше для мусульман, которые должны были соблюдать законы.

Мы отменяем
Ас-Са’ади: Факт (действительность) отмены некоторых аятов для того, чтобы изменить законы для тех, кто ответственнен за выполнение законов и приказов (الْمُكَلَّفين) на другой закон, или вообще его отменить.

Отмена для того чтобы:

1) отменить некоторые аяты на другие законы,
2) отменить этот закон полностью.


Т.е. или была замена на другой, более полезный аят, или полная отмена. Иудеи отрицали отмену, говоря, что это незаконно (как они могут спорить о том что делает Аллах?)

Ибн Усаймин: Аллах сказал: Мы отменяем, а не أَنْسَخ- Я отменяю. Мы - для того, чтобы показать величие.

Когда Мы отменяем или заставляем забыть один аят
Заставляем забыть - т.е. отменяем из памяти Пророка
(салаллаху алейхи уа саляам) и из памяти его сподвижников. Мы нигде не сможем найти эти аяты(и не нужно).

1) иногда Аллах отменял чтение каких-то аятов, но Он оставил закон(исходящий из них)

2) или отменял аят полностью

3) Аллах оставил некоторые аяты, но отменил закон (который в них)
пример в суре Аль-Баqара: вначале вдова должна была выжидать 1 год, затем в другом аяте 4 месяца 10 дней, но Аллах оставил прежний аят и значит в этом есть Его мудрость. В конце это является благом для нас.

заставляем забыть один аят
Ибн Усаймин: Мухаммад (салаллаху алейхи уа саляам), забыл аят. Пример, сура Аль-'АлЯ (Высочайший), аяты 6-7: "Мы позволим тебе прочесть Куран, и ты не забудешь ничего, 7 - кроме того, что пожелает Аллах. Он знает явное и то, что сокрыто".

Аллах учил его как читать Куран, что он (салаллаху алейхи уа саляам), запомнит все, кроме того, что Аллах пожелает чтобы он забыл. Значение نُنْسِهَا-заставляем забыть один аят, здесь значит - вознесение аята наверх (назад)
Это не только забывание (
ведь Пророк (салаллаху алейхи уа саляам), мог забыть некоторые аяты, но они не были отменены). Есть хадис (хасан, Албани), в котором упоминается о том, что Пророк (салаллаху алейхи уа саляам), читал в молитве аяты, некоторые из них он пропустил, после молитвы один из молившихся сказал ему (салаллаху алейхи уа саляам), что он пропустил какие-то аяты в серeдине, тогда Пророк (салаллаху алейхи уа саляам), сказал ему: "Почему же ты мне не напомнил?!" т.е. он перепрыгнул через какой-то аят.

Ас-Са’ади: заставляем забыть один аят - это сказано о том, что рабы Аллаха забудут их.

Ибн Усаймин считает, что это сказано о Пророке (салаллаху алейхи уа саляам), то приводим тот, который лучше его, или равный ему.

Лучше для кого? Для الْمُكَلَّفين- (тех, кто несет ответсвенность) т.е. для уммы в целом.

Почему это лучше для них? Иногда Аллах отменял те законы, которые были лёгкими для исполнения, и вместо них ниспосылал другие законы, которые были намного сложнее предыдущих. Почему это лучше? Это лучше для уммы, т. к. это возможность получить больше наград.

Ибн Усаймин: Если эта замена была на то, что труднее, то значит в этом было благо, из-за большой награды, (которую получит тот, кто будет выполнять этот трудный закон), если закон заменился на более легкий, то это для облегчения выполняющему его. (Пример о сроке выжидания вдовы, о трауре. Вначале траур длился 1 год, а потом Аллах ниспослал новый аят о сроке траура на 4 месяца, 10 дней, который отменил предыдущий аят).

тот, который лучше его, или равный ему.
Ибн Усаймин: Иногда Аллах приводил закон лучше предыдущего или равный ему. Но все равно даже если он равен предыдущему, в этом есть благо, т.к. через принятие нового закона и его выполнение, раб Аллаха показывает тем самым Ему свое подчинение (пример о смене киблы, сура Аль-Баqара, аят 143: "...Мы назначили киблу, к которой ты поворачивался лицом прежде, только для того, чтобы отличить тех, кто последует за Посланником, от тех, кто поворачивается вспять. Это оказалось тяжело для всех, кроме тех, кого Аллах повел прямым путем. ...")

Ас-Са’ади: Милость Аллаха особо увеличивается для уммы Мухаммада (салаллаху алейхи уа саляам), (речь идет оنَسِخ- отмене)

лучше
Это благо для них в любом случае (будь то замена на то, что труднее или легче, или похожее (
равное)). И это также Милость и благоволение (فَضْلُ) этой умме.

Тафсир Муэссар: то приводим тот, который лучше его, или равный ему.

или равный ему - Означает похожий на него по обряду, практикованию или зaмена на похожее по награде (и в каждой из замен есть своя мудрость).

Ибн Усаймин: сказал что во всех 3 видах отмен (замена на то, что труднее или легче, или похожее (равное)) - есть благо, это лучше. [В Коране сказано أَوْ- или, поэтому тафсир Муэссар - предпочтительнее, (т.е или похожее на это по награде, или по практикованию)].

Ас-Са’ади: Аллах говорит, что если кто-то скажет дурное об отмене аятов, такой говорит плохое о Царстве Аллаха и Его Мощи (قُدْرَة), ведь Он говорит что :"أَنَّ اللّهَ عَلَى كُلِّ شَيءٍ قَدِيرٌ"- Аллах способен на всякую вещь.

Разве ты не знаешь, что Аллах способен на всякую вещь?
Ас-Са’ади: между этим и отменой аятов есть связь, и для прояснения смысла конец 106 аята следует читать с аятом 107.



[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

2 Re: 106 - 107 айяты в Пн 29 Мар 2010, 06:17

UmmFatima

avatar
Admin
Admin
أَلَمْ تَعْلَمْ أَنَّ اللّهَ لَهُ مُلْكُ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ وَمَا لَكُم مِّن دُونِ اللّهِ مِن وَلِيٍّ وَلاَ نَصِيرٍ


107. Разве ты не знаешь, что Аллаху принадлежит власть над небесами и землей и что нет у вас, кроме Аллаха, ни покровителя, ни помощника?


(Итак какова связь между аятами? Т.к Аллах - Царь, Владелец небес и земли, то Он может изменить законы, если пожелает).

Ас-Са’ади: Потому что вы принадлежите Аллаху, Он ваш Царь, заботится о вас, т.к. Он владелец обладающий милостью и добром, устанавливающий Свои законы и запреты, и Своим предопределением для всего. [Посмеет ли кто сказать почему Аллах так поступил со мной? Никто не должен говорить, почему Он так прдопределил, также как никто не должен ничего говорить, почему Аллах отменил какие-то аяты (по поводу шариата), почему законы именно такие, а не другие], т.к. раб находиться под действием Его законов (жизненных и религиозных), поэтому не может быть протестов.

Ибн Усаймин: - Разве ты не знаешь?Это вопрос, подтверждающий правдивость сказанного далее, т.е. вопрос - утверждение. Примерно означает так - Вы знаете? Да! Мы знаем. Значение вопроса в это аяте - "Разве ты не знаешь?" - "Ведь ты же знаешь что.." Означает, что вы знаете о том, что Аллах могуч над вами, значит Он Мощен в отмене чего-то.

С этого момента, начиная с этого аята об отмене и до аята о смене киблы в начале 2 джуза (части), вы найдете аяты, которые являются вступлением к отмене направления в сторону бейтуль макдис (Палестина) и заменой направления в сторону Ка’бы (направление Киблы), поэтому после этого во всех аятах говорится о людях Писания, как они отрицательно отреагировали на смену Киблы, не приняв этого.



[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

3 Re: 106 - 107 айяты в Пн 29 Мар 2010, 06:18

UmmFatima

avatar
Admin
Admin
ПОЛЬЗА АЯТА


Ибн Усаймин:

1) Подтверждение об отмене каких-то аятов. Это понятно разумному человеку и является реальным в шариате (т.е. отмена аята не является чем-то странным для понимания)

2) Отмена закона на лучшее или замене на равный ему. Почему в обоих есть благо? Ответ: из-за послушания (за послушание - награда)

3) Законы Аллаха в разное время были различны, ради блага (но не после Пророка (салаллаху алейхи уа саляам). Иногда было что-то хорошее в одно время, но в другое время Аллах посылал для них закон, который был лучше прежнего, тем самым меняя законы).

4) Законы шариата содержат только-то, что полезно для людей.

5) Одна из польз в замене законов - испытание на послушание тех, кто ответственнен за выполнение законов [т.е.совершеннолетних, разумных -الْمُكَلَّفين- (тех, кто несет ответсвенность)]. Если они будут во всем повиноваться Аллаху, значит они полностью повинуются и поклоняются Ему, а если не будут повиноваться, то значит они поклоняются своим желаниям, а не Аллаху (пример, смена Киблы).



[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Спонсируемый контент


Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения