Красота и достоинство таухида
ФОРУМ ЗАКРЫТ!!
Красота и достоинство таухида
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Красота и достоинство таухида

Мудрые высказывания
Есть среди людей и такие, которые придают Аллаху равных; они любят их так, как любят Аллаха. E39450899e0f2c8023ea26ab83e884cd
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90


Шейх Ибн Къасим говорил:
“В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.


Имам Малик говорил:
“Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82.


Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.


Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Есть среди людей и такие, которые придают Аллаху равных; они любят их так, как любят Аллаха.

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

باب قول الله تعالى﴿وَمِنْ النَّاسِ مَنْ يَتَّخِذُ مِنْ دُونِ اللَّهِ أَندَادًا يُحِبُّونَهُمْ كَحُبِّ اللَّهِ﴾[البقرة:165]

وقوله﴿قُلْ إِن كَانَ آبَاؤُكُمْ وَأَبْنَاؤُكُمْ وَإِخْوَانُكُمْ وَأَزْوَاجُكُمْ وَعَشِيرَتُكُمْ وَأَمْوَالٌ اقْتَرَفْتُمُوهَا وَتِجَارَةٌ تَخْشَوْنَ كَسَادَهَا وَمَسَاكِنُ تَرْضَوْنَهَا أَحَبَّ إِلَيْكُمْ مِنَ اللهِ وَرَسُولِهِ وَجِهَادٍ فِي سَبِيلِهِ فَتَرَبَّصُوا حَتَّى يَأْتِيَ اللهُ بِأَمْرِهِ﴾[التوبة:24].
عن أنس، أنّ رسول الله sallaLLagu  قال: «لاَ يُؤْمِنُ أَحَدُكُمْ حَتّى أَكُونَ أَحَبّ إِلَيْهِ مِنْ وَلَدِهِ وَوَالِدِهِ وَالنّاسِ أَجْمَعِينَ». أخرجاه.
 ولهما عنه، قال: قال رسول الله sallaLLagu  «ثَلاثٌ مَنْ كُنّ فيهِ وَجَدَ بهن حَلاوَةَ الإْيمان: أَنْ يَكونَ اللّهُ ورسولُه أحبَّ إليهِ مِمّا سِواهُما، وأنْ يُحِبّ المَرْءَ لا يُحِبّهُ إلاّ لله، وأنْ يَكرَهَ أنْ يَعودَ في الكُفرِ بعد إذْ أنقَذُه الله منه كما يكرَهُ أنْ يُقذَفَ في النّار»
وفى رواية «لا يجدُ أحدٌ حَلاوَةَ الإْيمان حَتّى....». إلى آخره
وعن ابن عباس قال: من أحب في الله، وأبغض في الله، ووالى في الله، وعادى في الله، فإنما تُنال ولاية الله بذلك، ولن يجد عبد طعم الإيمان -وإن كثرت صلاته وصومه– حتى يكون كذلك، وقد صارت عامة مؤاخاة الناس على أمر الدنيا وذلك لا يُجدي على أهله شيئاً. رواه ابن جرير
وقال ابن عباس في قوله تعالى: ﴿وَتَقَطَّعَتْ بِهِمُ الأَسْبَابُ﴾[ البقرة: 166]، قال: المودة
.



Последний раз редактировалось: UmmFatima (Вт 16 Авг 2016, 13:17), всего редактировалось 2 раз(а)

Гость


Гость






باب قول الله تعالى
﴿وَمِنْ النَّاسِ مَنْ يَتَّخِذُ مِنْ دُونِ اللَّهِ أَندَادًا يُحِبُّونَهُمْ كَحُبِّ اللَّهِ﴾

«И среди людей есть такие, которые придают Аллаху равных, и они любят их так, как любят Аллаха».

[Шейх Салих али Шейх говорит]: Этот раздел и те разделы, которые последуют за этим, рассказывают нам о видах поклонения, связанных с сердцем. Эти виды поклонения обязательно должны быть посвящены Всевышнему Аллаху. В этих главах идет речь об обязательных составляющих единобожия (таухида) и о том, что делает его совершенным, о некоторых поклонениях сердца, и о том, как человек должен посвящать их только одному Аллаху.
Шейх начал эти разделы с главы о любви (махабба). Поистине, раб должен любить Всевышнего Аллаха больше, чем все остальные вещи и даже больше, чем самого себя. Здесь имеется в виду любовь поклонения. Это любовь, которая связывает сердце с Тем, Кого ты любишь, и влечет за собой выполнение Его приказов, желая этого и добровольно подчиняясь. Это - желание Того, Кого ты любишь и сторонение Его запретов. Любовь поклонения - это такая любовь, место которой в сердце. Её обязательно сопровождают надежда и страх, подчинение, стремление к довольству Того, Кого ты возлюбил и отдаление от того, чем Он недоволен. Единобожник становится единобожником только после того, как утвердит в своем сердце любовь ко Всевышнему Аллаху. Если раб начинает любить Господа, то для него становится обязательным посвящать все свои дела поклонения этому Господу. Этим он достигнет истинной любви.
Любовь, которая является поклонением - это такая любовь, которая влечет за собой выполнение приказов, отстранение от запретов, надежду и страх.
Поэтому ученые говорят, что любовь (махабба), связанная с Аллахом бывает трех видов:
1 - Любовь к Аллаху ( محبة الله ) - она такова, как мы ранее описали.
2 - Любовь ради Аллаха ( محبة في الله ) - например, человек любит посланников ради Всевышнего Аллаха, любит праведников, то есть любить кого-то ради Аллаха и ненавидит кого-то ради Аллаха.
3 - Любовь к кому-то наряду с Аллахом ( محبة مع الله ) - это любовь многобожников к их божествам. Они любят своих божеств наряду со Всевышним Аллахом. Они приближаются к Аллаху с надеждой и страхом, но точно также приближаются и к другим божествам.
Это станет понятным, если понаблюдать за могилопоклонниками в наши времена. Ты увидишь в сердце тех, кто обращается к могилам угодников, такую любовь к ним и такое возвеличивание, которые влекут за собой надежду и страх, которые в свою очередь приводят к поклонению этому праведнику. Это и есть любовь, которая влечет за собой поклонение. Если такая любовь будет посвящена кому-либо кроме Всевышнего Аллаха, человек попадет в большое многобожие (ширк уль-акбар). Эта любовь является основой религии, основой праведности сердца. Сердце не станет праведным до тех пор, пока оно не полюбит Аллаха и не сделает эту любовь величественней, чем любая другая вещь.
Это то, что касается тех видов любви, которые связаны с Аллахом. Также бывает и другая любовь, свойственная каждому человеку. Такой вид любви дозволен в шариате, так как эта любовь, не влечет за собой поклонение. Эта любовь связана с мирской жизнью. Например, любовь отца к сыну или любовь сына к отцу, или мужа к жене и так далее. Нет проблем в такой любви, свойственной каждому человеку.

Всевышний Аллах сказал:



﴿ وَمِنَ النَّاسِ مَنْ يَتَّخِذُ مِنْ دُونِ اللَّهِ أَندَادًا يُحِبُّونَهُمْ كَحُبِّ اللَّهِ ﴾
«Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха». (Сура аль-Бакъара, аят 165)
Этот аят можно перевести двумя способами:

1 -«Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха».
2 -«Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как верующиелюбят Аллаха».

Первый перевод является более правильным. Поэтому Всевышний Аллах рассказал, что обитатели Ада скажут:


﴿ تَاللَّهِ إِنْ كُنَّا لَفِي ضَلالٍ مُبِينٍ (97) إِذْ نُسَوِّيكُمْ بِرَبِّ الْعَالَمِينَ ﴾
«Клянемся Аллахом, мы пребывали в очевидном заблуждении, когда равняли вас с Господом миров».(Сура аш-Шу’ара, аяты 97-98)
Ученые сказали, что эти люди равняли идолов и Аллаха в любви, а не в господстве.

Всевышний Аллах также сказал:


﴿ قُلْ إِن كَانَ آبَاؤُكُمْ وَأَبْنَاؤُكُمْ وَإِخْوَانُكُمْ وَأَزْوَاجُكُمْ وَعَشِيرَتُكُمْ وَأَمْوَالٌ اقْتَرَفْتُمُوهَا وَتِجَارَةٌ تَخْشَوْنَ كَسَادَهَا وَمَسَاكِنُ تَرْضَوْنَهَا

أَحَبَّ إِلَيْكُمْ مِنَ اللهِ وَرَسُولِهِ وَجِهَادٍ فِي سَبِيلِهِ فَتَرَبَّصُوا حَتَّى يَأْتِيَ اللهُ بِأَمْرِهِ ﴾
«Скажи: "Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши семьи, приобретенное вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища, которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его Посланник и борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придет со Своим велением"».(Сура ат-Тауба, аят 24)
В этом аяте указание на то, что любовь к Аллаху является обязательной(уаджиб). В нём указание на то, что любовь к Аллаху должна быть выше всех остальных видов любви.
Аят также содержит в себе угрозу! Аят указывает нам на то, что категорически запрещено ставить любовь к кому-то впереди любви к Аллаху, так как Аллах адресовал угрозу человеку, который совершает подобное.
Обязательной составляющей совершенного единобожия является предпочтение любви к Аллаху и Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха) перед остальным видам любви. Любовь к посланнику (мир ему и благословение Аллаха) является любовью ради Всевышнего Аллаха, а не любовью кого-то наряду с Аллахом. Ведь, Всевышний Аллах повелел нам любить Своего пророка (мир ему и благословение Аллаха).


Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не уверует никто из вас, пока не станет любить меня больше, чем любит своего отца, и своих детей, и всех людей вообще». аль-Бухари, 15; Муслим, 44.
«Не уверует никто из вас»- то есть: не уверует совершенной верой.
Человек должен чувствовать в душе, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) любимей для него, чем отец, дети и все остальные люди. Также сообщается, что ‘Абдуллах бин Хишам, да будет доволен им Аллах, сказал:«Однажды, когда мы находились в обществе пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который держал за руку ‘Умара бин аль-Хаттаба, ‘Умар сказал ему: “О посланник Аллаха, поистине, я люблю тебя больше всего иного, кроме самого себя!” На это пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Нет, клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, не станет вера твоя совершенной, пока не станешь ты любить меня больше самого себя!” Тогда ‘Умар сказал ему: “Поистине, сейчас я люблю тебя больше самого себя!” — и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Сейчас (твоя вера совершенна), о ‘Умар!”»аль-Бухари, 6632.
Если человек ставит любовь к родителям, детям и так далее, перед довольством Аллаха и тем, что приказал пророк (мир ему и благословение Аллаха), то его любовь к пророку (мир ему и благословение Аллаха) не будет совершенной. Любовь - это то, что заставляет человека двигаться, как об этом сказал шейх уль-Ислям в книге«Къа’ида фи-ль-Махабба». Кто любит что-то мирское, тот движется к этому мирскому. Кто любит знание, тот стремится к нему. Кто любит Аллаха любовью поклонения, в которой есть надежда и страх, тот стремится к Его довольству. Такой человек стремится сторониться всего того, в чем есть гнев Всевышнего Аллаха. Также и тот, кто истинно любит пророка (мир ему и благословение Аллаха), он стремится следовать его сунне, выполнять его приказы, сторонится его запретов, руководствоваться его путем и так далее.

Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сладость веры ощутит тот, кто отличается тремя (качествами): любит Аллаха и посланника Его больше, чем всё остальное, любит (того или иного) человека только ради Аллаха и не желает возвращаться к неверию так же, как не желает быть ввергнутым в огонь». аль-Бухари, 16; Муслим, 43.
В другом хадисе говорится: «Никто не ощутит сладость веры, пока не будет обладать тремя качествами....» Далее текст аналогичен предыдущему. аль-Бухари, 5694.
Эта сладость наступает только после того, как человек сделает свою веру совершенной, потому что у веры есть сладость. Эта сладость ощущается в душе человека. Каждый раз, когда человек пытается усовершенствовать свою веру, он начинает чувствовать эту сладость в своем сердце.

Ибн Аббас передал: «Тот, кто станет любить ради Аллаха, ненавидеть ради Аллаха, дружить ради Аллаха и враждовать ради Аллаха, тем самым обретёт покровительство Аллаха. Раб Аллаха не почувствует вкуса веры, и не помогут ему длительные Намазы и пост, пока не будет именно так. Сейчас же, братство среди людей стало ради мирской жизни и это не принесет им никакой пользы». Хадис слабый.
Если человек любит ради Аллаха и ненавидит ради Аллаха, дружит ради Аллаха и враждует ради Аллаха, то он становится одним из Божьих угодников, обретая любовь и поддержку своего Господа.

В отношении же высказывания Всевышнего: «...И оборвутся у них связи...» (аль-Бакара, 166) Ибн Аббас сказал:«То есть любовь и привязанность».
Это толкование объясняется тем, что язычники поклонялись идолам и любили их, полагая, что они будут свидетельствовать за них в День воскресения за то, что они любили их и были привязаны к ним.



РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
1.Тафсир 165 аята из суры «Бакара».
2.Тафсир 24 аята из суры «ат-Тауба».
3.Любовь человека к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, должна быть сильнее его любви к самому себе, своим близким и к деньгам.
4.Отрицание Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, наличия веры в данном хадисе не свидетельствует о выходе из Ислама.
5.Вера имеет свою сладость, которую человек может ощутить, а может и не ощущать.
6.Только четыре действия сердца могут обеспечить человеку покровительство Аллаха и познание вкуса веры.
7.Понимание сподвижниками Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, того, что братство людей чаще бывает ради мирской жизни.
8.Смысл высказывания Аллаха«...И оборвутся у них связи...»(аль-Бакара, 166).
9.Среди многобожников есть такие, кто любит Аллаха сильной любовью.
10.Угроза тому, для кого восемь видов богатства, перечисленных Аллахом, любезнее, чем религия.
11.Кто возлюбил что-то так же сильно, как Аллаха, тот впал в многобожие.


UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения