Красота и достоинство таухида
***ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВАШЕГО Е-МАЙЛА***

Ассалям алейкум ва рахматуЛЛахи ва баракатух!

Данный форум обучающе-воспитательного характера предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок.

Просьба к братьям:

БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ

Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ И

ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВАШЕГО Е-МАЙЛА, УКАЗАННОГО НА ФОРУМЕ!

А также проверяйте спам в ваших е-майлах: часто е-майл, сообщающий об открытии вам доступа к форуму, попадает в спам.

баракаЛЛаху фикум!
Красота и достоинство таухида

БЛАГОСЛАВЕННЫЙ МЕСЯЦ РАМАДАН

Последние темы

» Воспитание детей и основа их формирования
автор UmmFatima Пн 21 Май 2018, 06:28

» من هم أصحاب الكساء
автор UmmFatima Пн 21 Май 2018, 05:22

» Следует думать об Аллахе благое и признавать собственные грехи и упущения
автор UmmFatima Пт 18 Май 2018, 22:25

» Совершением и оставлением чего обязан новый мусульманин?
автор UmmFatima Пт 18 Май 2018, 22:24

» ОТНОШЕНИЕ ИСЛАМА К ПЕНИЮ И МУЗЫКЕ
автор UmmFatima Пт 18 Май 2018, 22:23

» ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ
автор UmmFatima Пт 18 Май 2018, 06:21

» СОН ПОСЛЕ ФАДЖР-МОЛИТВЫ ДО ВОСХОДА СОЛНЦА
автор UmmFatima Пн 27 Ноя 2017, 15:49

» Вопросы и послания касательно акыды (вероубеждений) переданные от имама Ахмада бни Ханбаль
автор UmmFatima Вт 14 Ноя 2017, 15:40

» Книги школьные на арабском
автор UmmFatima Вт 14 Ноя 2017, 15:15

» السيرة النبوية لابن هشام
автор UmmFatima Вт 14 Ноя 2017, 13:53

» Книга Единобожия: с комментариями Абдуррахмана ас-Саади Третье издание
автор UmmFatima Вт 14 Ноя 2017, 13:20

» القول المفيد على كتاب التوحيد
автор UmmFatima Вс 27 Авг 2017, 10:54

Мудрые высказывания
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90


Шейх Ибн Къасим говорил:
“В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.


Имам Малик говорил:
“Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82.


Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.


Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Красота и достоинство таухида » ТРЕБОВАНИЕ ЗНАНИЯ » КУРАН АЛЬ КАРИИМ » Джуз 1 » 104 айят

104 айят

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1 104 айят в Пт 26 Мар 2010, 13:58

UmmFatima

avatar
Admin
Admin
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ لاَ تَقُولُواْ رَاعِنَا وَقُولُواْ انظُرْنَا وَاسْمَعُوا ْوَلِلكَافِرِينَ عَذَابٌ أَلِيمٌ

104. О те, которые уверовали! Не говорите Пророку: «Заботься о нас!» – а говорите: «Присматривай за нами!» и слушайте. А неверующим уготованы мучительные страдания.


Они были любезны по отношению к Пророку (салаллаху алейхи уа салям), с их стороны это было вежливое обращение (т.е. заботься о наших манерах и т.д), используя его в хорошем смысле. Иудеи же использовали это слово с другим значением (т.к. иногда слова несут более чем одно значение), используя его в плохом смысле, тем самым оскорбляя Пророка (салаллаху алейхи уа салям). Но Аллах знает то, что в сердцах. Он знал, что скрывали неверующие в своих сердцах и знал намерения верующих, и заботясь о своем посланнике, Он запретил верующим использовать это слово при обращении к посланнику (салаллаху алейхи уа салям), чтобы предотвратить искажения смысла, которое использовали иудеи. Поэтому Аллах повелел мусульманам употреблять в своих речах ясные и недвусмысленные слова, которые нельзя истплковать превратно. Аллах приказал им говорить:

«Присматривай за нами!»
Происходит от слова
إِنْتِظار- ожидание. Т. е. говорите подожди, дай время (при получении знания).

Из этого можно извлечь 2 хороших урока:

1. Нужно использовать хорошие, ясные слова и речь должна быть приятной.

2. Когда вы запрещаете или отменяете какое-то действие кого-то из детей, родственников и т. д. "мол, не делай этого, это плохо". В таком случае дайте им что-то другое, вместо отмененного дела - хорошее дело (не смотри этот фильм, а смотри лучше познавательные религиозные программы, не слушай музыку, а слушай Куран или нашиды)

Ас-Са’ади: мусульмане говорили Пророку (салаллаху алейхи уа салям) رَاعِنَا- «Заботься о нас!», когда получали религиозные знания от него, что означало - позаботься о нас, о нашем положении.

Тафсир Муэссир: это означало - бyдь помедленнее с нами, что бы мы могли понять, что ты говоришь и чему учишь нас.

Ас-Са’ади: намерение мусульман было хорошим, но иудеи желали извлечь дурной смысл из этого выражения и использовали его по отношению к Пророку (салаллаху алейхи уа салям), вкладывая в эти слова дурной смысл.

Тафсир Муэссир: иудеи намеревались оклеветать Пророка (салаллаху алейхи уа салям).

Ас-Са’ади: поэтому Аллах повелел верующим не произносить этого выражения, что бы закрыть дверь (для уловок дурных людей).



[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

2 Re: 104 айят в Пт 26 Мар 2010, 13:59

UmmFatima

avatar
Admin
Admin
Урок:


1. Мы можем понять, что есть запрет на что-то, что изначально являлось разрешенным, но это может увести человека к запретному, т. е. этот халял при определённой ситуации становиться путем для харама.

2. Мы обязаны иметь любезные, учтивые монеры, использовать хорошие, ясные, недвухсмысленные слова и оставить безобразные, дурные слова и те, которые могут иметь также дурное значение на ряду с обычным.

Ас-Са’ади: - а говорите: «Присматривай за нами!»
Слово
إِنْتِظار - ожидание - "подожди нас". Аллах повелел им говорить так انْظُرْنَا -«Присматривай за нами!» - этого достаточно, чтобы добиться того, чего они хотели.

и слушайте
Слушайте что? Аллах не упоминает существительное, которое показывало бы, что нужно слушать, так что можно понять, что нужно слушать Куран и сунну.


Ибн Усаймин: Есть два вида слушания:

1. с пониманием, 2. ответное слушанье (слушаем и повинуемся).

В этом аяте имеется ввиду "слушаем и повинуемся ", пример, сура Аль Анфаль, аят 21 - "Не уподобляйтесь тем, которые говорят: «Мы слышали», – а сами не слушают."

и слушайтеозначает - слушайте приказы и выполняйте их (оставляйте запрещенное).

А неверующим уготованы мучительные страдания

Ас-Са’ади: Это угроза неверующим о том, что они будут иметь мучительные страдания.

Ибн Усаймин: речь идет об иудеях - они неверующие.



[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

3 Re: 104 айят в Пт 26 Мар 2010, 13:59

UmmFatima

avatar
Admin
Admin
ПОЛЬЗА И УРОКИ АЯТА


Ибн Усаймин:

1. Одно из требований веры - иметь хорошие манеры и использовать хорошие слова.

2. Предупреждение для тех, кто ослушивается Аллаха. Не ослушивайтесь Аллаха, т.к. так делают неверующие.

3. Останавливая кого-то от совершения чего-то дурного, нужно предложить что-то лучшее и законное (халяль).



[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Спонсируемый контент


Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения