Красота и достоинство таухида
***ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВАШЕГО Е-МАЙЛА***

Ассалям алейкум ва рахматуЛЛахи ва баракатух!

Данный форум обучающе-воспитательного характера предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок.

Просьба к братьям:

БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ

Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ И

ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВАШЕГО Е-МАЙЛА, УКАЗАННОГО НА ФОРУМЕ!

А также проверяйте спам в ваших е-майлах: часто е-майл, сообщающий об открытии вам доступа к форуму, попадает в спам.

баракаЛЛаху фикум!
Красота и достоинство таухида

Последние темы

» Украшение искателя знаний
автор UmmFatima Ср 11 Июл 2018, 05:35

» сурат-уль-фииль (105)
автор UmmFatima Вс 01 Июл 2018, 11:41

» сурат-къурейш (106)
автор UmmFatima Вт 05 Июн 2018, 07:41

» сурат-уль-маа*ун (107)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 11:07

» сурат-уль-каусер (108)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 10:10

» Сура аль Фатиха. Тафсир шейха Усаймина (на арабском)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 07:18

» сурат-уль-кафируун (109)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 07:05

» сурат-ун-наср (110)
автор UmmFatima Чт 31 Май 2018, 01:22

» сурат-уль-масад (111)
автор UmmFatima Пн 28 Май 2018, 06:21

» сурат-ун-наас (114)
автор UmmFatima Вс 27 Май 2018, 07:07

» сурат-уль-икхляс (112)
автор UmmFatima Вс 27 Май 2018, 02:20

» сурат-уль-фалякъ (113)
автор UmmFatima Пт 25 Май 2018, 11:21

Мудрые высказывания
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90


Шейх Ибн Къасим говорил:
“В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.


Имам Малик говорил:
“Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82.


Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.


Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Красота и достоинство таухида » ТРЕБОВАНИЕ ЗНАНИЯ » ТРЕБОВАНИЕ ЗНАНИЯ » КИТАБУ АТ ТАУХИД ШЕЙХА ИМАМА АБДУЛЬ ВАХХАБА » О ПРЕДСКАЗАТЕЛЯХ И ИМ ПОДОБНЫХ

О ПРЕДСКАЗАТЕЛЯХ И ИМ ПОДОБНЫХ

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

UmmFatima

avatar
Admin
Admin
باب ما جاء في الكهان ونحوهم




روى مسلم في صحيحة عَنْ بَعْضِ أَزْوَاجِ النّبِيّ sallaLLagu ، عَنِ النّبِيّ sallaLLagu  قَالَ: «مَنْ أَتَى عَرّافاً فَسَأَلَهُ عَنْ شَيْءٍ لَمْ تُقْبَلْ لَهُ صَلاَةُ أَرْبَعِينَ ليلة». (35\2230)
وعن أبي هريرة ( radiaLLax )، عن النبي sallaLLagu ، قال: «مَنْ أَتَىَ كَاهِناً، فَصَدّقَهُ بِمَا يَقُولُ، فَقَدْ كَفَرَ بِمَا أُنْزِلَ عَلَى مُحَمّدٍ sallaLLagu ». رواه أبو داوود. وللأربعة، والحاكم، وقال: صحيح على شرطهما. عن أبي هريرة: «مَنْ أَتَى عَرّافاً أو كَاهِناً، فَصَدّقَهُ بِمَا يَقُولُ، فَقَدْ كَفَرَ بِمَا أُنْزِلَ عَلَى مُحَمّدٍ sallaLLagu ».
ولأبي يعلى بسند جيد عن ابن مسعود مثله موقوفاً
وعن عمران بن حصين مرفوعاً: ليس منا من تَطير أو تُطير له، أو تكهن أو تُكهن له، أو سحر أو سُحر له، ومَنْ أَتَى كَاهِناً، فَصَدّقَهُ بِمَا يَقُولُ، فَقَدْ كَفَرَ بِمَا أُنْزِلَ عَلَى مُحَمّدٍ sallaLLagu رواه البزار بإسناد جيد ورواه الطبراني في الأوسط بإسناد حسن من حديث ابن عباس دون قوله: (ومَنْ أَتَى... ) إلى آخره.
قال البغوي: العراف: الذي يدعي معرفة الأمور بمقدمات يستدل بها على المسروق ومكان الضالة ونحو ذلك.
وقيل: هو الكاهن. والكاهن: هو الذي يخبر عن المغيبات في المستقبل.
وقيل: الذي يخبر عما في الضمير.
وقال أبو العباس ابن تيمية: العراف: اسم للكاهن والمنجم والرمال ونحوهم، ممن يتكلم في معرفة الأمور بهذه الطرق.
وقال ابن عباس في قوم يكتبون (أبا جاد) وينظرون في النجوم: ما أرى من فعل ذلك له عند الله من خلاق.



Последний раз редактировалось: UmmFatima (Вт 16 Авг 2016, 12:08), всего редактировалось 2 раз(а)



[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

ummRazan

avatar
Модератор
Модератор


باب ما جاء في الكهان ونحوهم

О предсказателях и им подобных


[Шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усеймин говорит]: Слово «الكهان» является множественным числом от слова «كاهن» - /аль-кахин/ - (предсказатель). Предсказатели (куххан) - это такие люди, которые были в каждом арабском племени. Люди обращались к ним за решением своих проблем. Эти предсказатели были связаны с шайтанами, которые сообщали им то, что подслушали на небе. Затем предсказатель сообщал эту новость людям, добавляя от себя ложь. Иногда случалось так, как сообщил предсказатель, и поэтому люди думали, что он знает сокровенное. Именно поэтому люди всегда обращались к ним со своими проблемами. Необходимо заметить, что сюда не относится то, что постигается путем научных расчетов. Например, ученые сообщают нам о предстоящих солнечном или лунном затмениях. Это не относится к прорицанию, не относится к сокровенному знанию. Всякое сообщение, полученное путем математических расчетов, не относится к сокровенному знанию, даже если в нем говорится о будущем.



[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Первый хадис
Муслим приводит слова некоторых жён Пророка о том, что однажды он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если человек придёт к прорицателю и спросит его о чём-нибудь, то его молитва не будет принята в течении сорока дней». Передал имам Муслим, 2230; Ахмад, 4/68 и 5/380.

Люди, задающие вопрос прорицателю, делятся на несколько видов:

1. Те, которые просто задают вопрос. Это запрещено, исходя из данного хадиса.
2. Те, которые задают вопрос и верят в сказанное прорицателем. Это является неверием (куфр). Если человек считает, что кто-то из людей ведает сокровенное, то он тем самы считает Коран ложью.
3. Те, которые задают вопрос, для того чтобы испытать. Они проверяют прорицателя: правдив он или лжет? Эта категория людей не относится к данному хадису. Ведь, пророк (мир ему и благословение Аллаха) спрашивал у ибн Сайада1: «Поистине, я приберёг для тебя нечто. Что это?». Ибн Саййад сказал: «Это — “ад-дух…».2 Тогда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Пошёл прочь! Тебе никогда не преодолеть своего предела!» аль-Бухари, 1354; Муслим, 2930.
4. Те, которые задают вопрос, для того чтобы разоблачить прорицателя и выявить его ложь. Это является обязательным и требуемым.

Сообщил также шейх уль-Ислям ибн Теймия, что джинны прислуживают людям в разных делах. Прорицатели используют джиннов, для того чтобы те сообщали им вести с небес. Необходимо отметить, что любая служба джинна человеку запрещена.
Иногда джинн прислуживает человеку, принося ему пользу. Иногда джинн служит человеку, преследуя какие-то свои цели. Иногда верующий джинн помогает верующему человеку, потому что любит его. Но это не относится к прорицанию. Другое дело, если джинны служат людям, а взамен требуют подчинения себе, требуют выполнения того, чем недоволен Всевышний Аллах. Например, требуют, чтобы люди приносили им жертвоприношение и совершали ради них поклонение. Иногда джинны используют человека для чего-то запретного, как, например, прелюбодеяние (зина) или гомосексуализм. Такое бывает на самом деле.
Иногда джинны приходили к пророку (мир ему и благословение Аллаха), он обратился к ним, давая наставление. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал им: «Можете питаться любой костью, над которой было упомянуто имя Аллаха, если она попадет вам в руки и содержит то, что для вас является мясом и любой помет является кормом для вашего скота». Муслим, 450.
Этот хадис приходит у Ахмада с добавкой: «Если человек придёт к прорицателю, спросит его о чём-нибудь и поверит ему, то его молитва не будет принята в течении сорока дней». Слов «поверит ему»нет в книге «ас-Сахих» имама Муслима.
В хадисе сказано: «... то его молитва не будет принята в течение сорока дней».
Имеется в виду, что человеку не будет дана награда за молитву. Есть также подобный хадис, в котором сказано: «Молитва того, кто выпил вино, не принимается в течении сорока дней». См. «Сахих аль-Джами’», 6312.
Мы не знаем, почему в хадисе сказано именно о сорока днях. Однако Всевышний Аллах сказал:


﴿ وَمَا كَانَ لِمُؤْمِنٍ وَلا مُؤْمِنَةٍ إِذَا قَضَى اللَّهُ وَرَسُولُهُ أَمْرًا أَن يَكُونَ لَهُمُ الْخِيَرَةُ مِنْ أَمْرِهِمْ ﴾
«Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение». (Сура аль-Ахзаб, аят 36)
Из хадиса мы поняли, что в основе запрещено обращаться к прорицателям, кроме тех случаев, о которых мы упомянули. Обращение к ним влечет за собой плохие последствия.



[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Второй хадис
Абу Хурайра передал следующее высказывание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Кто пришёл к предсказателю (кахин) и поверил в сказанное им, тот тем самым проявил неверие в то, что было ниспослано Мухаммаду». Передали имам Ахмад, 2/408, 476; Исхакъ ибн Рахауейх в «Муснад», 482; аль-Бухари в «ат-Тарих аль-Кабир», 3/16; ад-Дарими, 1/275; Абу Дауд, 3904; ат-Тирмизи, 135; ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра», 9016, 9017; ибн Маджах, 639.
Под ниспосланным Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха) имеется в виду Коран. Коран был ниспослан посредством Джибриля, как Аллах говорит:


﴿ وَإِنَّهُ لَتَنزِيلُ رَبِّ الْعَالَمِينَ (192) نَزَلَ بِهِ الرُّوحُ الأَمِينُ ﴾
«Воистину, это - Ниспослание от Господа миров. Верный Дух (Джибриль) сошел с ним». (Сура аш-Шу’ара, аяты 192-193)
А также:


﴿ قُلْ نَزَّلَهُ رُوحُ الْقُدُسِ مِن رَّبِّكَ ﴾
«Скажи, что Святой Дух (Джибриль) принес его (Коран) от твоего Господа».(Сура ан-Нахль, аят 102)
Почему это считается неверием? Потому что в ниспосланном Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха) сказано:


﴿ قُل لا يَعْلَمُ مَن فِي السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ الْغَيْبَ إِلاَّ اللَّهُ ﴾
«Скажи: "Никто из тех, кто на небесах и на земле, не ведает сокровенное, кроме Аллаха"». (Сура ан-Намль, аят 65)
Всевышний Аллах очень четко ограничил тех, кто может знать сокровенное. Он сказал о том, что сокровенное не знает никто, кроме Него. Поэтому кто думает, что кто-то еще ведает о сокровенном, тот проявляет большое неверие, которое выводит его из религии. Если же человек верит прорицателю по невежеству, не отрицая тем самым Коран, то это будет малым неверием.



[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Третий хадис
Аль-Хаким приводит следующий достоверный, согласно требованиям аль-Бухари и Муслима, хадис Абу Хурайры от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Тот, кто пришёл к прорицателю (’арраф) или предсказателю (кахин) и поверил в сказанное им, тем самым проявил неверие в то, что было ниспослано Мухаммаду». Передали аль-Хаким и четверо.
Абу Йа'ля приводит аналогичный хадис маукуф с хорошим иснадом от Ибн Масуда.
«Четверо» - имеется в виду Абу Дауд, ан-Насаи, ат-Тирмизи и ибн Маджах.



[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Четвертый хадис
Имран ибн Хусайн передал следующее высказывание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Не из нас тот, кто считает что-либо дурной приметой или верит в эти приметы, (а также) тот, кто занимается предсказаниями или слушает их, (а также) тот, кто колдует или прибегает к помощи колдовства. Пришедший же к предсказателю и поверивший в сказанное им, проявил тем самым неверие в то, что было ниспослано Мухаммаду». Этот хадис передали аль-Баззар, 3578 и ат-Табарани в «аль-Кабир», 18/162.
Такой же хадис привел ат-Табарани в «аль-Аусате» с хорошим иснадом от Ибн Аббаса, но без заключительной части, начинающейся со слов «Пришедший же к...».. Передали ат-Табарани в «аль-Аусат», 4262; ибн ’Ади в «аль-Камиль», 3/339 и другие.
«Верит в приметы» - или: обращает внимание на дурные предзнаменования. Арабы часто верили в это. Если человек начинал какое-то полезное дело, но у него что-то не получалось, он сразу оставлял это дело, считая, что случилась плохая примета. Это недозволено! Нужно полагаться на Всевышнего Аллаха, если человек видит в этом деле добро. Если что-то не получается в первый раз, то необходимо попробовать второй раз, третий раз и так далее. Рассказывают, что аль-Касаи, имам в науке "нахву", пытался овладеть этой наукой несколько раз, но у него не получалось. Однажды, он увидел маленького муравья, который нёс на себе косточку финика. Муравей пытался перебраться через преграду, но всё время падал. Ему удалось добиться своей цели только через огромное количество попыток. Тогда аль-Касаи сказал: «Пречист Аллах! Муравей нес эту кость, пока не достиг успеха, значит мне также нужно терпеть и трудиться, пока я не добьюсь успеха».В будущем он стал имамом в науке "нахву".
«Занимается предсказаниями»- то есть заявляет о том, что он знает сокровенное.[Конец слов шейха]



[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Слова имама аль-Багъауи
Аль-Багъауи сказал: «Прорицатель (‘арраф) — это человек, который заявляет, что по определённым признакам знает реальные факты и может указать, где находится украденное, потерянная вещь и т.д.»
Говорят также: «Это — предсказатель». Предсказателем (кахин) называется тот, кто возвещает то, что произойдёт в будущем.
Говорят также: «Это тот, кто сообщает, что у человека на уме из тайных помыслов».
«Аль-Багъауи»- это аль-Хусейн ибн Мас’уд ибн Фарра. Он был ученым из числа жителей Хорасана, был аскетом. Умер в месяце Шавваль, 516 года по хиджре. См. «Сияр», 19/439.



[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Заключение
Абу аль-Аббас ибн Теймийа сказал: «Прорицатель (‘арраф) — это обобщающее понятие, которым называют предсказателя (кахин), астролога (мунаджим), гадателя на песке (рималь) и т.д., то есть каждого, кто таким образом претендует на знания о судьбах». См. «Маджму’ аль-Фатауа», 35/173, 193.
Ибн Аббас сказал о людях, которые занимаются нумерологией и гадают по звёздам: «Я не думаю, что хоть один из тех, кто занимается этим, обретёт добро у Аллаха». Передал ибн Уахб в «аль-Джами’», 690; Абду-р-Разакъ, 19805; аль-Бейхакъи в «Сунан аль-Кубра», 8/139 и другие.
Эти слова объясняются тем, что нумерология и астрология являются разновидностью предсказаний. Остается лишь добавить, что таких разновидностей предсказаний очень много. Их общим сходством является то, что предсказатель пытается убедить спрашивающих его людей в том, что в результате определенных действий ему открывается сокровенное знание. Этими действиями предсказатель пытается обмануть людей, потому что в действительности они не могут помочь ему узнать о сокровенном. Он получает определенные сведения от бесов, а совершаемые им действия служат только для того, чтобы ввести людей в заблуждение и заставить их поверить в то, что именно они помогают предсказателю получить знания о сокровенном, что он является знающим и искусным мастером этого дела и одним из Божьих угодников.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1Речь идёт о подростке необычной внешности из числа иудеев, относительно которого у пророка, да благословит его Аллах и приветствует, возникли подозрения, что он является Антихристом.
2Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имел в виду 10-й айат суры “Дым” (“Ад-Духан”), где использовано это слово, которое Ибн Саййад не смог произнести полностью. Это и послужило доказательством того, что Ибн Саййад получал от шайтанов только обрывки сообщений, имевших отношение к миру сокрытого

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения