Красота и достоинство таухида
ФОРУМ ЗАКРЫТ!!
Красота и достоинство таухида
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Красота и достоинство таухида

Мудрые высказывания
89-90 айяты E39450899e0f2c8023ea26ab83e884cd
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90


Шейх Ибн Къасим говорил:
“В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.


Имам Малик говорил:
“Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82.


Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.


Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

89-90 айяты

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

189-90 айяты Empty 89-90 айяты Чт 18 Фев 2010, 06:19

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin


وَلَمَّا جَاءهُمْ كِتَابٌ مِّنْ عِندِ اللّهِ مُصَدِّقٌ لِّمَا مَعَهُمْ وَكَانُواْ مِن قَبْلُ يَسْتَفْتِحُونَ عَلَى الَّذِينَ كَفَرُواْ فَلَمَّا جَاءهُم مَّا عَرَفُواْ كَفَرُواْ بِهِ فَلَعْنَةُ اللَّه عَلَى الْكَافِرِينَ

89. К ним явилось от Аллаха Писание, подтверждающее правдивость того, что было у них. Прежде они молили о победе над неверующими. Когда же к ним явилось то, что они узнали, они отказались уверовать в него. Да пребудет проклятие Аллаха над неверующими!


Писание.
Ибн Усаймин: Писание здесь Коран. Почему Аллах не сказал Аль-Китаб. Когда слово употребляется без артикля ال, то это подчеркивает высшее, или наоборот низшее положение обсуждаемого предмета. Аллах подчеркивает здесь величие Корана словами

от Аллаха
Аллах не сказал здесь
مِنْ عِنْدِهِ- от Него, а поставил свое имя. Это показывает, что Куран - речь Аллаха (к нам). Эта Книга от Аллаха и этого достаточно, чтобы увидеть, что она велика.

подтверждающее правдивость того, что было у них
а) Куран подтверждает, что Тора, Евангелие и Забур были истиной до того, как их изменили, пример, сура Аль-Бакара, 285 "Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания ...".

б) Куран подтверждает радостные новости, которые есть в Торе и Инжиле о пророке Мухаммаде (саллаллаху алейхи ва саллям), доказательство сура Ас-саф, 6 "А вот Иса (Иисус), сын Марьям (Марии), сказал: «О сыны Исраила (Израиля)! Я послан к вам Аллахом, чтобы подтвердить правдивость того, что было в Таурате (Торе) до меня, и чтобы сообщить благую весть о Посланнике, который придет после меня, имя которого будет Ахмад (Мухаммад)» ."

Итак, в Инжиле о нем упоминалось по имени, а в Торе о нем говорилось по имени и по описанию, которые подходили, именно к Пророку (саллалаху алейхи ва саллям).

Прежде они молили о победе над неверующими.
Ибн Усаймин: يَسْتَفْتِحُونَ от слова يسْتَنْصِرونَ- молить о помощи (نَصْر) . Сыны Исраиля, которые жили в Медине, говорили многобожникам, что победа будет дарована им, т. к. они люди писания и, что Аллах пошлет посланника для них и они последуют за ним.

Когда же к ним явилось то, что они узнали,
Когда Пророк (
саллалалху аляйхи ва саллям) пришел, они узнали его, как знали своих детей, по описаниям из их книги, они отказались уверовать в него.

они отказались уверовать в него
потому что, он был не из сынов Израиля.


Да пребудет проклятие Аллаха над неверующими!
Проклятие означает, что проклятый будет далек от милости Аллаха.

289-90 айяты Empty Re: 89-90 айяты Чт 18 Фев 2010, 06:20

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin


بِئْسَمَا اشْتَرَوْاْ بِهِ أَنفُسَهُمْ أَن يَكْفُرُواْ بِمَا أنَزَلَ اللّهُ بَغْياً أَن يُنَزِّلُ اللّهُ مِن فَضْلِهِ عَلَى مَن يَشَاءُ مِنْ عِبَادِهِ فَبَآؤُواْ بِغَضَبٍ عَلَى غَضَبٍ وَلِلْكَافِرِينَ عَذَابٌ مُّهِينٌ
90. Скверно то, что они купили за свои души, отвергнув ниспосланное Аллахом и завидуя тому, что Аллах ниспосылает Свою милость тому из Своих рабов, кому пожелает. Они навлекли на себя гнев, один поверх другого. Неверующим уготованы унизительные мучения.


Скверно то, что они купили за свои души, отвергнув
то что они купили, это - их души, т.е. они купили свои желания, а ценой было - неверие (
отвергнув ниспосланное Аллахом) и это скверно

Скверно то, مَا- относится к куфру, т.е. скверно то, что они купили куфр

ниспосланное Аллахом
Ибн Усаймин: ниспосланное Аллахом - это Куран

и завидуя тому, что Аллах ниспосылает Свою милость
они отрицали Куран и неверили Пророку (
саллаЛлаху аляйхи ва саллям), неверуя, из зависти тому, что Аллах ниспосылает Свою милость

Ибн Усаймин: Некоторые говорят, что بَغْياً- означает зависть - حَسَدْ. Ho это не только حَسَدْ, а еще عُدْوَان- (посягательство, несправедливость). Они посягали на права других из-за своей зависти и из-за зависти, что Пророк (саллаЛлаху аляйхи ва саллям), был не из них (не иудей). Пророчество - это милость, они завидовали милости Аллаха, на того, кого Он пожелал.

Ибн Усаймин: فَضْلِ- милость, означает - Аллах дает человеку больше, чем он заслуживает. В этом аяте فَضْلِ- это Куран, Откровение. Это честь - быть из людей Курана, пример сура Юнус, 57-58 "57 - О люди! К вам от вашего Господа явилось увещевание, исцеление для того, что в груди, верное руководство и милость для верующих. 58. - Скажи: «Это – милость и милосердие Аллаха». Пусть они возрадуются этому, ибо это лучше того, что они накапливают". (Комментарий Ибн Qаййима к этому аяту:" Аллах приказывает нам быть счастливыми, когда заучиваем Куран и практикуем его. Это приказ Аллаха и Его милость, если ты будешь из людей Курана")

тому из Своих рабов, кому пожелает
Аллах знает кого выбирать для посланничества, ведь Он Создатель всего сущего и знает кто является лучшим для этого,
пример сура Хадж, 75 "Аллах избирает среди ангелов и людей посланников. Воистину, Аллах – Слышащий, Видящий."

из Своих рабов
это Мухаммад (
саллаЛлаху аляйхи ва саллям), Аллах ниспослал Куран ему

Они навлекли на себя гнев, один поверх другого.
Ибн Усаймин: Аллах гневается на них за их неверие, из-за зависти к пророку(саллаЛлаху аляйхи ва саллям)
فَبَآءُو- Они навлеклиبِغَضَبٍ - т.е. гнев стал как их друг (с ними), здсь нет артикля ال - чтобы показать, что это был великий гнев Аллаха, очень много гнева. Некоторые говорят, это означает, что они навлекли на себя не только великий гнев Аллаха, но и гнев верующих

гнев, один поверх другого
Почему столько гнева?

1 )т.к. они не уверовали в Пророка (саллаЛлаху аляйхи ва саллям), хотя знали чо он - истинный пророк
2) они были высокомерны
3) из-за того, что они отвергали и убивали пророков


Неверующим уготованы унизительные мучения
Ибн Усаймин: то что Аллах упомянул в суре Аль-Муминун, 107-108: "107 - Господи! Выведи нас отсюда. И если мы вернемся к грехам, то действительно будем беззаконниками». 108 - Он скажет: «Оставайтесь здесь с позором и не говорите со Мной!" - такого позора для них уже достаточно

389-90 айяты Empty Re: 89-90 айяты Чт 18 Фев 2010, 06:21

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

ПОЛЬЗА АЯТА


Ибн Усаймин:

1) кто из мусульман отвергает истину из-за того что "такой-то" принес ее, тот похож на иудеев
2) ваджиб для человека знать истину, если это истина. Нужно принимать это из-за того, что это истина, а не из-за того, что это идет от того или иного человека.
3) Знание - лучшая милость (фадль) Аллаха к человеку, лучше чем богатство и положение. Знание превосходит любое богатство. Мы читаем книги ученых и люди знают их имена, они умирают, но оставляют после себя знания, а о правителях и не помним, кроме тех, которые были прекрасными правителями. Это доказывает превосходство знания над богатством.
4) Аллах дает милость (фадль) кому пожелает, однако не делает такого человека господом, кому станут поклоняться - он все равно будет рабом Аллах




а) также как тот, кто получил от Аллаха пророчество или знание - он раб Аллаха, не господь, который может принести пользу или причинить вред, у него нет мощи.
б) Тот, кому Аллах дал больше знаний, должен больше и лучше поклоняться Ему, т.к. Аллах дал ему из своей милости и Его права над таким больше, чем над тем, кто имеет меньше знания.
с) Когда Аллах дает человеку много блага и добра, то он должен быть более благодарным Ему.
д) Некоторым Аллах дал знания, но они гордятся этим и считают себя лучше других, это опасно, такая гордость не даст принять истину, такой теряет достоинство знания.


5) Наказание будет одно поверх другого, одно несчастье за другим (в этой жизни и в будущей), в зависимости от грехов, поэтому нужно всегда каяться, (сколько несчастий и бед мы имеем из-за своих грехов)
6) Наказание за высокомерие, гордыню - такого Аллах унизит مُهِينٌ

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения