Красота и достоинство таухида
ФОРУМ ЗАКРЫТ!!
Красота и достоинство таухида
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Красота и достоинство таухида

Мудрые высказывания
87 айят E39450899e0f2c8023ea26ab83e884cd
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90


Шейх Ибн Къасим говорил:
“В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.


Имам Малик говорил:
“Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82.


Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.


Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

87 айят

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

187 айят Empty 87 айят Чт 18 Фев 2010, 05:40

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin


وَلَقَدْ آتَيْنَا مُوسَى الْكِتَابَ وَقَفَّيْنَا مِن بَعْدِهِ بِالرُّسُلِ وَآتَيْنَا عِيسَى ابْنَ مَرْيَمَ الْبَيِّنَاتِ وَأَيَّدْنَاهُ بِرُوحِ الْقُدُسِ أَفَكُلَّمَا جَاءكُمْ رَسُولٌ بِمَا لاَ تَهْوَى أَنفُسُكُمُ اسْتَكْبَرْتُمْ فَفَرِيقاً كَذَّبْتُمْ وَفَرِيقاً تَقْتُلُونَ

87. Мы даровали Мусе (Моисею) Писание и отправили вслед за ним череду посланников. Мы даровали Исе (Иисусу), сыну Марьям (Марии), ясные знамения и укрепили его Святым Духом (Джибрилем). Неужели каждый раз, когда посланник приносил вам то, что было вам не по душе, вы проявляли высокомерие, нарекали лжецами одних и убиваете других?



Ас-Са’ади: Аллах напоминает сынам Исраиля о Его милостях, которые Он послал Мусе (аляйхи ссалям), с которым Он говорил Сам, без посредников и ниспослал ему Тору. После этого Аллах посылал им череду посланников, которые судили по Торе и последним посланником к ним был Иса (аляйхи ссалям). Аллах послал ему ясные знамения (Великие чудесные знамения), видя которые люди становились верующими.

воистину(клянусь Аллахом)
Ибн Усаймин: это 3 подверждение о чем говорится в аяте.

Мы даровали Мусе
Муса ибн Имран - лучший из пророков к сынам Исраиля (
хотя к ним было послано много пророков) и ему была ниспослана Тора.

ясные знамения
это были ясные знамения, что Иса - истинный посланник. Его послание -истина.


Ибн Усаймин: Это были вселенские и шариатские знамения
1) Шариатские - законы, которые он принес от Аллаха и Инджиль
2) Вселенские (бытия) - те чудеса, которые он совершал по воле Аллаха, пример, сура Аль-Имран, 49 "Он сделает его посланником к сынам Исраила (Израиля): “Я принес вам знамение от вашего Господа. Я сотворю вам из глины подобие птицы, подую на него, и оно станет птицей с позволения Аллаха. Я исцелю слепого (или лишенного зрения от рождения; или обладающего слабым зрением) и прокаженного и оживлю мертвых с позволения Аллаха. Я поведаю вам о том, что вы едите и что припасаете в своих домах. Воистину, в этом есть знамение для вас, если только вы являетесь верующими".

и укрепили его
это слово происходит от слова
الأيْد- сила -قُوَّة- крепость

Святым Духом
Ас-Са’ади: большинство школ тафсиров считает, что это Джибрииль (аляйхи ссалям) - дух. Некоторые говорят, что дух - это вера, которая делает человека сильным

Школы тафсиров различаются по этому поводу. В Коране упоминается 3 вида духа:
1) дух - душа человека,
2) дух - это Коран,
3) дух - это Джибрииль.


в этом аяте может быть 3 значения слова Святой дух :
а) душа Исы - т.к. его душа была чистой (таййиба) - святой. Душа желает блага, и не желает зла
б) святой дух - это Инджиль, т.к. это Откровение, а оно считается духом(рух), пример сура Совет, 52 "Таким же образом Мы внушили тебе в откровении дух (Куран) из Нашего повеления... "

в) Ибн Усаймин: дух - это Джибрииль, доказательство сура Марьям, 17 "... Мы же послали к ней Нашего Духа (Джибриля)..." ,сура Нахль, 102 "Скажи, что Святой Дух (Джибриль) принес его (Куран) от твоего Господа с истиной, чтобы подкрепить уверовавших, а также как верное руководство и благую весть для мусульман..."

Также Пророк (саллаЛлаху аляйхи ва саллям) сказал аль-Хасану бин Сабиту(поэту), который воевал с многобожниками своим языком: "О Аллах укрепи его Святым духом!" чтобы он смог ответить неверным, за пророка.(453 Бухари, Муслим). Так что более правельное значение, что Святой дух - это Джибрииль, который укреплял Ису и помогал ему, как отвечать своим врагам. Ибн Касир и Ибн Джарир также предпочли это мнение.

Так неужели каждый раз
Ибн Усаймин: Вопрос с целью обвинения и порицания
كُلَّمَا- всякий раз означает - каждый раз, т.е имеется ввиду повторение. Каждый раз они проявляли высокомерие

Каждый раз, когда приходил к вам от Аллаха посланник
بِمَا- с чем, Ибн Усаймин: С шариатом, то что вам не нравилось

что было вам не по душе, вы проявляли высокомериеИбн Усаймин:كِبْر- высокомерие. Когда им не нравились законы (не подходили их желаниям), с которыми приходили посланники, они поступали 2 способами:

1) فَفَرِيقاً كَذَّبْتُمْ- часть отрицали. Нарекали посланников лжецами, проявляя высокомерие.
2)
وَفَرِيقاً تَقْتُلُونَ- часть убиваете

Они делали одно из двух. В этом аяте значение - только эти 2 вещи вы делаете. Есть и другая причина построения предложения: вначале дополнение - "одних нарекали лжецами и других убиваете". Так для красоты чтения Курана.

Ибн Усаймин: "вы одних нарекали лжецами" - в прошедшем времени, т.к. они совершали это. Что касается: "и других убиваете" - это в настоящем времени, по 2 причинам:


1) Делает аяты и их концовки рифмованными, мелодичными, легкими для чтения и запоминания
2) Те иудеи убивали посланников постоянно, пока не достигли пророка(саллаЛлаху аляйхи ва саллям). Они убили его в Хайбаре отравив бараньей ногой (это сделала одна из их женщин), но он не умер, а это отразилось позже, будучи смертельно болен он сказал: "Та еда, которую я поел в Хайбаре, вернулась ко мне и причинила мне боль, и это - время моей смерти" (Бухари,4428). Т.е. иудеи убили его. Так считают некоторые школы тафсира.

Аз-Захри сказал: Пророк (саллаЛлаху аляйхи ва саллям) умер шахидом, потому что иудеи были причиной его смерти.
Ибн Усаймин: считает, что это не удивительно, и это один из секретов, почему предложение стоит в настоящем времени.
Ас-Са’ади: Вы иудеи предпочитаете свои желания больше, чем прямой путь и будущею жизнь. Здесь - укор, порицание иудеев.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Похожие темы

-

» 113 айят
» 114 айят
» 115 айят
» 88 айят
» 116 айят

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения