Красота и достоинство таухида
ФОРУМ ЗАКРЫТ!!
Красота и достоинство таухида
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Красота и достоинство таухида

Мудрые высказывания
67 - 73 айяты E39450899e0f2c8023ea26ab83e884cd
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90


Шейх Ибн Къасим говорил:
“В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.


Имам Малик говорил:
“Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82.


Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.


Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

67 - 73 айяты

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

167 - 73 айяты Empty Re: 67 - 73 айяты Пт 06 Мар 2009, 07:30

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

وَإِذْ قَالَ مُوسَى لِقَوْمِهِ إِنَّ اللّهَ يَأْمُرُكُمْ أَنْ تَذْبَحُواْ بَقَرَةً قَالُواْ أَتَتَّخِذُنَا هُزُواً قَالَ أَعُوذُ بِاللّهِ أَنْ أَكُونَ مِنَ الْجَاهِلِينَ

67. Вот Муса (Моисей) сказал своему народу: «Аллах приказывает вам зарезать корову». Они сказали: «Неужели ты насмехаешься над нами?» Он сказал: «Упаси меня Аллах оказаться одним из невежд».
 

Ас-Са’ади: و إذ - Помните

Аллах говорит сынам Исраиля (живших во времена Пророкa (саллаЛлаху аляйхи ва саллям)) вспомнить что случилось с их предками. Помните, что случилось, когда один из вас убил человека, затем вы разошлись во мнении, кто его убил и стали спорить, из-за этого между вами могла начаться большая фитна.

Ибн Усаймин: В Коране не упоминается кто и зачем убил человека, поэтому не стоит доискиватся ответа и спорить по этому поводу. Сыны Исраиля пошли за ответом к Мусе и он сказал им, что Аллах приказывает зарезать корову. Они сказали: "Ты смеешься над нами? Какая связь между убийством и жертвоприношением? Он сказал: "упаси меня Аллах оказаться одним из аль-джахилин (невежд, глупцов)'', но они стали препираться о корове и тем самым сами себе усложнили. Начало от них самих и Аллах им усложнил за это.

Ас-Са’ади и Ибн Усаймин:
و إذ - Помните 


народу своему

Это означает, что Муса не сказал бы своему народу ничего, кроме как только то, что будет для них благом (кхайр), он дал им совет от чистого сердца. Пророк дает своему народу искренние советы и заботится о них больше, чем другие.

поистине Аллах приказывает вам


Не я (Муса), а Аллах приказывает вам.

зарезать корову


т.е любую, без каких либо специальных описаний. Если бы они зарезали любую корову, то были бы послушны Аллаху, но они усложнили сами себе своими распросами, и поэтому Аллах усложнил им.

Они сказали: «Неужели ты насмехаешься над нами?


т.е издеваешься, шутишь. Они так сказали, потому что удивились, какая может быть связь между обнаружением убийцы и жертвоприношением. Муса ответил:

Он сказал: «Упаси меня Аллах оказаться одним из невежд».

Ас-Са’ади: глупец, невежда - тот кто говорит чушь и бесполезное, кто насмехается над людьми, тогда как разумный человек понимает, что это из плохих качеств - насмехаться над людьми, это против религии, поэтому Муса сказал: "Упаси меня Аллах", чтобы насмехаться над людьми. Даже если Аллах сделает кого-то умнее, то разумный человек не будет высмеивать других, Разве ,когда Аллах облагодетельствует какого либо человека из своих милостей, то это причина для насмешек над другими людьми? Наоборот, такой человек должен благодарить за это Аллаха и быть милосердным по отношению к Его рабам. После таких слов иудеи поверили Мусе, и после этого начали подробно распрашивать о корове.
 

267 - 73 айяты Empty Re: 67 - 73 айяты Сб 07 Мар 2009, 03:19

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

قَالُواْ ادْعُ لَنَا رَبَّكَ يُبَيِّن لّنَا مَا هِيَ قَالَ إِنَّهُ يَقُولُ إِنَّهَا بَقَرَةٌ لاَّ فَارِضٌ وَلاَ بِكْرٌ عَوَانٌ بَيْنَ ذَلِكَ فَافْعَلُواْ مَا تُؤْمَرونَ

68. Они сказали: «Помолись за нас своему Господу, чтобы Он разъяснил нам, какая она». Он сказал: «Он говорит, что она не старая и не телка, средняя по возрасту между ними. Выполните же то, что вам велено!»

 
Они сказали: «Помолись за нас своему Господу


Опять они говорят: "твой Господь".

Ас-Са’ади: какая она

Здесь имеется ввиду возраст коровы.

Он сказал: «Он говорит, что она не старая и не телка, средняя по возрасту между ними. Выполните же то, что вам велено!»
- не старая и не телка, средняя по возрасту между ними.

Ибн Усаймин: значит средняя

Выполните же то, что вам велено!»


Это говорит не Аллах, а Муса.

Ибн Усаймин: Если бы они зарезали любую корову этого возраста, то этого было бы достаточно для них, но они были упрямы.
 

قَالُواْ ادْعُ لَنَا رَبَّكَ يُبَيِّن لَّنَا مَا لَوْنُهَا قَالَ إِنَّهُ يَقُولُ إِنّهَا بَقَرَةٌ صَفْرَاء فَاقِـعٌ لَّوْنُهَا تَسُرُّ النَّاظِرِينَ

69. Они сказали: «Помолись за нас своему Господу, чтобы Он разъяснил нам, какой она масти». Он сказал: «Он говорит, что эта корова светло-желтого цвета. Она радует смотрящих».
 
Они сказали: "Призови к нам твоего Господа, пусть Он скажет нам, какой она масти (цвета)


Ибн Усаймин:
Из их слов ясно, что сыны Исраиля думали, что ее цвет будет обычным, который легко найти, но так как они сами себе стали усложнять, то и Аллах им усложнил и сказал, что цвет ее должен быть желтым (и имел 3 условия)

а) صَفْرَآءُ - светло-желтая (трудно найти такой цвет)
б)فَاقِعٌ - чисто (ясный) желтый (не смешанный)
в)تَسُرُّ النَّاظِرِينَ - радует смотрящих (на нее)

Поистине Аллах прекрасен и Он любит прекрасное.

قَالُواْ ادْعُ لَنَا رَبَّكَ يُبَيِّن لَّنَا مَا هِيَ إِنَّ البَقَرَ تَشَابَهَ عَلَيْنَا وَإِنَّا إِن شَاء اللَّهُ لَمُهْتَدُونَ
 
70. Они сказали: «Помолись за нас своему Господу, чтобы Он разъяснил нам, какова же она, ведь коровы кажутся нам похожими одна на другую. И если Аллах пожелает, то мы последуем прямым путем».
 
Ибн Усаймин:
В действительности не так как они утверждают, что все коровы похожи. Аллах разьяснил им многое, возраст, цвет и разве это похоже на других? Но так как они были упрямы, то продолжали задавать вопросы.
 
И тогда мы, если соизволит Аллах, непременно будем на верном пути".


Ибн Усаймин: Они подвердили ,что будут иметь хидая (руководство)  -  И тогда мы, если соизволит Аллах, и لَ)مُهْتَدُونَ) - непременно будем на верном пути. Некоторые салафы сказали, что если бы они не сказали ин шаАлла, то не имели бы никогда хидая (никогда бы не пошли прямым путем).

367 - 73 айяты Empty Re: 67 - 73 айяты Ср 11 Мар 2009, 09:22

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

قَالَ إِنَّهُ يَقُولُ إِنَّهَا بَقَرَةٌ لاَّ ذَلُولٌ تُثِيرُ الأَرْضَ وَلاَ تَسْقِي الْحَرْثَ مُسَلَّمَةٌ لاَّ شِيَةَ فِيهَا قَالُواْ الآنَ جِئْتَ بِالْحَقِّ فَذَبَحُوهَا وَمَا كَادُواْ يَفْعَلُونَ


71. Он сказал: «Он говорит, что эта корова не приучена пахать землю или орошать ниву. Она здорова и не имеет отметин». Они сказали: «Теперь ты принес истину». Затем они зарезали ее, хотя были близки к тому, чтобы не сделать этого.
 


что она — корова, не приученная пахать пашню или крутить оросительное колесо

Ибн Усаймин: Аллах усложнил им еще силнее, больше чем до этого, из за их упрямства.

нет ничего на ней
- без изъянов и без отметины т.е она здоровая, без изьянов и деффектов.

Ас-Са’аِди: не работает.

нет ничего на ней
(т.е никаких отметин)

Ибн Усаймин: это значит, что на ней нет отметин другого цвета.

Они сказали: "Теперь ты сказал точно".


Ибн Усаймин: 2 значения их слов

а) т.е. они имели ввиду, что в начале Муса не принес истину, словно говорят что сейчас ты не насмехаешься над нами.

б) сейчас ты принес истину, т.е. дал нам полное описание и детали.
 
Ибн Усаймин дал предпочтение 1 мнению.

затем они ее заклали (в конце концов)

а ведь были близки к тому, чтобы не сделать этого.

Ас-Са’ади: Из за их упрямства они чуть было не отказались.

Ибн Касир:
Здесь Аллах порицает их.


وَإِذْ قَتَلْتُمْ نَفْساً فَادَّارَأْتُمْ فِيهَا وَاللّهُ مُخْرِجٌ مَّا كُنتُمْ تَكْتُمُونَ
 
72. Вот вы убили человека и стали препираться по этому поводу. Но Аллах выявляет то, что вы скрываете

 
Ас-Са’ади: Когда они принесли в жертву корову, то Аллах сказал им: "Ударьте убитого какой либо частью коровы", они так сделали и Аллах оживил мертвого. Так Аллах сделал явным то что они скрывали, потому что убитый назвал имя убийцы. В том что Аллах оживил мервого - знамение, что воскрешение из мертвых есть истина.

Вот вы убили человека

Ибн Усаймин: О сыны Исраиля (те иудеи, которые жили во время пророка(саллаЛлаху аляйхи ва саллям)) вспомните как вы убили человека, но убийство было в прошлом.

и стали препираться по этому поводу

Ибн Касир: Они стали спорить и разногласить по этому поводу, каждая группа защищала себя от обвинений.

Но Аллах выявляет то, что вы скрываете

Ибн Усаймин: Аллах открыл, то что они скрывали (кто убийца), с помощью великого знамения, а именно:

فَقُلْنَا اضْرِبُوهُ بِبَعْضِهَا كَذَلِكَ يُحْيِي اللّهُ الْمَوْتَى وَيُرِيكُمْ آيَاتِهِ لَعَلَّكُمْ تَعْقِلُونَ

73. Мы сказали: «Ударьте его (убитого) частью ее (коровы)». Так Аллах воскрешает мертвых и показывает вам Свои знамения, – быть может, вы уразумеете

Мы повелели: "Прикоснитесь к покойнику какой-либо частью закланной коровы

Ибн Усаймин:
Это было откровение Аллаху для Мусы. Аллах внушил Мусе сказать людям, что это Его приказ. Он не упомянул какая именно часть коровы, в этом нет необходимости.

Ибн Касир: Если бы в этом упоминании была какая то польза (какая часть), то Аллах бы сказал об этом.

Так воскрешает Аллах мертвых

Ибн Касир:
Аллах сделал это (оживление мертвого):

а) знамением (доказательством возможности воскрешения)
б) способом остановить их споры и разногласия, т.к. они почти воевали друг с другом, поэтому то что Аллах открыл секрет было милостью для них.

Ибн Усаймин:
Аллах оживил мертвого одним словом كُن- (кун) - будь

и являет вам Свои знамения

Ибн Усаймин: этот аят законов бытия (вселенские знамения) т.к  в нем показано как Аллах оживляет мертвых, а также аят законов шари’а, т.к. в нем показано, то что Муса правдив в своем пророчестве.

быть может, вы поймете

Потому что увидеть своими глазами, лучше чем услышать.
 
ПОЛЬЗА АЯТОВ
 
Ибн Усаймин:

1) Человек должен использовать пути, которые помогут ему принять приказы Аллаха.

2) Насмехаться над людьми является невежеством.

3) Все творения нуждаются в Аллахе (как Муса (один из величайших пророков) искал убежища у Аллаха, а что тогда говорить о простых людях.

4) Тому, кто будет усложнять приказы Аллаха, то Аллах усложнит ему (если человек не будет принимать приказы Аллаха и прямой путь, то Аллах усложит его дела для него)

Ищущие знания студенты должны внимательно изучать глубокое значение историй и их целей и не тратиться на споры о ненужных деталях (историй), а нужно извлекать из этого уроки.

5) Аллах делает явным, то что скрывают дурные люди. В этом предупреждение не делать того что Он не любит, иначе Аллах откроет это людям, если только не простит его, тогда Он покроет грешнику его грех.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения