Красота и достоинство таухида
***ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВАШЕГО Е-МАЙЛА***

Ассалям алейкум ва рахматуЛЛахи ва баракатух!

Данный форум обучающе-воспитательного характера предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок.

Просьба к братьям:

БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ

Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ И

ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВАШЕГО Е-МАЙЛА, УКАЗАННОГО НА ФОРУМЕ!

А также проверяйте спам в ваших е-майлах: часто е-майл, сообщающий об открытии вам доступа к форуму, попадает в спам.

баракаЛЛаху фикум!
Красота и достоинство таухида

Последние темы

» Аудио-Книга «аль-Фауваид»
автор UmmFatima Вс 05 Авг 2018, 08:16

» Украшение искателя знаний
автор UmmFatima Ср 11 Июл 2018, 05:35

» сурат-уль-фииль (105)
автор UmmFatima Вс 01 Июл 2018, 11:41

» сурат-къурейш (106)
автор UmmFatima Вт 05 Июн 2018, 07:41

» сурат-уль-маа*ун (107)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 11:07

» сурат-уль-каусер (108)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 10:10

» Сура аль Фатиха. Тафсир шейха Усаймина (на арабском)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 07:18

» сурат-уль-кафируун (109)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 07:05

» сурат-ун-наср (110)
автор UmmFatima Чт 31 Май 2018, 01:22

» сурат-уль-масад (111)
автор UmmFatima Пн 28 Май 2018, 06:21

» сурат-ун-наас (114)
автор UmmFatima Вс 27 Май 2018, 07:07

» сурат-уль-икхляс (112)
автор UmmFatima Вс 27 Май 2018, 02:20

Мудрые высказывания
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90


Шейх Ибн Къасим говорил:
“В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.


Имам Малик говорил:
“Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82.


Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.


Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Красота и достоинство таухида » ТРЕБОВАНИЕ ЗНАНИЯ » КУРАН АЛЬ КАРИИМ » Джуз 1 » 54 - 59 айяты

54 - 59 айяты

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1 Re: 54 - 59 айяты в Вт 17 Фев 2009, 04:51

UmmFatima

avatar
Admin
Admin
وَإِذْ قَالَ مُوسَى لِقَوْمِهِ يَا قَوْمِ إِنَّكُمْ ظَلَمْتُمْ أَنفُسَكُمْ بِاتِّخَاذِكُمُ الْعِجْلَ فَتُوبُواْ إِلَى بَارِئِكُمْ فَاقْتُلُواْ أَنفُسَكُمْ ذَلِكُمْ خَيْرٌ لَّكُمْ عِندَ بَارِئِكُمْ فَتَابَ عَلَيْكُمْ إِنَّهُ هُوَ التَّوَّابُ الرَّحِيمُ

54. Вот сказал Муса (Моисей) своему народу: «О мой народ! Вы были несправедливы к себе, когда стали поклоняться тельцу. Покайтесь перед своим Создателем и убейте сами себя (пусть невинные убьют беззаконников). Так будет лучше для вас перед вашим Создателем». Затем Он принял ваши покаяния. Воистину, Он – Принимающий покаяния, Милосердный.

 
Ибн Усеймин: Аллах напоминает в этом аяте о том, что Муса сказал своему народу.

о, мой народ (о, мои друзья), это сказано с любовью. 

тем, что взяли тельца (для поклонения).

بى (би) объясняет причину, означает - "так как". Они были несправедливы, т.к. стали взяли тельца для поклонения.

Cоздатель ваш, который заботиться о своих творениях. Как вы можете оставить вашего Cоздателя, который даёт вам все эти милости и начать поклоняться тельцу. 

и убейте. ف- чтобы показать, объяснить как они должны себя убить.

Ибн Усеймин: они убили друг друга. Он отверг версию о том, что они убили самих себя, отвергая версию, которой придерживается Тарик Свидан. Ученые разделяются во мнении о том убили ли они друг друга в темноте или при дневном свете. Некоторые ученые говорят, что когда Аллах приказал им убить самих себя они ответили, что не смогут убить другого, видя его лицо, смотря на него, поэтому Аллах покрыл их тьмой и они убивали, не видя друг друга. Другие ученые говорят, что они убивали друг друга открыто при дневном свете. Ибн Усеймин предпочитает это мнение, т.к. такое убийство более доказывает, что их раскаяние было искренним и их вера была сильна.

Ибн Усеймин:
некоторые ученые говорят, что грешники были убиты от рук тех, кто не поклонялся тельцу. Ибн Усеймин и Ибн Касир предпочитают первое мнение о том, что убивали друг друга все.

Ибн Касир:
когда они убивали друг друга, Муса закрыл свое лицо одеждой, т.к. не хотел смотреть на это ужасное зрелище. Когда он открыл лицо и увидел 70 тыс. убитых и Аллах сказал :"Достаточно" Муса и оставшиеся из сынов Исраиля были очень опечалены, видя убитых. Аллах спросил его: "Почему ты печален? Ведь тот, кто умер, умер с покоянием и как павшие мученники, а у оставшихся Я принял покаяние". Тогда Муса и оставшиеся из сынов Исраиля обрадовались, узнав хорошую новость. 

Так будет лучше для вас перед вашим Создателем. Затем Он принял ваши покаяния. Воистину, Он – Принимающий покаяния, Милосердный.

Ибн Усеймин:
ذَلِكُمْ - то ( убийство) для вас خَيْرٌ لَكُمْ - лучше для вас. 

Принимающий покаяния, Милосердный.
Это два Имени Аллаха, которые включают Атребуты Аллаха. 

Принимающий покаяния от любого человека. 
Милосердный. Милосердие - качество Аллаха.

Вместе эти Имeна и Атрибуты объеденяясь, создают третий Атрибут, что означает, что Аллах примет искреннее покаяние от грешника и будет Mилосерден к нему и превратит его грехи в добрые дела и даст награду за них.

Человек должен стремиться к тому, чтобы находиться под Милостью этих двух Атрибутов Аллаха, совершать раскаяние, чтобы Аллах был Милосерден к нему.
 
ПОЛЬЗА АЯТА

1. Тот, кто призывает других к добру, должен использовать мягкие, добрые, приятные слова (т.к. Муса сказал: "О мoй народ")

2. Грехи - это несправедливость по отношению к самому себе. Почему? Потому что мы сами должы заботиться о себе и не должны уничтожать и разрушать себя.

3. Покояние - это обязанность (ваджиб) и делать его нужно быстро, сразу после совершения греха. 

покайтесь (сразу же, немедленно).

4. Умма как одна душа, как одно тело (доказательство: "убейте самих себя" (все - невинные и виновные), сура Аль-Маида, аят 105 "О те, которые уверовали! Позаботьтесь о себе. Если вы последовали прямым путем, то вам не причинит вреда тот, кто впал в заблуждение. Всем вам предстоит вернуться к Аллаху, и тогда Он поведает вам о том, что вы совершали".

Есть хадис о том, что умма как одно целое и если что-то (какое-то место) болит, то и всё тело чувствует боль.

Аль Умма - канафси вахида (как одна душа)
, пример, сура Худжурат, аят 11: "О те, которые уверовали! Пусть одни люди не насмехаются над другими, ведь может быть, что те лучше них. И пусть одни женщины не насмехаются над другими женщинами, ведь может быть, что те лучше них. Не обижайте самих себя (друг друга) и не называйте друг друга оскорбительными прозвищами. Скверно называться нечестивцем после того, как уверовал. А те, которые не раскаются, окажутся беззаконниками".
 



[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

2 Re: 54 - 59 айяты в Пт 20 Фев 2009, 03:09

UmmFatima

avatar
Admin
Admin
وَإِذْ قُلْتُمْ يَا مُوسَى لَن نُّؤْمِنَ لَكَ حَتَّى نَرَى اللَّهَ جَهْرَةً فَأَخَذَتْكُمُ الصَّاعِقَةُ وَأَنتُمْ تَنظُرُونَ

55. Вот вы сказали: «О Myca (Моисей)! Мы не поверим тебе, пока не увидим Аллаха открыто». Вас поразила молния (или постигла гибель), тогда как вы наблюдали за этим.

 
Ас-Са’ади:
то, что они сказали, это несправедливость (ظلم) т.к. они верили Мусе, но всеже сомневались.

Ибн Усеймин: помни. 
Мы не поверим тебе

Ибн Усеймин: конкретно это означает "Мы не поверим тебе" и не последуем за тобой.
пока не увидим Аллаха открыто». Вас поразила молния (или постигла гибель), тогда как вы наблюдали за этим.

Ибн Касир:
имееться ввиду, что они умерли. Муса плакал и просил Аллаха: "Что я скажу сынам Исраиля, когда вернусь к ним в то вреня, как Ты уничтожил лучших иа них?" Эта смерть была наказанием, затем Аллах воскресил их, чтобы они дожили свою жизнь.

Ибн Усеймин:
это была истинная, настоящая смерть, а не сон.

Ас-са’ади: может быть то была настоящая смерть, а может быть очень глубокое, бессознательное состояние.


ثُمَّ بَعَثْنَاكُم مِّن بَعْدِ مَوْتِكُمْ لَعَلَّكُمْ تَشْكُرُونَ

56. Затем Мы воскресили вас после смерти, – быть может, вы будете благодарны.
 
Это был великая милость от Аллаха для сынов Исраиля то, что Он наказал их, умертвив, а затем воскресил опять. Это было наставлением для них, а также искуплением грехов, для того, чтобы они были благодарны. 

быть может - используется, чтобы дать причину.

В суре Аль-Бакара 5 аятов о воскрешении после смерти, которые доказывают то, что воскрешение будет.

Ибн Усеймин: 1-ый аят 55 "Вот вы сказали: «О Myca (Моисей)! Мы не поверим тебе, пока не увидим Аллаха открыто». Вас поразила молния (или постигла гибель), тогда как вы наблюдали за этим".
 
2-ой аят 73 " Мы сказали: «Ударьте его (убитого) частью ее (коровы)». Так Аллах воскрешает мертвых и показывает вам Свои знамения, – быть может, вы уразумеете".
 
3-ий аят 243 "Разве ты не знаешь о тех, которые покинули свои жилища, опасаясь смерти, хотя их были тысячи? Аллах сказал им: «Умрите!» Затем Он оживил их. Воистину, Аллах милостив к людям, однако большинство людей неблагодарны".
 
4-ый аят 259 "Или над тем, кто проходил мимо селения, разрушенного до основания? Он сказал: «Как Аллах воскресит это после того, как все это умерло?» Аллах умертвил его на сто лет, а затем оживил и сказал: «Сколько ты пробыл здесь?» Он сказал: «Я пробыл день или часть дня». Он сказал: «Нет, ты пробыл сто лет. Посмотри на свою еду и воду: они даже не изменились. И посмотри на своего осла. Мы непременно сделаем тебя знамением для людей. Посмотри же, как Мы соберем кости, а затем покроем их мясом». Когда это было показано ему, он сказал: «Я знаю, что Аллах способен на всякую вещь»".

5-ый аят 260: "Вот сказал Ибрахим (Авраам): «Господи! Покажи мне, как Ты оживляешь покойников». Он сказал: «Разве ты не веруешь?» Он сказал: «Конечно! Но я хочу, чтобы мое сердце успокоилось». Он сказал: «Возьми четырех птиц, зарежь их, прижав к себе, и положи по кусочку на каждом холме. А потом позови их, и они стремительно явятся к тебе. И знай, что Аллах – Могущественный, Мудрый»".

Эти 5 историй и другие подобные и то, что произошло с Исой (алейхи салям) - знамения Аллаха, является временной смертью.
 
ПОЛЬЗА АЯТА 54 И 55

Ибн Усеймин:

1. - и поразило вас, - для причины. Это случилось с ними т.к. они сомневались в отличии от Мусы, когда он попросил увидеть Аллаха из-за того, что скучал по нему (сура Аль ’Араф, аят 143 "Когда же Муса (Моисей) пришел к назначенному Нами сроку и месту, Господь его заговорил с ним. Он сказал: «Господи! Покажись мне, чтобы я взглянул на Тебя». Он сказал: «Ты не увидишь Меня, но взгляни на гору. Если она удержится на своем месте, то ты увидишь Меня». Когда же Господь его явил Себя горе, Он превратил ее в прах, и Муса (Моисей) упал без сознания. Придя в себя, он сказал: «Пречист Ты! Я раскаиваюсь перед Тобой, и я – первый из верующих»").

2. Показывает Мощь и Силу Аллаха.

3. Благодарить Аллаха - это обязанность (ваджиб):

а) если мы будем благодарить Аллаха, то сохраним милости;
б) если мы будем благодарить Аллаха, то Аллах пошлет еще лучшую милость.
в) нужно благодарить Аллаха посредством исполнения этих милостей (т.е. показать свою благодарность Аллаху, используя эти милости на пути Аллаха).
 



[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

3 Re: 54 - 59 айяты в Пн 23 Фев 2009, 03:10

UmmFatima

avatar
Admin
Admin
وَظَلَّلْنَا عَلَيْكُمُ الْغَمَامَ وَأَنزَلْنَا عَلَيْكُمُ الْمَنَّ وَالسَّلْوَى كُلُواْ مِن طَيِّبَاتِ مَا رَزَقْنَاكُمْ وَمَا ظَلَمُونَا وَلَـكِن كَانُواْ أَنفُسَهُمْ يَظْلِمُونَ

57. Мы осенили вас облаками и ниспослали вам манну и перепелов: «Вкушайте блага, которыми Мы наделили вас». Они не были несправедливы по отношению к Нам – они поступали несправедливо по отношению к себе.

 
Ибн Усеймин: это случилось с ними, когда они 40 лет блуждали по пустыне, где была жара, без тени и не былo крыши над головой, еды и питья и Аллах смиловался над ними, ниспослав им облака, которые защищали их от солнца, манну и перепелов для еды.

это белые, тонкие облака, которые служили защитой от солнца.

Некоторые ученые говорят, что это были прохладные, приносящие влагу облака.

Ибн Касир: это белые облака, которые защищали от зноя и от пекла.

Ибн Джарир
и другие сказали, что эти облака были прохладнее и лучше, чем белые облака (не те, которые мы знаем).

Муджахид
сказал: это были облака, которые Аллах принесёт в День Суда.

Ибн Аббас
: это облака, которые принесли ангелы в день битвы при Бадре.

И Аллаху ведомо лучше.

манна

Ибн Усеймин:
это было как мед, который ниспускался к ним как дождь между фаджром и восходом солнца и когда они просыпались, они начинали ее есть.

Ас-Са’ади: манна - имеет многообразный смысл. Любой ризк, который от Аллаха, идет человеку, а он не устаёт, добывая его.

Ибн Касир
: между школами тафсиров существуют разногласия на этот счет. Некоторые считают, что манна была похожа на джем (варенье), другие говорят, что она была как снег, белее, чем молоко и слаще, чем мёд, ниспосылалась между фаджром и восходом солнца и человек брал себе столько, сколько мог использовать в этот день, а если брали больше, на следующий день это было испорчено. Если ты только поешь одну её, она будет и как еда и как сладость. Если смешаешь с водoй, то будет вкусное питье как сок. Если смешаешь с чем-то другим, то будет что-то другое вкусное. 

перепела


Ибн Усеймин:
это лучший вид птиц, у них самое вкусное мясо.

Ас-Са’ади: это маленькая птичка и у неё лучшее мясо.

Ибн Касир: они появлялись у сынов Исраиля с внезапным ветром и их было много.

Тарик Свидан: они не улетели от людей и люди могли их ловить и резать, затем готовили их и наслаждались едой столько, сколько им нужно было на тот день. Эта птичка обычно для тех, kто привык жить роскошной жизнью, а Аллах даровал им эту пищу в пустыне.

Ас-Са’ди: но они не благодарили Аллаха за эти милости, их сердца ожесточились из-за многочисленных грехов.

ешьте


Это приказ для того, чтобы сделать это разрешенным, т.е. манна и перепела - дозволенная пища.

Наслаждайтесь милостью Аллаха и благодарите Его, но держитесь середины. Еште, наслаждайтесь, но не будте расточительными. Аллах любит видеть Свои милости на Своих рабах.
 
Ибн Касир: этот приказ "eшьте" показатель дозволенности той пищи, а также показывает благосклонность Аллаха к сынам Исраиля. 

из


Ибн Усеймин: означает ешьте из дозволенной пищи. Некоторые ученые считают, что это "из" означает ешьте кое-что, т.е. часть из дозволенной пищи, но Ибн Усеймин считает, что все из дозволенной пищи. 

Они не были несправедливы по отношению к Нам


Ас-Са’ади и Ибн Усеймин: человек, совершая грехи не причиняет вреда Аллаху, а только вред самому себе. И польза от послушания идет человеку, а Аллах не нуждается в своих творениях.

они поступали несправедливо по отношению к себе


Обычно в арабском языке подлежащее идет после глагола, а здесь, наоборот, употребляется перед глаголом, чтобы специально показать, что ТОЛЬКО лишь самих себя (и никого больше) обидели - причинили несправедливость лишь самим себе, как и в суре Аль-Фатиха "только Тебе поклоняемся". Здесь подлежащее перед глаголом, также, чтобы показать, что ТОЛЬКО Ему мы поклоняемся.
 

ПОЛЬЗА АЯТА

Ибн Усеймин: 


1. Милости Аллаха для нас в том, что он дал нам крышу над головой, тень, укрытия, которые защищают нас от солнца и жары. Пример, сура Ан-нахль, аят 81 "Аллах даровал вам тень от того, что Он сотворил. Он устроил для вас убежища в горах, сотворил для вас одеяния, которые оберегают вас от жары, и доспехи, которые защищают вас от причиняемого вами вреда. Так Он доводит до конца Свою милость к вам, – быть может, вы станете мусульманами."

2. Милости Аллаха, оказанные сынам Исраиля, когда Он дал им манну и перепелов лёгким способом.

3. Мясо перепелов считается лучшим. Аллах сделал их мясо едой людей рая.

4. Если Аллах дарует милости, то нужно и лучше взять их. Не взять то, что является разрешенным будет хуже.

Ибн Теймия
сказал: тот, кто оставляет благую пищу без законной причины, тот становиться виновным.

Пример, когда муж дарит жене платье, а она не одевает его, убрав подальше, игнорируя его подарок. Что будет чувствовать муж? Человек не должен игнорировать милости Аллаха и не брать их. Поступая так он показывает, что будто бы не хочет благосклонности и милости Аллаха.
 
Какие причины будут законными, чтобы не принимать какие-либо из милостей Аллаха?


1. если человеку нельзя это по причине здоровья
2. если человек боиться, что привыкнет к этому и не сможет без этого обходиться.
3. если человек оставляет это из-за уважения чувств других, например, Умар ибн Хаттаб ни ел ничего, кроме хлеба с маслом из-за того, что все в то время голодали. 

благое


Означает, что это халяль, т.е.:

а) разрешенная по шариату еда;
б) купленная на честно заработанные деньги (не на деньги от процентов, от обмана и т.д.)



[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

4 Re: 54 - 59 айяты в Чт 26 Фев 2009, 07:41

UmmFatima

avatar
Admin
Admin

وَإِذْ قُلْنَا ادْخُلُواْ هَـذِهِ الْقَرْيَةَ فَكُلُواْ مِنْهَا حَيْثُ شِئْتُمْ رَغَداً وَادْخُلُواْ الْبَابَ سُجَّداً وَقُولُواْ حِطَّةٌ نَّغْفِرْ لَكُمْ خَطَايَاكُمْ وَسَنَزِيدُ الْمُحْسِنِينَ


58. Вот Мы сказали: «Войдите в этот город и ешьте вволю, где пожелаете. Войдите во врата, поклонившись, и скажите: “Прости наc!” Мы простим ваши прегрешения и приумножим награду творящим добро».


Ас-Са’ади: Это одна из милостей Аллаха к сынам Израиля, что Он приказал им войти в город,чтобы он стал для них их домом, но они должны войти в него с трепетом (в словах и в делах)

Ибн Усеймин: Помните, О сыны Израиля о милостях.

Школы тафсира различаются во мнениях, относительно этого города. Правильным считаетcя, что это Святой дом (Qудс). Доказательство Сура аль-Маида аят 21 "О мой народ! Ступите на священную землю, которую Аллах предписал вам, и не обращайтесь вспять, а не то вернетесь потерпевшими убыток»".

(аль-qария) селение


Ибн-Усеймин: это страна в которой живут люди. Значение этого слова на классическом арабском языке означает большое или маленькое селение, город или страна, а не только деревня. В суре Мухаммад аят 13 Аллах называет Мекку (аль-qария) 13 "Сколько же селений, которые превосходили силой твое селение, изгнавшее тебя, Мы погубили! У них не было помощников", или в суре Совет аят 7, где Мекка - (уммаль qура) "Так Мы внушили тебе в откровении Коран на арабском языке, чтобы ты предостерегал Мать селений (жителей Мекки) и тех, кто вокруг нее, и предостерегал от Дня собрания, в котором нет сомнения. Одна часть людей окажется в Раю, а другая часть окажется в Пламени".

После 40-летнего блуждания по пустыне, Йоша бин Нун открыл этот город в пятницу после полудня.

ешьте из него (города, селения) где пожелаете

Означает что это дозволено (халяль), есть в этом городе, где и что захотите
вволю

Ешьте сколько хотите с удовольствием и наслаждением 

войдите во врата

Это врата города, для защиты его снаружи и изнутри.

поклонившись

Ибн Касир: Они вошли в город делая поклон (руку’а) с трепетом и благодаря Аллаха, за то что Он даровал им это и вывел из пустыни.

Ибн Усеймин: Это обращение к сынам Израиля, чтобы они немедленно сделали земной поклон (суджуд) Аллаху, при входе в город.

Ас-Са’ади: Войдите со смирением и покорностью.

и скажите "прощение" (т.е прости нас)

1 приказ означал: войти в город с трепетом посредством действий.
2 приказ означал: войти в город с трепетом посредством языка, слов.

прощение

Ибн Усеймин: Означает войти в город прося прощения у Аллаха (прости наши грехи), их просьба о прощении. 

Мы простим вам

Означает, что Аллах простит вам грехи и покроет их (т.е. не откроет их другим)

прегрешения


Ибн Усеймин:

1) прегрешения (грехи которые человек делает намеренно, такой грешник)
2) ошибки (грехи которые человек делает не намеренно, такой ошибается, у него есть оправдание)

Ас-Са’ади: Аллах их простит потому что они попросили Его о прощении

В этом аяте доказательство, что можно просить Аллаха посредством хороших деяний, их хорошим деянием (сынов Израиля) было то,что они признали свои грехи.

и приумножим награду

Ибн Усеймин: Аллах даст им больше прощения или даст им больше, чем только прощение грехов.

Ас-Са’ади: Это значит награда в этой жизни и в день Суда.

творящим добро (муhсинин)


2 вида иhсана
 
1. в поклонении Аллаху
2. добро к рабам Аллаха

В этом аяте имеются в ввиду оба вида



[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

5 Re: 54 - 59 айяты в Чт 26 Фев 2009, 09:18

UmmFatima

avatar
Admin
Admin

فَبَدَّلَ الَّذِينَ ظَلَمُواْ قَوْلاً غَيْرَ الَّذِي قِيلَ لَهُمْ فَأَنزَلْنَا عَلَى الَّذِينَ ظَلَمُواْ رِجْزاً مِّنَ السَّمَاء بِمَا كَانُواْ يَفْسُقُونَ


59. Беззаконники заменили сказанное им слово другим, и Мы ниспослали на беззаконников наказание с неба за то, что они поступали нечестиво.

 
но заменили
но


Ас-Са’ади:
некоторые из них, не все فَبَدَّلَ, т.к. فبدّلواْ -  означает все

Ибн Касир:
Вместо того чтобы войти в Святую землю делая поклон и благодаря Аллаха, сыны Исраиля вошли сидя спиной, тем самым издеваясь и шутя. Это былa замена действием, что касается замены словами, то они вместо слов حطّة - прощение", сказали "حطّة   ячменное зернышко". Они изменили приказ Аллаха, который должны былы исполнить со смирением, а вместо этого посмеялись и поиздевались.

и Мы ниспослали


Ибн Усаймин:
и тогда (причина), т.к. они изменили приказ Аллаха, поэтому Он ниспослал на них наказание

наказание
, доказательство сура Преграды аят 34 "Для каждой общины есть свой срок. Когда же наступает их срок, они не могут отдалить или приблизить его даже на час". Это наказание пришло сверху с неба  - مِنَ السَّمَآءِ так же как камни, молния, холод, ветер, саранча, и т.д.

за то,что были нечестивы

Ибн Усеймин:

Это (причина) т.к. они были нечестивцами, поэтому Аллах послал им наказание
 
ПОЛЬЗА АЯТА
 
1. Обязанность (ваджиб) для тех кому Аллах даровал победу, чтобы они благодарили Аллаха и были смиренны. Когда Аллах даровал Пророку (саллаЛлаху ’аляйхи ва саллям) победу при завоевании Мекки, то он (саллаЛлаху ’аляйхи ва саллям) вошел в нее низко склонив голову, так что его борода касалась верблюда на котором он сидел, т.к. он (саллаЛлаху ’аляйхи ва саллям) знал, Кто даровал ему победу сура аль-Фатх аят 1 "Воистину, Мы даровали тебе явную победу".

2. Когда человек делает добро (ихсан) в поклонении Аллаху и в отношении рабов Аллаха, Аллах увеличивает добро (кхайр) и благо для него. "Аллах помогает рабу настолько, насколько он помогает своему брату" (Муслим)
 



[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Спонсируемый контент


Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения