Красота и достоинство таухида
ФОРУМ ЗАКРЫТ!!
Красота и достоинство таухида
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Красота и достоинство таухида

Мудрые высказывания
40-44 айяты E39450899e0f2c8023ea26ab83e884cd
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90


Шейх Ибн Къасим говорил:
“В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.


Имам Малик говорил:
“Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82.


Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.


Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

40-44 айяты

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

140-44 айяты Empty Re: 40-44 айяты Чт 22 Янв 2009, 05:05

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

يَا بَنِي إِسْرَائِيلَ اذْكُرُواْ نِعْمَتِيَ الَّتِي أَنْعَمْتُ عَلَيْكُمْ وَأَوْفُواْ بِعَهْدِي أُوفِ بِعَهْدِكُمْ وَإِيَّايَ فَارْهَبُونِ

40. О сыны Исраила (Израиля)! Помните милость, которую Я оказал вам. Будьте верны завету со Мной, и Я буду верен завету с вами. Меня одного страшитесь.

О сыны Исраила (Израиля)! Помните милость, которую Я оказал вам


Ибн Усеймин:
Исраиль - это прозвище пророка Яqуба бин Исхака бин Ибрахима. Согласно мнению некоторых ученых означает Абдулла (раб Аллаха). Сыны Исраиля - это три племени, которые жили в Медине: бану Qайнуqа, бану Надыр, бану Qурайза.

Ас-са’ади: Аллах говорит о тех сынах исраиля, которые жили в Медине, вокруг неё и те, которые пришли после них. Аллах приказал им помнить о милости, которую Он оказал им (в сура Аль-Бакара упоминается о многих милостях, но не о всех).

Ибн Усеймин: это была мирская религиозная милость. Они должны были помнить об этих милостях своим языком, сердцем и делами, а в своих деяниях помнить сердцем, соглашаясь и подтверждая это и благодарить Аллаха языком и делами за оказанные милости. Т.е. доказать своими делами, что они осознают эту милость.

помните

Этот вид зикра - благодарность, т.е. мы благодарим Аллаха.

Будьте верны завету со Мной

Ас-са’ади: завет с Аллахом - это вера в Аллахa и Его посланников и практикованиe шариата. За выполнения этого завета Аллах тоже выполнит Свой завет (обещание) - награда. Пример, сура Аль Маида, аят 12 "Аллах взял завет с сынов Исраила (Израиля). Мы создали среди них двенадцать вождей. Аллах сказал: «Я – с вами. Если вы будете совершать намаз и выплачивать закят, уверуете в Моих посланников, поможете им и одолжите Аллаху прекрасный заем, то Я отпущу вам ваши прегрешения и введу вас в сады, в которых текут реки. А если кто-либо из вас после этого станет неверующим, то он сойдет с прямого пути»".

Меня одного страшитесь.

Ибн Усеймин:
здесь говориться о сильнейшем страхе перед Аллахом. "Меня одного страшитесь" - это чистосердечная боязнь (Имеется ввиду страшиться только Аллаха). Бояться врага или дикого животного не противоречит таухиду.

Ас-са’ади: испытывая такой страх человек будет соблюдать все приказы Аллаха и оставит запретное. Мы должны бояться только Аллаха.

Урок аята

Ибн Усеймин:

Один из видов призыва - напоминание рабу о молостях Аллаха. Когда мы призываем кого-то к исламу, нужно напомнить ему о благах и милостях Аллаха. Это поможет ему с лёгкостью принять истину и полюбить Аллаха. Любовь к Аллаху направляет человека к послушанию.

240-44 айяты Empty Re: 40-44 айяты Чт 22 Янв 2009, 05:11

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin



وَآمِنُواْ بِمَا أَنزَلْتُ مُصَدِّقاً لِّمَا مَعَكُمْ وَلاَ تَكُونُواْ
أَوَّلَ كَافِرٍ بِهِ وَلاَ تَشْتَرُواْ بِآيَاتِي ثَمَناً قَلِيلاً
وَإِيَّايَ فَاتَّقُونِ



41. Уверуйте в то, что Я ниспослал в подтверждение того, что есть у
вас, и не становитесь первыми, кто отказался уверовать в это. Не
продавайте Мои знамения за ничтожную цену и Меня одного бойтесь.

Уверуйте в то, что Я ниспослал



Ас-са’ади: это Коран, который Он ниспослал Мухаммаду (саллалаху алейхи
ва салям). Аллах приказывает им (иудеям из Медины) веровать в него и
следовать ему (Корану) и верить в того, кому он был ниспослан
(Мухаммада (саллалаху алейхи ва салям)).

Затем Аллах объясняет причину зачем веровать - в подтверждение того, что есть у вас.

Все, что есть в Коране - то, что все посланники приносили. Коран
подтверждает предыдущие писания. Бани Исраиль имели писание - Тору. Они
знают об Аллахе и обязаны были уверовать. И если они не поверят в
Коран, то значит они не верят в свое писание, т.к. Коран подтверждает
то, с чем приходили Муса и Иса (алейхим салям). Тот, кто не верит в
часть писания по сути отрицает все писание, также как и тот, кто не
верит в одного посланника, значит он не верит во всех, т.к. все
посланники были посланы Аллахом.

и не становитесь первыми, кто отказался уверовать в это


Ас-са’ади:
بِهِ (в него) - это пророк (саллалаху алейхи ва салям) и Коран.

أَوَّلَ (первыми), если они будут первыми неверующими, то они понесут
тяжесть своих грехов и грехов их последователей. Причина их неверия
была в том, что они выбрали жизнь ближнюю вместо будущего вечного
счастья.

Доказательство - Не продавайте Мои знамения за ничтожную цену... Они
променяли это за "Ничтожную цену" (власть, статус, занимаемые ими
посты, материальное положение и т.д.), т.е. они оставили религию из-за
ближней жизни и полюбили ее больше. Аллах приводит пример с бани
Исраилем для того, чтобы мы не допустили их ошибок и не оставили Коран
и Cунну ради земного.

и Меня одного страшитесь.

Таква - защитить себя от гнева Аллаха путем послушания и любви к Нему и
оставление запретного. Если такую такву (богобоязненность) иметь перед
одним Аллахом, это направит прямым путем

340-44 айяты Empty Re: 40-44 айяты Сб 24 Янв 2009, 03:17

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

وَلاَ تَلْبِسُواْ الْحَقَّ بِالْبَاطِلِ وَتَكْتُمُواْ الْحَقَّ وَأَنتُمْ تَعْلَمُونَ

42. Не облекайте истину в ложь и не скрывайте истину, тогда как вы знаете ее.


Ас-саِ’ади: Аллах запретил им две вещи: смешивать истину и ложь и скрывать истину, т.к. люди писания и те, кто имеет знания не должны скрывать истину, а должны открывать правду и должны различать между ложью и истиной. Кто будет таким, тот будет иметь руководство (хидаю), а тот, кто будет наоборот, покрывать истину ложью, тот призывает людей к Аду, т.к. люди следуют за своими учеными.

Ибн Усеймин: Аллах в этом аяте дал пример смешивания истины и лжи, как это делали некоторые люди писания, например, они говорили: Мухаммад - это истинный пророк, но он послан только к неграмотным арабам.


وَأَقِيمُواْ الصَّلاَةَ وَآتُواْ الزَّكَاةَ وَارْكَعُواْ مَعَ الرَّاكِعِينَ


43. Совершайте намаз, выплачивайте закят и кланяйтесь вместе с кланяющимися.

Ас-са’ади: - и кланяйтесь вместе с кланяющимися -означает, что они должны молиться вместе с другими молящимися.

Если вы будете молиться с верой в Пророка (саллалаху алейхи ва салям) и в аяты Аллаха, то вы объедените хорошие дела (скрытые и явные), чистосердечие к Аллаху (ихляс) и добро по отношению к Его рабам (ихсан), а также все виды поклонения (сердцем, телом, языком). Это приказ - молиться вместе, это ваджиб только для мужчин.

Польза аята

Ибн Усеймин:

1. Молитва - обязанность для всех, в том числе и предыдущих народов. У них также были поясные и земные поклоны, пример, сура Аль Имран, аят 43: "О Марьям (Мария)! Будь смиренной перед Господом твоим, падай ниц и кланяйся вместе с теми, кто кланяется»".

2. Предыдущие народы также выплачивали закят, не только обязательный, но и милостыню (садака). Тот, кто выплачивает закят, тот правдив в своей вере.

3. Молиться вместе - это обязанность для мужчин, к этому есть много доказательств из сунны, а также слов сподвижников пророка (саллалаху алейхи ва салям) и их праведных последователей.


أَتَأْمُرُونَ النَّاسَ بِالْبِرِّ وَتَنسَوْنَ أَنفُسَكُمْ وَأَنتُمْ تَتْلُونَ الْكِتَابَ أَفَلاَ تَعْقِلُونَ

44. Неужели вы станете призывать людей к добродетели, предав забвению самих себя, ведь вы же читаете Писание? Неужели вы не образумитесь?

Ас-са’ади: потому что разум обязывает человека быть первым из выполняющих то, к чему он призывает других. Потому, что ты сам веришь в то, что это истина, а значит, должен быть первым, кто делает это. Тот, кто говорит: не делайте то-то, т.к. это запретное, должен сам первым это оставить. Тот, кто призывает других, но не делает этого сам - человек неразумный. Этот аят не только для людей писания (хотя причиной ниспосылания аята были они), но является общим для всех. Доказательство сура Ас-саф, аят 2-3 "2 - О те, которые уверовали! Почему вы говорите то, чего не делаете? 3 - Велика ненависть Аллаха к тому, что говорите то, чего не делаете".

Неужели вы станете призывать людей к добродетели, предав забвению самих себя, ведь вы же читаете Писание?


Это не значит, что если вы сами не практикуете, значит вы не будете призывать к этому других. Наоборот, нужно практиковать и призывать, и не оставлять ни то ни другое. Люди таковы, что не любят следовать тому, кто призывает к тому, что сам не делает. Люди любят больше следовать делам, чем словам.

Польза аята

Ибн Усеймин:

1. здесь Аллах порицает тех, кто призывает других забывая самого себя.

2. здесь сильная угроза тому, кто всегда таков, как тот, кто в аяте (хадис Бухари и Муслим, Бухари 3267). Тот, кто призывает других, забывая о себе будет иметь сильное наказание. Это не значит, что тот, кто сам не выполняет приказы Аллаха (или желательное) не должен призывать к этому других. Наоборот, он должен делать джихад со своей душой, чтобы исправиться самому и призывать к этому других.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения