Красота и достоинство таухида
ФОРУМ ЗАКРЫТ!!
Красота и достоинство таухида
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Красота и достоинство таухида

Мудрые высказывания
сурат-уль-алякъ (96) E39450899e0f2c8023ea26ab83e884cd
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90


Шейх Ибн Къасим говорил:
“В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.


Имам Малик говорил:
“Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82.


Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.


Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

сурат-уль-алякъ (96)

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1сурат-уль-алякъ (96) Empty сурат-уль-алякъ (96) Вт 08 Дек 2009, 03:59

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin



96. سورة العلقсурат-уль-алякъ (96) Uzor_flip
بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِِ
اقْرَأْ بِاسْمِ رَبِّكَ الَّذِي خَلَقَ .1
خَلَقَ الْإِنسَانَ مِنْ عَلَقٍ .2
اقْرَأْ وَرَبُّكَ الْأَكْرَمُ .3
الَّذِي عَلَّمَ بِالْقَلَمِ .4
عَلَّمَ الْإِنسَانَ مَا لَمْ يَعْلَمْ .5
كَلَّا إِنَّ الْإِنسَانَ لَيَطْغَى .6
أَن رَّآهُ اسْتَغْنَى .7
إِنَّ إِلَى رَبِّكَ الرُّجْعَى .8
أَرَأَيْتَ الَّذِي يَنْهَى .9
عَبْداً إِذَا صَلَّى .10
أَرَأَيْتَ إِن كَانَ عَلَى الْهُدَى .11
أَوْ أَمَرَ بِالتَّقْوَى .12
أَرَأَيْتَ إِن كَذَّبَ وَتَوَلَّى .13
أَلَمْ يَعْلَمْ بِأَنَّ اللَّهَ يَرَى .14
كَلَّا لَئِن لَّمْ يَنتَهِ لَنَسْفَعاً بِالنَّاصِيَةِ .15
نَاصِيَةٍ كَاذِبَةٍ خَاطِئَةٍ .16
فَلْيَدْعُ نَادِيَه .17
سَنَدْعُ الزَّبَانِيَةَ .18
كَلَّا لَا تُطِعْهُ وَاسْجُدْ وَاقْتَرِبْ .19
{س} . .20

2сурат-уль-алякъ (96) Empty Re: сурат-уль-алякъ (96) Вт 08 Дек 2009, 04:00

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin


96. Сгустоксурат-уль-алякъ (96) Uzor_flip
Во имя Аллаха, милостивого, милосердного
1. Читай во имя твоего Господа, Который сотворил все сущее.
2. Он сотворил человека из сгустка крови.
3. Читай, ведь твой Господь – Самый великодушный.
4. Он научил посредством письменной трости –
5. научил человека тому, чего тот не знал.
6. Но нет! Человек преступает границы дозволенного,
7. когда ему кажется, что он ни в чем не нуждается.
8. Но к твоему Господу предстоит возвращение.
9. Видел ли ты того, кто мешает
10. рабу, когда тот молится?
11. Как ты думаешь, а вдруг он был на правом пути
12. или призывал к богобоязненности?
13. Как ты думаешь, а вдруг он счел ложью истину и отвернулся?
14. Неужели он не знал, что Аллах видит его?
15. Но нет, если он не перестанет, то Мы схватим его за хохол –
16. хохол лживый, грешный.
17. Пусть он зовет свое сборище.
18. Мы же позовем адских стражей!
19. Но нет! Не повинуйся ему, а пади ниц и приближайся к Аллаху.

3сурат-уль-алякъ (96) Empty Re: сурат-уль-алякъ (96) Сб 23 Янв 2010, 15:16

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

4сурат-уль-алякъ (96) Empty Re: сурат-уль-алякъ (96) Вт 16 Фев 2010, 08:00

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin


5сурат-уль-алякъ (96) Empty Re: сурат-уль-алякъ (96) Сб 07 Апр 2012, 18:04

Гость


Гость

alejkumsalam


Конспект по лекции: Тафсир суры «аль-Галяк»,


шейха аль- ‘Усаймина, да помилует его
Аллах






اقْرَأْ بِاسْمِ رَبِّكَ الَّذِى خَلَقَ


1. Читай во имя твоего Господа,
Который сотворил.
В данном аяте не указан «мафгуль бихи», для того что бы
охватить все творения, [Который сотворил] т.е. сотворил все сущее.



«Началом Откровений, ниспосылавшихся
посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, стало благое
видение во сне, и он никогда не видел иных видений за исключением таких, которые
приходили, подобно утренней заре[sup][1][/sup].
Благое видение во сне продолжалось шесть месяцев, а пророчество двадцать три года,
если сопоставить эти даты то получится, то что шесть месяцев по отношению к
двадцати трем годам составляет одну сорок шестую часть. Это соответствует
хадису в котором говорится:



أن الرؤيا الصالحة جزء من ستة وأربعين جـزءاً من النبوة


«Хорошие сны праведных людей являются
одной из сорока шести составных частей пророчества».
(сахих аль-Бухари)


Затем ему была внушена любовь к уединению, и
он стал часто отправляться в пещеру на горе Хира, занимаясь там делами
благочестия, которые состояли в поклонении Аллаху в течение многих ночей, что
продолжалось до тех пор, пока у него не возникала необходимость вернуться к
себе домой и запастись всем необходимым, и тогда он приходил к Хадидже и
собирал для себя всё, что ему было нужно на новый такой же срок.



Так продолжалось
до тех пор, пока ему не открылась истина, когда он находился в пещере на горе
Хира. К нему явился ангел Джибриль и сказал: «Читай!», на что он ответил: «Я
не умею читать!» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Тогда он взял и сжал меня так, что я напрягся до предела, а затем он отпустил
меня и сказал: «Читай!» Я снова сказал: «Я не умею читать!»
Тогда он сжал меня во второй раз так, что я опять напрягся до предела, а потом
он отпустил меня и сказал: «Читай!», и я в третий раз
сказал ему в ответ: «Я не умею читать!» И он стал сжимать
меня в третий раз, а затем отпустил, сказав: «Читай во имя Господа твоего,
Который сотворил, сотворил человека из сгустка. Читай, ведь Господь твой – Щедрейший..,»[sup][2] [/sup]



[1] То
есть таких видений, относительно истинности которых не возникало никаких
сомнений.


[1] Сура «Сгусток», 1-5, Священного Корана



И Мухаммад, да
благословит его Аллах и приветствует, сердце которого трепетало от страха,
вернулся домой с вестью о том, что произошло, вошел к Хадидже бинт Хувайлид, да
будет доволен ею Аллах, и сказал: «Укройте меня, укройте меня!» Тогда его
укрыли, и он оставался в таком положении, пока страх его не прошёл, после чего
он сообщил Хадидже о случившемся, сказав ей: «Я испугался за себя!» Выслушав
его рассказ, Хадиджа, да будет доволен ею Аллах, воскликнула: «Нет, Аллахом
клянусь, Аллах никогда не покроет тебя позором, ведь, поистине, ты заботишься о
родственниках, помогаешь нести бремя слабым, оделяешь неимущих, оказываешь
людям гостеприимство и помогаешь им переносить невзгоды судьбы!»






خَلَقَ الإِنسَـنَ مِنْ عَلَقٍ


2. Он сотворил человека из сгустка крови.


Аллах выделил человека из всех творений, из-за его почета.





اقْرَأْ وَرَبُّكَ الاَْكْرَمُ


3. Читай, ведь твой Господь – Самый
великодушный.






الَّذِى عَلَّمَ بِالْقَلَمِ


4. Он научил посредством пись­менной
трости –






عَلَّمَ الإِنسَـنَ مَا لَمْ يَعْلَمْ


5. научил человека тому, чего тот не
знал.






كَلاَّ إِنَّ الإِنسَـنَ لَيَطْغَى


6. Но нет! Человек преступает границы
дозволенного,



«كَلاَّ»
в значении поистине.






أَن رَّءَاهُ اسْتَغْنَى


7. когда ему кажется, что он ни в чем не
нуждается.






إِنَّ إِلَى رَبِّكَ الرُّجْعَى


8. Но к твоему Господу предстоит
возвращение.



В данном аяте
содержится угроза тому, кто приступает границы дозволенного, это происходит по
причине того, что ему кажется, что он не нуждается в Аллахе. Также в этом аяете
указание на то, что необходимо возвращаться к Аллаху в любых вопросах будь это
вопросы, связанные с шариатом или мирскими делами.






أَرَأَيْتَ الَّذِى يَنْهَى


9. Видел ли ты того, кто мешает





عَبْداً إِذَا صَلَّى


10. рабу, когда тот молится?


Речь в данном аяте идет об абу Джахиле которого курайшиты называли
абу Хаким, т.к. они обращались к нему за судом. И он возгордился и обольстился
этим и не принял ислам и умер на неверии.






أَرَءَيْتَ إِن كَانَ عَلَى الْهُدَى


11. Как ты думаешь, а вдруг он был на
правом пути



т.е.если
он находится на прямом пути, то как можно запрещать ему это?






أَوْ أَمَرَ بِالتَّقْوَى


12. или призывал к богобоязненности?





أَرَءَيْتَ إِن كَذَّبَ وَتَوَلَّى


13. Как ты думаешь, а вдруг он счел ложью
истину и отвернулся?






أَلَمْ يَعْلَم بِأَنَّ اللَّهَ يَرَى


14. Неужели он не знал, что Аллах видит
его?



Т.е. видит того кому мешают и того кто мешает.





كَلاَّ لَئِن لَّمْ يَنتَهِ لَنَسْفَعاً بِالنَّاصِيَةِ


15. Но нет, если он не перестанет, то Мы
схватим его за хохол



«كَلاَّ»
в значении поистине. «
لَنَسْفَعاً» является ответом на клятву: «والله لئن لم ينته» которая в данном аяте скрыта. «لَنَسْفَعاً»
т.е. Мы схватим его очень сильно. [Мы схватим его за хохол] как в этой
жизни так и в Судный день.






نَاصِيَةٍ كَـذِبَةٍ خَاطِئَةٍ


16. хохол лживый, грешный.


Существует
разница между словами:«
مخطىء»
и «
الخاطىء»:


1) «الخاطىء من ارتكب الخطأ عمداً», «الخاطىء»
– преднамеренно совершает грех;



2) «والمخطىء من ارتكبه جهلا», «مخطىء»
– совершает грех по ошибке.



Так же «القاسط» и «المقسط»:


1) «القاسط هو الجائر», «القاسط» – тиран;


Сказал Аллах:


وأما القاسطون فكانوا لجهنم حطباً


«Уклонившиеся
же будут дровами для Геенны «
(аль-Джин, 15)


2) «والمقسط هو العادل», «المقسط» – справедливый; Сказал Аллах:


وأقسطوا إن الله يحب المقسطين


«и будьте
беспристрастны. Воистину, Аллах любит беспристрастных.» (
аль-Худжурат, 9)





فَلْيَدْعُ نَادِيَهُ


17. Пусть он зовет свое сборище.





سَنَدْعُ الزَّبَانِيَةَ


18. Мы же позовем адских стражей!


Ангелы стражи Ада. Аллах сказал:


لا يعصون الله ما أمرهم ويفعلون ما يؤمرون


«Они не
отступают от повелений Аллаха и выполняют все, что им велено.»
(ат-Тахрим, 6); [Они не отступают от
повелений Аллаха
] т.е. они послушно выполняю все что им прикажет Аллах, [и
выполняют все, что им велено
] т.е. они в состоянии совершить то, что им
приказано.






كَلاَّ لاَ تُطِعْهُ وَاسْجُدْ وَاقْتَرِب


19. Но нет! Не повинуйся ему, а пади ниц
и приближайся.



[пади ниц]
т.е. совершай молитву, т.к. земной поклон является столпом в молитве. [и
приближайся
] т.е. приближайся к Аллаху, т.к. находясь в земном поклоне,
человек находится наиболее близко к Аллаху.













Собрал и подготовил Роберт абу Исмагиль . Лектор Абу Бакр Татарстани

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения