Красота и достоинство таухида
ФОРУМ ЗАКРЫТ!!
Красота и достоинство таухида
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Красота и достоинство таухида

Мудрые высказывания
Контрольные вопросы-ответы по "пособию.." E39450899e0f2c8023ea26ab83e884cd
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90


Шейх Ибн Къасим говорил:
“В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.


Имам Малик говорил:
“Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82.


Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.


Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Контрольные вопросы-ответы по "пособию.."

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]





1) Название книги, имя автора
( Уникальное пособие для ищущих знание, Абу Малик Дыйауддин ибн Раджаб Шихабуддин)

2) Что ответил ибн аль Мубарак на вопрос: «Что должны делать люди, постигающие знание?»
( «Не браться ни за что, не обладая знанием»)

3) назовите из скольких частей состоит книга, перечислите их
(4 части:
1) Для чего ты ищешь знание?
2) При помощи чего мы учимся?
3) Как ты должен учиться?
4) У кого тебе следует учиться? )

4) что есть самое важное при требовании Знания, приведите далиль( искренность, далиль: إِنَّ اللَّهَ لا يَقْبَلُ مِنْ الْعَمَلِ إِلاَّ مَا كَانَ لَهُ خَالِصًا وَابْتُغِيَ بِهِ وَجْهُهُ
«Поистине Аллах принимает те дела, которые совершаются искренне и только ради Него»
Достоверный хадис. Передал ан-Насаи (6/26, хадис 3140) со слов Абу Амамы аль-Бахили. Сахих аль-джами‘ (185))

5) почему искренность необходима в Знании?

(требование Знания есть поклонение, а поклонение принимается только при искреннем намерении)

6) что требует от тебя убеждение в том, что Знание - это аманат? (хранение Знания; подчинение Аллаху; передача Знания достойным его;устремление к миру вечному)

7) что такое садака-джарийя?

( имущество, завещанное на благотворительные цели, построенная мечеть, мост или что-либо другое, чем продолжают пользоваться люди после смерти того, кто дал эту садака)

8) Приведите какой-либо довод из Корана или Сунны, указывающий на достоинство знания?

(хадис Пророка, саллаЛЛАгу алейги ва саллям : « а когда люди собираются в одном из домов Аллаха, где они совместно читают и изучают Книгу Аллаха, обязательно нисходит на них спокойствие, и покрывает их милость, и окружают их ангелы, и поминает Аллах среди тех, кто находится перед Ним…»)

9) приведите хадис, указывающий на то, что достоинство знания выше, чем достоинство поклонения

( فََضلُ العِلْمِِ خَيرُ من فضل العبادة ، وملاكُ الدِّينِ الوَرَع
«Достоинство знания выше, чем достоинство поклонения, а в основе религии лежит благочестие».
Достоверный хадис, который передали аль-Хаким, аль-Базар и др. со слов Хузайфы. Сахих
аль-джами‘ (4214).)

10) назовите основные признаки искренности

(1)отсутствие зависти;
2)признание ошибок;
3)отсутствие пренебрежения в приобретении знания у того, кто младше или ниже положением;
4)не спешить давать фатва;
5)не притязать на то, что знаешь плохо и не хвалиться тем, что знаешь хорошо;
6)применять приобретаемое знание;
7)переживание по поводу пропущенного дела;
8)не обращать внимание на похвалу людей и не стремиться к этому;
9)не злорадствовать о заблуждении к-л. учёного и радоваться, когда он исправит свою ошибку; 10)не запятнать своё знание и занятия с людьми чем-то подобным желанию выгоды)

11) что помогает проявлению искренности?

( 1) знание о том, что никто не причиняет вреда и не приносит пользы, кроме как с соизволения Аллаха
2) знание о том, что Аллах ведает то, что в сердцах
3) примеры предшественников
4) постижение Великого и Всемогущего Аллаха
5) помнить, что будешь спрошен за своё Знание, и тогда нет спасения, кроме как с искренностью)

12) какое определение дал аль Хасан "мерщвлению сердца"?
(стремление к мирским благам делами вечной жизни)

13) Что является сутью Знания? приведите айят, указывающий на это
(богобоязненность:
إِنَّمَا يَخْشَى اللَّهَ مِنْ عِبَادِهِ الْعُلَمَاء
Поистине, боятся Аллаха из (числа) рабов Его только знающие. («Творец», 28))

14) что является его (Знания) формой?
(заучивание тех или иных его вопросов)

15) с чем сравнил Пророк, саллаЛЛАгу алейги ва саллям , знание, не приносящее пользы

(وَإِنَّ عِلْمًا لا يَنْفَعُ كَكَنْزٍ لا يُنْفَقُ مِنْهُ
и, поистине, знание, не приносящее пользы, что богатство, из которого ничто не расходуется)

16) в чём различие знания лицемера и верующего?

( у лицемера знание - в словах, а у верующего - в делах)

17) назовите качества тех, кто не использует своё знание

(1) небрежность и нерадивость в учёбе
2) вступает в споры
3) учит ради мирской выгоды
4) хвастлив
5) стремится к известности
6) радуется ошибке другого
7) не говорит "Аллаху Алем",когда не знает, а берётся отвечать
8) стремится к мирским благам
9) в нужде обращается к Аллаху в последнюю очередь
10) жаден,если нет выгоды
11) принимает решения, основываясь на предположении, а действует, основываясь на (недоказанном) обвинении
12) говорит много ненужных слов
13) угождение людям из-за страха или желания выгоды
14) отвлекается ненужными делами от совершения молитв вовремя
15) желает почёта)

18) Какое дуа, касающееся Знания, произносил Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, после таслима на утренней молитве?

( اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ عِلْمًا نَافِعًا ، وَرِزْقًا طَيِّبًا وَعَمَلاً مُتَقَبَّلاً
«О Аллах! Поистине, я прошу у Тебя полезного знания, благого удела и такого дела, которое будет принято»)

19) С какими мольбами (дуа) следует взывать к Аллаху требующему Знание?

(اللَّهُمَّ
إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ عِلْمٍ لا يَنْفَعُ
«О Аллах! Поистине, я прошу у Тебя защиты от бесполезного знания»

اللَّهُمَّ انْفَعْنِي بِمَا عَلَّمْتَنِي ، وَعَلِّمْنِي مَا يَنْفَعُنِي ، وَزِدْنِي
عِلْمًا
«О Аллах! Сделай знание, которому Ты меня научил, полезным для меня и научи меня тому, что принесет мне пользу, и приумножь мои знания»)

20) Что необходимо делать, моля Аллаха о помощи?

(отказ от грехов; испрашивание бараката(истихара); благодарность)

21) Что сказал шейх ас-Саади относительно следующего айята:
Поистине, тех, которые скрывают ниспосланные Нами ясные знамения и истинное руководство после того, как Мы разъяснили все это людям в Писании, проклянет Аллах и проклянут проклинающие, кроме тех, которые раскаялись и исправили и (стали) разъяснять (истину). Я приму покаяние таких, ибо Я – Приемлющий Покаяние, Милосердный («Корова», 159 – 160)?

( был ниспослан относительно обладателей Писания и того, что они скрывали о посланнике Аллаха и его качествах, однако, он касается всех, кто скрывает то, что ниспослал Аллах «из ясных доказательств», указывающих на истину и открывающих ее)

22) Есть ли закят со Знания? если да, то какой?

(да: закят со знания выплачивается двумя способами: обучение + воплощение знания в делах

23) За какие дела мусульманин может продолжать получать награду и после смерти?

(«Когда человек умирает, награда за (все) дела его, кроме трeх, прекращается: (он продолжает получать еe) только за непрерывную садаку (садака джарийя), или за знание, которое приносит пользу людям, или за праведного сына, который станет обращаться к Аллахy с мольбами за него»)

24) с чем сравнил автор книги пыл требующего знания
(с крыльями у птицы, чем сильнее крылья, тем выше она парит)

25) что разогревает пыл искателя знания?
(непрестанное изучение, размышление над образом жизни предшественников)

26) какой учёный писал на протяжении сорока лет по сорок листов ежедневно? продолжите его историю(Ибн Джарир ат-Табари. Однажды он спросил своих учеников: «Сможете ли вы осилить тафсир Корана?». Они спросили: «Каков его объем?». Ат-Табари ответил: «Тридцать тысяч листов». На что они воскликнули: «Жизнь прервется прежде, чем это осилишь!». Тогда он сократил его до трех тысяч листов. Затем он спросил: «Сможете ли вы осилить историю мира со времени Адама до наших дней?». Они сказали: «Каков ее объем?». И он назвал такое же количество листов, как и в тафсире, на что ему ответили так же, как и в первый раз. Он воскликнул: «О Аллах! Утерян пыл!». Затем он продиктовал ее в объеме тафсира».

27) продолжите: "Знание не даст тебе и части себя,...
(пока ты не отдашь ему всего себя)

28) что говорила жена аз-Зугри о его книгах?
(«Поистине, эти книги мне больше в тягость, чем три другие жены»)

29) Кто те двое, которые не насытятся, о которых упоминается в хадисе?

(ищущий знание и ищущий мирских благ:«Никогда не насытиться двоим ненасытным: ищущему знания и ищущему мирских (благ)»)

30) что произошло с Мухаммад ибн Салам, учителем аль Бухари, во время занятий, когда он был учеником?

(Однажды, сидя со своим шейхом, записывал то, что он говорил и диктовал, как вдруг сломался калем (тростниковое перо). Тогда он велел крикнуть: «Динар за калем!» – и его засыпали калемами!)

31) что является одними из величайших причин отрешения (человека) от мирских забот
(довольство малым и умеренность)

32) какими словами, по мнению некоторых учёных, Аллах охватил всю медицину?
(… и ешьте и пейте, но не излишествуйте («Преграды», 31))

33) как необходимо принимать пищу по Сунне, если человек хочет насытиться?
(Если же необходимо (съесть больше), то (пусть наполнит) треть своего желудка едой, другую треть – водой, а еще одну (оставит пустой, чтобы мог) дышать)

34) кто из имамов-мухаддисов включил следующее высказывание Йахьи ибн Абу КасирахимагуЛЛах «Знание и телесный покой несовместимы» в свой сборник хадисов? Назовите имя имама-мухаддиса, его книгу и главу, где находятся эти слова. Объясните почему?

(имам Муслим, "Сахих", Книга о мечетях и местах, предназначенных для моления; глава о сроках пяти (обязательных) молитвах. Kади ‘Ийад, да смилостивится над ним Всевышний Аллах, сказал: «Причина в том, что Муслиму, да смилостивится над ним Всевышний Аллах, понравилось великолепное изложение методов (определения сроков молитв), упоминаемых в хадисе Абдуллаха ибн ‘Амра, а также большое количество полезных выводов, (которые можно сделать из этого), краткое изложение целей, сведения, на основании которых можно вынести решения по религиозно-правовым вопросам, и др. И мы не знаем никого другого, кто бы наряду с ним передал подобное. И, увидев это, Муслим пожелал пробудить интерес (к знанию) у того, кто хочет достигнуть той ступени, благодаря которой он бы смог приобрести подобное знание, и (словами Йахьи) сказал: для этого необходимо много заниматься, не жалеть себя и свое тело и заботиться лишь о приобретении знания»

35) если учащийся - купец/торговец, то что его капитал? (время)

36) о каких 4 вещах раб будет спрошен в Судный День?
(о жизни, молодости, богатстве, знании)

37) какими 5 вещами повелел нам Пророк воспользоваться прежде других 5?
(молодостью прежде старости, своим здоровьем прежде болезни, своим богатством прежде бедности, своим свободным временем прежде занятости и своей жизнью прежде смерти)

38) с чем сравнил молодость имам Ахмад?
(«Молодость я могу сравнить лишь с тем, что у меня было в рукаве что-то, что упало»)

39) Что является тем благом, которым пренебрегают многие люди, не ценят его должным образом и не благодарят за него? приведите далиль

(здоровье и свободное время
نِعْمَتَانِ مَغْبُونٌ فِيهِمَا كَثِيرٌ مِنْ النَّاسِ الصِّحَّةُ وَالْفَرَاغُ
«Многие люди обделены двумя милостями: здоровьем и свободным временем»,Аль-Бухари (6412))

40) каким образом можно использовать каждый удобный случай?

(брать с собой карманную книгу в дорогу, повторять что-либо в дороге, слушать урок, кушая либо делая что-то по дому, читать Къуран каждое свободное мгновение и т.д.)

41) каким был ответ Омар ибн ‘Абдуль‘азиза на предложение "оставь это на завтра"?
(«Мне трудно справиться с делами одного дня, а что будет, если на меня навалится работа за два дня?!»)

42) какое дуа сделал Пророк, саллаЛЛАгу алейги ва саллям , за тех, кто начинает дела ранним утром?

( اللَّهُمَّ بَارِكْ لأُمَّتِي فِي بُكُورِهَا
«О Аллах! Благослови мою умму в (их делах, которые они начинают) ранним утром!» Достоверный хадис, который передали Абу Дауд (2606) и ат-Тирмизи (1212) со слов Сахра аль-Гамиди. См. «Сахих Абу Дауд» (2270))

43) какие дела - наиболее любимые Аллаху?

(أَحَبُّ الأعْمَالِ إِلَى اللَّهِ تَعَالَى أَدْوَمُهَا وَإِنْ قَلَّ
«Больше всего Аллах любит те дела, которые совершаются с наибольшим постоянством, даже если их будет немного»,Передали аль-Бухари (5861) и Муслим (783) со слов Айши)

44) что ответил имам Ахмад, когда его увидели с чернильницей?

(«С чернильницей до самой могилы»)

45) какими качествами должен обладать требующий знание? перечислите

(1. Правдивость.
2. Верность.
3. Отстранение от зависти.
4. Пользование знанием того, кто ниже.
5. При­знание своих ошибок.
6. Непритязание на то, о чем нет знания.
7. Опасность слов, сказанных об Аллахе и Его посланнике, саллаЛЛАгу алейги ва саллям , без знания.
8. Остерегайся выносить поспешные фетвы.)

46) Что является благословением знания?

(отношение любого высказывания его автору)

47) Какое качество у требующего знания Шейх Мухаммад ибн Абдуль‘азиз аль-Мани‘ назвал наиотвратительнейшим?

(зависть)

48) По отношению к кому дозволяется зависть?

(«Не следует завидовать (никому), кроме (людей, обладающих) двумя качествами: человеку, которому Аллах даровал богатство и который был направлен к тому, чтобы без остатка потратить его на должное, и человеку, которому Аллах даровал мудрость и который судит сообразно ей и передаeт еe (другим)»)

49) Что назвал имам аз-Зухри унизительным для знания?

( «Унизительно для знания, если ученый несет его в дом ученика»)

50) Какой ответ дал ‘Ата ибн Абу Раббах султану Абдульмалику, когда тот спросил его: "в чем твоя нужда?"

(“У меня нет нужды к тому, кто лишь сотворен Аллахом”)

51) Кто не станет благодарить Аллаха?

(«Не станет благодарить Аллаха тот, кто не благодарит людей», Сахих Абу Дауд 4026)

52) Приведите хадис, в котором упоминается лекарство от незнания?

(«Лекарство от незнания – вопрос»,)

53) Какой важный айят приводится в суре "Пчёлы" (16) под номером 43?

(فَاسْأَلُواْ أَهْلَ الذِّكْرِ إِن كُنتُمْ لاَ تَعْلَمُونَ
"и спрашивайте обладающих знанием, если сами вы не знаете")

54) Продолжите высказывание ибн Шихаба: «Знание – это сокровищница,...
(... а ключ от нее – вопрос»)

55) общества каких категорий людей следует больше всего бояться требующему Знания?
(лентяев и плохих друзей)

56) Кто лишён всех благ согласно хадису?

(مَنْ يُحْرَمُ الرِّفْقَ يُحْرَمُ الْخَيْرَ كُلَّهُ
«Кто лишен мягкости (и доброты), тот лишен всех благ»,Муслим (2592) и Абу Дауд (4809) со слов Джарира ибн Абдуллаха)

57) Что назвал Али, радыаЛЛаху анху, бедствием для разума?

(тщеславие)

58) Аш-Ша‘би сказал: «Знание (измеряется) тремя пядями.... продолжите.
Кто проходит одну его пядь, тот задирает нос и думает, что постиг его. Кто проходит вторую пядь, тот чувствует свою ничтожность и понимает, что не постиг его. Что же касается третьей пяди, то, увы, ее никто никогда не пройдет»

59) Что является 25 частью пророчества?

«Праведный образ жизни, приятный внешний вид и умеренность являются одной двадцать пятой частью пророчества», Достоверный хадис. Передал Абу Дауд (4776) со слов Ибн ‘Аббаса. См.: Сахих Абу Дауд (3996).

60) Как описал ибн аль Мубарак процесс знания?

«Начало знания – намерение, затем слушание (урока), затем осмысление, затем запоминание, затем применение и, наконец, распространение»


61) что помoгает закрепить заученное?

(неустанное повторение; повторение пройденного;коллективное повторение;обучение;использование Знания)

62) что помогает заучиванию хадисов?

(использование их на практике)

63) что помогает изъясняться более правильно?(чтение и заучивание вслух)

64) какой совет дал Пророк, салла Аллаху алейхи ва саллям, насчёт закрепления знания?

(قَيِّدُوا الْعِلْمَ بِالْكِتَابةِ , «Закрепляйте знание, записывая его», См.: Сахих аль-джами‘ (4434))

65) Перечислите виды виды факторов, дезорганизующих (деятельность человека).



  • (дезорганизующие факторы, вызванные средой или окружением человека (шум, сверкающие огни и т.п.);
  • дезорганизующие факторы, причина которых кроется в физическом состоянии человека (усталость и т.п.);
  • дезорганизующие факторы, представляющиеся в виде посторонних мыслей, не имеющих отношения к изучаемому предмету.)


66) Назовите один из признаков приближения Последнего Часа, связанного с требованием Знания
(إِنَّ مِنْ أَشْرَاطِ السَّاعَةِ أَنْ يُلْتَمَسُ العلمُ عند الأصاغِر
«Одним из признаков приближения Последнего часа будет то, что (люди) станут обращаться за знанием к малым».Сахих аль-джами‘ (227))

67) Абдуллах ибн Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Люди будут пребывать в благополучии до тех пор, ... продолжите

(пока будут брать знание у больших, а также верных и ученых людей. А когда они начнут брать его у малых и худших из них, то пропадут»)

68) назовите три категории людей, у которых не следует брать Знание
(у людей, измышляющих нововведения (бид‘а), у молодых людей, чьи умы еще не созрели, а знание не достигло совершенства, у тех, кто отказывается воспринимать слова или поступки сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует)

69) Упомяните наилучший вид записывания знания, заучивания и обучения.

“Мудрый ученый тот, кто записывает лучшее из того, что слышит, заучивает лучшее из того, что записывает, и рассказывает лучшее из того, что выучил”. См. “Тухфату талибиль-‘ильм” 159

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения