Красота и достоинство таухида
***ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВАШЕГО Е-МАЙЛА***

Ассалям алейкум ва рахматуЛЛахи ва баракатух!

Данный форум обучающе-воспитательного характера предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок.

Просьба к братьям:

БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ

Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ И

ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВАШЕГО Е-МАЙЛА, УКАЗАННОГО НА ФОРУМЕ!

А также проверяйте спам в ваших е-майлах: часто е-майл, сообщающий об открытии вам доступа к форуму, попадает в спам.

баракаЛЛаху фикум!
Красота и достоинство таухида

Последние темы

» Украшение искателя знаний
автор UmmFatima Ср 11 Июл 2018, 05:35

» сурат-уль-фииль (105)
автор UmmFatima Вс 01 Июл 2018, 11:41

» сурат-къурейш (106)
автор UmmFatima Вт 05 Июн 2018, 07:41

» сурат-уль-маа*ун (107)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 11:07

» сурат-уль-каусер (108)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 10:10

» Сура аль Фатиха. Тафсир шейха Усаймина (на арабском)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 07:18

» сурат-уль-кафируун (109)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 07:05

» сурат-ун-наср (110)
автор UmmFatima Чт 31 Май 2018, 01:22

» сурат-уль-масад (111)
автор UmmFatima Пн 28 Май 2018, 06:21

» сурат-ун-наас (114)
автор UmmFatima Вс 27 Май 2018, 07:07

» сурат-уль-икхляс (112)
автор UmmFatima Вс 27 Май 2018, 02:20

» сурат-уль-фалякъ (113)
автор UmmFatima Пт 25 Май 2018, 11:21

Мудрые высказывания
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90


Шейх Ибн Къасим говорил:
“В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.


Имам Малик говорил:
“Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82.


Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.


Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Красота и достоинство таухида » ТРЕБОВАНИЕ ЗНАНИЯ » ЧИСТАЯ СУННА » 40 хадисов ан-Навави » Занятость тем, что приносит пользу

Занятость тем, что приносит пользу

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

UmmFatima

avatar
Admin
Admin



Последний раз редактировалось: UmmFatima (Ср 07 Сен 2016, 16:40), всего редактировалось 2 раз(а)



[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

UmmFatima

avatar
Admin
Admin
Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
"Посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям) , сказал:
"Признаком хорошего исповедания ислама человеком является его отказ от того, что его не касается"
"ат-Тирмизи и другие"



[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

UmmFatima

avatar
Admin
Admin
ВАЖНОСТЬ ЭТОГО ХАДИСА

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, неотступно следовавший за пророком, (салляллаху ‘алейхи уа саллям) , и перенимавший от него достойные нравственные качества, передаёт нам слова пророка, (салляллаху ‘алейхи уа саллям). Эти немногочисленные и полезные слова разъясняют нам то, что объединяет в себе благо мира этого и счастье мира вечного. Как отмечают улемы, эти слова, поистине, относятся к числу кратких по форме, но ёмких по смыслу слов пророка, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), подобных которым никто не говорил прежде. И в самом деле, ведь эти слова объединяют в себе половину религии, так как религия представляет собой совершение одних действий и отказ от совершения других, здесь же говорится об отказе.

Некоторые улемы утверждали:
"Нет, он объединил в себе всю религию в целом, поскольку в нем говорится об отказе и указывается на необходимые действия ".

Ибн Раджаб сказал:
"Этот хадис является одной из великих основ нравственноти".

Абу Дауд сказал: "В основе всех шариатских наук лежат четыре хадиса", - упомянув среди них и этот хадис.
Смотри также, что было сказано о важности следующего хaдиса.




ПОНИМАНИЕ ЭТОГО ХАДИСА И ТОГО, К ЧЕМУ ОН НАПРАВЛЕН

1. Создание идеального общества.

Цель ислама состоит в создании здорового общества и в том чтобы люди жили в согласии, забыв о конфликтах и раздораx.

Кроме того, ислам стремится к обеспечению безопасности каждого отдельного члена общества, желая, чтобы он жил в этом мире счастливо, любил других и был любим, относился к людям с уважением, никому не наносил обид и покинул этот мир, добившись успеха и оказавшись в выигрыше. Что же касается причин раздоров между людьми, разложения общества и того, что люди оказываются в опасном положении, то в большинстве случаев к этому приводит вмешательство людей в чужие дела и оcoбенно в те дела, которые их не касаются. Вот почему одним признаков прямоты мусульманина и искренности его веры является его невмешательство в такие дела других людей, которые его не касаются.

2. Занятость тем, что не касается человека, являет пустой тратой сил и признаком слабости веры

В этом мире человек живёт в окружении множества людей которыми его связывают многочисленные и разнообразные дела и отношения. Что касается мусульманина, то он несёт ответственность за каждое совершённое им дело, за каждый прожитый час и за каждое произнесённое им слово. С другой стороны, если человек станет заниматься всем тем, что его окружает, и вмешиваться в такие дела, которые его не касаются, это будет отвлeкать его от выполнения его обязанностей и мешать ему заниматься тем, за что он несёт ответственность, в результате чего подвергнется порицанию в мире этом и будет наказан в мире вечном. И всё это станет указанием на недостаточность его понимания и на то, что присущие пророку, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), нравственные качества не утвердились в его душе.

Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал:
"Когда умер один человек из числа сподвижников, другой человек сказал: "Ему возвестили о рае".

На это пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:
"Ты ведь этого не знаешь! А может быть, он говорил о том, что его не касается, или скупился на то, чего у него было вдоволь?" ат-Тирмизи

Сообщается, что пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал Абу Зарру, да будет доволен им Аллах:
"Достаточно зла совершит тот, кто не обладает знанием о самом себе, но занимается тем, что его не касается". Ибн Хаббан.

3. Отказ от того, что не имеет значения, приводит к спасению

Мусульманин, знающий, в чём состоят его обязанности, и осознающий свою ответственность, он занимается самим собой, стремится к тому, что принесёт ему пользу в обоих мирах, отстраняется от излишнего, удаляется от пустого и обращает внимание на то, что имеет для него значение.

Если мы узнаем о том, что дел, имеющих значение для человека, в этом мире мало по сравнению с тем, что значения для него не имеет, то поймём, что человек, ограничивающийся лишь тем, что его касается, избавляется от многого вредного и греховного, получая возможность заниматься тем, что окажется для чего полезным в мире ином. Именно это и является признаком хорошего исповедания им ислама, прочности его веры, истинности его благочестия, а также того, что он не потворствует своим желаниям и обретёт спасение пред своим Великим и Высоким Господом.

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах сказал:

"Посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:
"Если любой из вас будет исповедовать ислам должным образом, то за каждое доброе дело, которое он совершит, ему запишется от десяти до семисот добрых дел, а за каждое совершённое им дурное дело ему запишется совершение (одного дурного дела)", аль-Бухари.

В "Аль-Муватта" имам Малик приводит нижеследующий рассказ:
"(Однажды) люди спросили Лукмана: "Что помогло тебе доcтигнутъ того, чему мы являемся свидетелями?", - имея в виду егo достоинства. Лукман ответил: "Я был правдив, возвращал довeренное и не занимался тем, что меня не касается ".

4. Сердце, занятое Аллахом Всевышним, отстраняете от тех людских дел, которые его не касаются.

Такого мусульманина, который поклоняется Аллаху Всемoгущему и Великому так, будто он видит Его, ощущая в душе что Он близок к Аллаху Всевышнему, а Аллах Всевышний близок к нему, это отвлекает от всего того, что его не касается. Не занятость человека тем, что его не касается, указывает на то, что он проявляет искренность по отношению к Аллаху и ощущает Его присутствие. Если же человек занят тем, что не имеет к нему отношения, это указывает на то, что он не ощущает близости к Аллаху Всевышнему и не проявляет искренности по отношений к Нему, что дела его тщетны и что он относится к числу погибших.

Сообщается, что аль-Хасан аль-Басри сказал:
"Признаком того, что Аллах отвернулся от Своего раба, является то, что Он заставляет его заниматься делами, не имеющими к нему отношения ".



5. О том, какие дела касаются человека и какие из них его не касаются

Касается человека нижеследующее: всё то, что имеет отношение к необходимости жизнеобеспечения, например, еда, питьё, одежда, жилище и тому подобные вещи, а также всё то, что имеет отношение к его спасению в мире вечном, а всё остальное к нему отношения не имеет.

Так, например, не касается его всё то, что превышает меру необходимых мирских потребностей. Имеется в виду стремление к увеличению своих богатств, большему разнообразию в еде и питье, достижению высоких постов и руководящего положения и выслушиванию слов хвалы от людей. Признаком искренности мусульманина является удалённость от подобных устремлений, особенно в том случае, если это приведёт к тому, что ему придётся хоть в чём-то поступиться своей религией.

Дозволенные дела, которые не приносят человеку пользы ни в этом мире, ни в мире ином наподобие игр, шуток и всего того, что наносит ущерб человеческому достоинству. Это также не имеет отношения к человеку, и мусульманину лучше отказаться от подобных вещей, поскольку они приводят к трате драгоценного времени не на то, ради чего он был создан, и за это человеку придётся дать отчёт.

Произнесение излишних слов может привести мусульманина и к произнесению слов запретных. Вот почему мусульманину свойственно избегать всяческого шума, многословия и пересудов.

Сообщается, что (однажды) Му'аз, да будет доволен им Аллах, спросил пророка, (салляллаху ‘алейхи уа саллям),
"О посланник Аллаха, спросится ли с нас за всё то, что мы говорим?"

Посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:
"Да лишится тебя твоя мать (Эти слова не следует понимать буквально. Здесь они служат выражением удивления.), о Му'аз, а разве будут ввергать людей лицами в пламя (ада) за что-либо ещё, кроме клеветнических речей?!". Ат-Тирмизи.

Сообщается также, что пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:
"Любые) слова сына Адама, кроме велений совершать одобряемое (шариатом), запретов на совершение отвергаемого (им) и (слов) поминания Аллаха, будут против него, а не за него". Ат-Тирмизи

6. Этот хадис указывает на то, что мусульманину свойственно заниматься достойными, а не пустыми и презренными делами.

7. Этот хадис воспитывает душу, помогает ей избавляться от всевозможных пороков и недостатков и отказываться от всегo бесполезного.



[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

UmmFatima

avatar
Admin
Admin
Этот хадис известен на языке не простых людей, а распространен в первую очередь на устах великих имамов нашей уммы, которые относили этот хадис к основам религии!

Имам Абу Дауд говорил: “Я записал пятьсот тысяч хадисов от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), из них я выбрал для этой книги (Сунан Аби Дауд) четыре тысячи восемьсот хадисов*, однако человеку для его религии достаточно из этих хадисов и четырех! Один из них, это слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Поистине, деяния оцениваются по намерениям». Второй – его слова: «Из числа проявления человеком хорошего Ислама – это его отказ от того, что его не касается». Третий: «Не будет человек верующим до тех пор, пока не пожелает брату своему то, что желает самому себе». И четвертый: «Дозволенное очевидно и запретное очевидно, а между ними есть сомнительное, относительно которого многие люди ясного представления не имеют». См. “Тарх ат-тасриб” 2/16, “Джами’уль-‘улюм” 174.

Примечание:

* В современной нумерации в сборнике хадисов Абу Дауда (5274) хадисов.
Также имам маликитов своего времени – Ибн Аби Зайд говорил: “Собравшими в себе все благо адаба, являются четыре хадиса! Слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Кто верит в Аллаха и в Судный день, пусть говорит благое или молчит!» Его слова: «Из числа проявления человеком хорошего Ислама – это его отказ от того, что его не касается». Его краткое наставление: «Не гневайся!» И его слова: «Верующий тот, кто желает для своего брата того же, что желает для себя». См. “Джами’уль-‘улюм” 264.

Этого вполне достаточно, чтобы понимать величие и важность этого хадиса среди имамов, и его положение, которое он занимает в Исламе.

Этот хадис имеет множество путей, и он передается со слов многих сподвижников.

Что же касается той версии, которая передается от Абу Хурайры и в цепи которой передатчик по имени Къурра ибн Абдур-Рахман. Относительно этого хадиса и этого передатчика были разногласия среди имамов.
Во-первых, разногласие было относительно самого передатчика, так как одни имамы считали его слабым, а другие надежным.
Во-вторых, было разногласие среди имамов относительно его ошибки о передачи этого хадиса со слов аз-Зухри, так как большинство имамов считали, что Къурра ошибся, и пошел в противоречие другим, которые передали этот хадис от аз-Зухри через Али ибн Хусайна. Но имам аль-Ауза’и говорил о Къурре: “Нет ни одного, кто был бы более знающим о аз-Зухри, чем Къурра ибн Абдур-Рахман!” См. “аль-Джарх уа-тта’диль” 7/177.

И даже если допустить, что на самом деле Къурра ошибся и что он является слабым передатчиком, этот же хадис передается через другой иснад от ‘Абдуллаха ибн ‘Умара аль-‘Амри, что приводят ат-Табарани в «аль-Аусат» 8/202, Ибн Аби ад-Дунья в «ас-Самт» 108 и др.

Но и относительно аль-‘Амри были разногласия среди имамов. Имам Ахмад говорил, что он правдивый, и что нет в нем проблем. Имам аз-Захаби говорил, что он был правдивым, однако с его памятью было не все в порядке.

И эту же версию, в которой сообщается, что Хусайн ибн ‘Али передал этот хадис уже не от самого пророка (мир ему и благословение Аллаха), которого он не застал, а от своего отца - Хусайна ибн ‘Али, приводит имам Ахмад в "аль-Муснад" 1/201.

Хафиз аль-Хайсами, приведя хадис: «Из числа проявления человеком хорошего Ислама – это его отказ от того, что его не касается», сказал, что его приводит Ахмад и ат-Табарни во всех своих трех сборниках, и что передатчики версии Ахмада и ат-Табарани в "аль-Кабир" являются надежными. См. “Маджма’у-ззауаид” 8/18.

Шейх Ахмад Шакир, назвав слабой версию этого хадиса, которая мурсаль от Хусайн ибн ‘Али по причине разрыва иснада в «Тахкыкъ аль-Муснад» имама Ахмад, № 1732, затем назвал достоверной другую версию хадиса, в которой сказано, что Хусайн ибн Али передает этот хадис уже со слов своего отца. № 1737.

И шейх аль-Альбани, после слов имама ат-Тирмизи о рассматриваемом хадисе: "Али ибн Хусайн не застал Али ибн Аби Талиба", сказал: “Однако он застал своего отца – Хусайна ибн Али, и этот хадис достоверно передается от него с непрерывным иснадом”. См. “Хидаяту-ррууа” 4/383.

И даже если принять во внимание то, что Къурра и аль-‘Амри слабые, то слабость их не сильная и плюс никто из имамов не обвинял их во лжи или фальсификации! И это уже веский повод для того, чтобы их хадисы усиливали друг друга, подкрепляя и тот мурсаль, все передатчики которого являются надежными, не говоря уже о других версиях этого хадиса.

По этой причине хафиз Ибн 'Абдуль-Барр говорил, что версия от Къурры является надежной, а имам ан-Науауи называл его хорошим, и многие другие исследователи говорили о его достоверности.

Например, шейх Абдуль-Къадир аль-Арнаут называл этот хадис хорошим в силу существования других, непосредственно ту версию, что приводил имам ан-Науауи в 40 хадисах, как раз которую разбирал автор. Шейх Абдуль-Къадир говорил: “Этот хадис также (помимо версии от Абу Хурайры) передается от Абу Зарра, Зайд ибн Сабита, аль-Хариса ибн Хишама и Али ибн Аби Талиба”. См. “Тахкыкъ Джами’уль-улюм” 1/287.

Также и Шу'айб аль-Арнаут называл этот хадис достоверным, в силу подтверждающих его свидетельств. Он писал: “Къурра ибн Абдур-Рахман, одни посчитали его надежным, а другие слабым. А Ибн ‘Ади говорил: «Я не видел от него отвергаемых сильно хадисов, и надеюсь, что в нем нет проблем». Ибн 'Абдуль-Барр говорил: «Этот хадис (версия Къурры) передается от аз-Зухри через этот иснад, и через надежных передатчиков». И это соответствует тому, что данный хадис назвал хорошим имам ан-Науауи в 40 хадисах”. См. “Тахкыкъ Шарх ас-Сунна” 14/330.

Также Шу'айб аль-Арнаут и Абдуллах ат-Турки писали: “Хадис (от Абу Хурайры) достоверный в силу подтверждающих его свидетельств. И у него есть другие версии через Али ибн Хусайна, что приводит Ахмад 1/201. Через хадис Абу Бакра, что приводит аль-Хаким в «аль-Куна». Через хадис Абу Зарра, что передает аш-Ширази”. См. “Тахкыкъ ат-Тахауия” 342.

Также и хафиз Ибн Хаджар в «Фатхуль-Бари» 11/309 писал, что все передатчики этого хадиса являются надежными.

И исследователь книги «Булюгъ аль-марам» 448, шейх Самир аз-Зухайри называл хадис достоверным, в силу существования других.

По этой причине данный хадис является достоверным, который можно и нужно принимать и опираться на него!

Более того, я читал, что тот же Абу Исхакъ аль-Хууайни, на которого ссылался автор относительно слабости этого хадиса, в тахкыкъе на книгу имама аль-Байхакъи "аль-Арба’уна ас-сугъра" под 19 хадисом называет этот же хадис достоверным.


От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Из числа проявления человеком хорошего Ислама – это его отказ от того, что его не касается». ат-Тирмизи 2317, Ибн Маджах 3976, Ахмад 1/201.

Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, хафиз Ибн Хаджар и хафиз аль-Хайсами сказали, что все передатчики хадиса заслуживают доверие. Имам ан-Науауи назвал хадис хорошим, а шейх Ахмад Шакир, шейх аль-Альбани, шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут и Шу’айб аль-Арнаут подтвердили его достоверность в силу усиливающих его свидетельств. См. “Маджма’у-ззауаид” 8/18, “Фатхуль-Бари” 11/309, “Хидаяту-ррууа” 4/383, “Сахих ат-таргъиб” № 2881, “Тахкыкъ Шарх ас-Сунна” 14/330, “Тахкыкъ Джами’уль-улюм” 1/287.

Уа-Ллаху а'лям.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]



[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

АльЯсмин

avatar
Сестра
Сестра
maschAllah

UmmFatima

avatar
Admin
Admin



[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Спонсируемый контент


Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения