Красота и достоинство таухида
***ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВАШЕГО Е-МАЙЛА***

Ассалям алейкум ва рахматуЛЛахи ва баракатух!

Данный форум обучающе-воспитательного характера предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок.

Просьба к братьям:

БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ

Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ И

ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВАШЕГО Е-МАЙЛА, УКАЗАННОГО НА ФОРУМЕ!

А также проверяйте спам в ваших е-майлах: часто е-майл, сообщающий об открытии вам доступа к форуму, попадает в спам.

баракаЛЛаху фикум!
Красота и достоинство таухида

Последние темы

» Украшение искателя знаний
автор UmmFatima Ср 11 Июл 2018, 05:35

» сурат-уль-фииль (105)
автор UmmFatima Вс 01 Июл 2018, 11:41

» сурат-къурейш (106)
автор UmmFatima Вт 05 Июн 2018, 07:41

» сурат-уль-маа*ун (107)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 11:07

» сурат-уль-каусер (108)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 10:10

» Сура аль Фатиха. Тафсир шейха Усаймина (на арабском)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 07:18

» сурат-уль-кафируун (109)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 07:05

» сурат-ун-наср (110)
автор UmmFatima Чт 31 Май 2018, 01:22

» сурат-уль-масад (111)
автор UmmFatima Пн 28 Май 2018, 06:21

» сурат-ун-наас (114)
автор UmmFatima Вс 27 Май 2018, 07:07

» сурат-уль-икхляс (112)
автор UmmFatima Вс 27 Май 2018, 02:20

» сурат-уль-фалякъ (113)
автор UmmFatima Пт 25 Май 2018, 11:21

Мудрые высказывания
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90


Шейх Ибн Къасим говорил:
“В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.


Имам Малик говорил:
“Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82.


Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.


Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Красота и достоинство таухида » ТРЕБОВАНИЕ ЗНАНИЯ » АРАБСКИЙ ЯЗЫК » Краткое изложение грамматики арабского языка » § 20. Глагол "kaana" и его «сёстры»

§ 20. Глагол "kaana" и его «сёстры»

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

уммЮсуф

avatar
Admin
Admin
§ 20. Глагол كَانَ и его «сёстры»
كَانَ وَأَخَوَاتُهَا

كَانَ и его «сёстры» – это группа 13 глаголов, которые входят в именные предложения и ставят подлежащее в именительном, а сказуемое в винительном падеже. Например:

مُحَمَّدٌ بَطَلٌ Мухаммад герой
كَانَ مُحَمَّدٌ بَطَلاً Мухаммад был героем

Ниже приводятся эти глаголы и примеры их использования:

1) كَانَ «быть»
كَانَ مُحَمَّدٌ مُهَنْدِساً Мухаммад был инженером

2) صَارَ «стать, превратиться»
صَارَ زَيْدٌ عَالِماً Зейд стал учёным

3) أَصْبَحَ «стать утром»
أَصْبَح زَيْدٌ مَرِيضاً Зейд стал больным (действие произошло утром)

4) أَمْسَى «стать вечером»
أَمْسَى زَيْدٌ مَرِيضاً Зейд стал больным (действие произошло вечером)

5) أَضْحَى «стать после утреннего времени»
أَضْحَى زَيْدٌ مَرِيضاً Зейд стал больным (действие произошло после утреннего времени)

6) بَاتَ «стать ночью»
بَاتَ أَحْمَدُ مَرِيضاً Ахмад стал больным (действие произошло ночью)

7) ظَلَّ «продолжать быть»
ظَلَّ أَحْمَدُ حَزِيناً Ахмад продолжал быть печальным

8) لَيْسَ «не являться, не быть»[7]
لَيْسَ الطَّالِبُ مُجْتَهِداً Студент не прилежен

9) مَا زَالَ «не переставать быть…»
مَا زَالَ زَيْدٌ مُحْتَرَماً Зейд не перестал быть уважаемым

10) مَا بَرِحَ «не переставать быть…»
مَا بَرِحَ زَيْدٌ سَخِيّاً Зейд не перестал быть щедрым

11) مَا فَتِئَ «не переставать быть…»
مَا فَتِئَ زَيْدٌ حَزِناً Зейд не перестал быть печальным

12) مَا انْفَكَّ «не переставать быть»
مَاانْفَكَّ زَيْدٌ شُجَاعاً Зейд не перестал быть храбрым
То есть глаголы 9-12 пунктов являются синонимами. Из них чаще используется глагол مَا زَالَ.
13) مَا دَامَ «покуда, пока»
أُدْرُسْ مَا دَامَتِ الْكُتُبُ مَوْجُودَةً Учись, пока (покуда) есть книги

Как видно из примеров, смысл этих глаголов может быть выражен только при наличии двух имён, следующих за ними. Если же после них поставить только одно имя, то выраженная мысль будет неполной. Поэтому эти глаголы в арабском языке носят название "недостаточных" (نَاقِصَةٌ)[8]

Примечание:
Если глагол كَانَ используется в значении «быть, находиться где-либо», то он не является недостаточным. Также глагол بَاتَ не является недостаточным, если он используется в значении «переночевать». Например:
كَانَ مُحَمَّدٌ فِى مُوسْكُو Мухаммад был в Москве (т.е. находился)
بَاتَتْ زَيْنَبُ هُنَا Зейнаб переночевала здесь
Сказуемым глагола كَانَ и его сестер может являться глагол или подобие предложения. Например:
كَانَ مُحَمَّدٌ يَكْتُبُ Мухаммад писал
كَانَ الْمَرْكَبُ عَلَى الْمَاءِЛодка была на воде
كَانَتْ السَّيَّارَةُ أَمَامَ الْبَيْتِМашина была перед домом
مَا زَالَ زَيْدٌ يَكْتُبُЗейд не перестал писать
مَا زَالَ زَيْدٌ فِي الْبَيْتِЗейд не перестал (находиться) в доме
مَا زَالَ زَيْدٌ أَمَامَ الْمَسْجِدِЗейд не перестал (находиться) перед мечетью

Упражнения для закрепления

1) Переведите следующие предложения:

كَانَ عُمَرُ شُجَاعًا ______________________
صَارَ الْقُطْنُ ثَوْبًا _______________________
ظَلَّتْ الْبِنْتُ بَاكِيَةً ______________________
مَا انْفَكَّ الطِّفْلُ بَاكِيًا ____________________
أَمْسَى التِّلْمِيذُ نَائِمًا _____________________
عَبَدَ إِبْراهِيمُ رَبَّهُ مَا دَامَ حَيًّا ___________________
بَاتَ الرَّجُلُ ضَابِطًا ______________________
مَا زَالَ عُثْمَانُ قَوِيًّا ______________________
لَيْسَ عُمَرُ جَبَانًا ________________________
مَا بَرِحَ يُوسُفُ حَزِينًا ____________________
أَضْحَى الْوَلَدُ مَرِيضًا _____________________
__________________ مَا فَتِئَ أَبُو بَكْرٍ خَلِيفَةً__

2) Вставьте подходящий глагол группы كَانَ:

ضَعُفَ الْأَسَدُ لَكِنَّهُ _____________ قَوِيًّا
__________ مُحَمَّدٌ ﴿صَلّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ﴾ قُرَيْشِيًّا
__________________________ الثَّلْجُ مَاءً
___________________ الشَّمْسُ حَمْرَاءَ___
____________________ الْكَذَّابُ أَمِيناً___
_____________________ السَّمَاءُ مُظْلِمَةً_

________________________ أَحْمَدُ طَالِبًا

3) Переведите предложения на арабский язык:
Абу Бакр был халифом
________________________________________
Вода стала льдом
________________________________________
Ночью воздух стал холодным
________________________________________
Книга не человек
________________________________________
Не перестал Ахмад быть слабым
________________________________________

4) Выучите пословицу:

šلَََََوْ كَانَ الْفَقْرُ رَجُلاً لَقَتَلْتُهُ ›
«Если бы бедность была человеком, я бы убил его»



Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!

аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения