Красота и достоинство таухида
***ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВАШЕГО Е-МАЙЛА***

Ассалям алейкум ва рахматуЛЛахи ва баракатух!

Данный форум обучающе-воспитательного характера предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок.

Просьба к братьям:

БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ

Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ И

ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВАШЕГО Е-МАЙЛА, УКАЗАННОГО НА ФОРУМЕ!

А также проверяйте спам в ваших е-майлах: часто е-майл, сообщающий об открытии вам доступа к форуму, попадает в спам.

баракаЛЛаху фикум!
Красота и достоинство таухида

Последние темы

» Украшение искателя знаний
автор UmmFatima Ср 11 Июл 2018, 05:35

» сурат-уль-фииль (105)
автор UmmFatima Вс 01 Июл 2018, 11:41

» сурат-къурейш (106)
автор UmmFatima Вт 05 Июн 2018, 07:41

» сурат-уль-маа*ун (107)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 11:07

» сурат-уль-каусер (108)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 10:10

» Сура аль Фатиха. Тафсир шейха Усаймина (на арабском)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 07:18

» сурат-уль-кафируун (109)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 07:05

» сурат-ун-наср (110)
автор UmmFatima Чт 31 Май 2018, 01:22

» сурат-уль-масад (111)
автор UmmFatima Пн 28 Май 2018, 06:21

» сурат-ун-наас (114)
автор UmmFatima Вс 27 Май 2018, 07:07

» сурат-уль-икхляс (112)
автор UmmFatima Вс 27 Май 2018, 02:20

» сурат-уль-фалякъ (113)
автор UmmFatima Пт 25 Май 2018, 11:21

Мудрые высказывания
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90


Шейх Ибн Къасим говорил:
“В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.


Имам Малик говорил:
“Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82.


Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.


Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Красота и достоинство таухида » ТРЕБОВАНИЕ ЗНАНИЯ » АРАБСКИЙ ЯЗЫК » Краткое изложение грамматики арабского языка » § 18. Вопросительное предложение

§ 18. Вопросительное предложение

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

уммЮсуф

avatar
Admin
Admin
§ 18. Вопросительное предложение
الجُمْلَةُ الاِسْتِفْهاَمِيَّةُ

Вопросительное предложение в арабском языке образуется при помощи вопросительных частиц, местоимений и наречий, которые ставятся в начале предложения.
Имеются две вопросительные частицы - هَلْ и أَ:
هَلْ أَنْتَ طَالِبٌ؟   Ты студент?
هَلْ تَتَكَلَّمُ بِالْعَرَبِيَّةِ؟   Ты говоришь по-арабски?
 
أ فَعَلْتَ هَذَا؟   Ты это сделал?
ألَمْ تَكْتُبْ رِسَالَةً إِلَى زَيْدٍ؟   Ты не написал письмо Зейду?
Примечание.
Как видно из примеров, вопросительная частица أَ может входить как в утвердительное, так и отрицательное предложение, тогда какهَلْ  используется только в утвердительных предложениях. Поэтому нельзя сказать:
هَلْ لَمْ تَقْرَأْ الْكِتَابَ؟
а нужно говорить:
أَلَمْ تَقْرَأْ الْكِتَابَ؟   Ты не читал книгу?
 
Вопросительные местоимения:
 
مَنْ كَتَبَ هَذَا؟   Кто написал это?
مَاذَا قَالَ لَكَ مُحَمَّدٌ؟   Что сказал тебе Мухаммад?
لِمَنْ اِشْتَرَيْتَ هَذَا الْكِتَابَ؟   Кому ты купил эту книгу?
لِمَاذَا لاَ يَقْرَأُ زَيْدٌ؟   Почему Зейд не читает?
أَيُّ قَلَمٍ؟   Какой карандаш?
Примечание
Вопросительное местоимение أيٌّ присоединяется к поясняемому слову в качестве первого члена идафы (см. § 7) и изменяется по падежам:
أَيُّ قَلَمٍ أَحْسَنُ؟ ( الرَّفْعُ )   Какой карандаш лучше?
أيَّ قَلَمٍ أَخَذْتَ؟ ( النَّصْبُ )   Какой карандаш ты взял?
بِأَيِّ قَلَمٍ كَتَبْتَ؟ ( الجَرُّ )   Каким карандашом ты написал?
Если поясняемое слово является именем женского рода, тоأَيٌّ  может принимать ة «та марбуту»:
أَيُّ مَدْرَسَةٍ؟   или     أَيَّةُ مَدْرَسَةٍ؟ Какая школа?
Поясняемое слово при  أيٌّдолжно стоять в неопределённом состоянии.
Вопросительные наречия:
   أيْنَ الْمُدَرِّسُ؟Где учитель?
إِلَى أَيْنَ تَذْهَبُ؟   Куда ты идешь?
مِنْ أَيْنَ جَاءَ أَحْمَدُ؟   Откуда пришёл Ахмад?
مَتَى اِمْتِحَانُكَ؟   Когда твой экзамен?
كَيْفَ دَخَلْتَ هَذِهِ الْغُرْفَةَ؟   Как ты вошёл в эту комнату?
كَمْ كِتَاباً قَرَأْتَ؟   Сколько книг ты прочитал?
Примечание:
Поясняемое слово при вопросительном наречии  كَمْ должно стоять в единственном числе винительного падежа неопределенного состояния:
كَمْ طَالِباً   Сколько студентов?
 
Упражнения для закрепления
 
1) Переведите следующие предложения, используя одну из вопросительных частиц:
 
Ты инженер?
__________________________________________
Он студент?
__________________________________________
Она студентка?
__________________________________________
Мухаммад твой брат?
__________________________________________
Зейд из России?
__________________________________________
Ты не ходил в школу?
__________________________________________
Ты не пишешь?
__________________________________________
Ты не студент?
__________________________________________
Зейд не инженер?
__________________________________________
Омар не из России?
__________________________________________
 
2) Переведите следующие предложения, используя вопросительные местоимения:
 
Кто побил эту собаку?
__________________________________________
Что ты написал в этом письме?
__________________________________________
Кому ты сказал об этом?
__________________________________________
Почему ты молчишь?
__________________________________________
Какая книга?
__________________________________________
 
3) Переведите следующие предложения, используя вопросительные наречия:
 
Где твоя книга?
__________________________________________
Куда идёт этот студент?
__________________________________________
Откуда пришёл Зейд?
__________________________________________
Когда праздник?
__________________________________________
Как ты написал?
__________________________________________
Сколько тетрадей на этом столе?
__________________________________________
 



Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!

аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения