Красота и достоинство таухида
***ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВАШЕГО Е-МАЙЛА***

Ассалям алейкум ва рахматуЛЛахи ва баракатух!

Данный форум обучающе-воспитательного характера предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок.

Просьба к братьям:

БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ

Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ И

ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВАШЕГО Е-МАЙЛА, УКАЗАННОГО НА ФОРУМЕ!

А также проверяйте спам в ваших е-майлах: часто е-майл, сообщающий об открытии вам доступа к форуму, попадает в спам.

баракаЛЛаху фикум!
Красота и достоинство таухида

Последние темы

» Украшение искателя знаний
автор UmmFatima Ср 11 Июл 2018, 05:35

» сурат-уль-фииль (105)
автор UmmFatima Вс 01 Июл 2018, 11:41

» сурат-къурейш (106)
автор UmmFatima Вт 05 Июн 2018, 07:41

» сурат-уль-маа*ун (107)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 11:07

» сурат-уль-каусер (108)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 10:10

» Сура аль Фатиха. Тафсир шейха Усаймина (на арабском)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 07:18

» сурат-уль-кафируун (109)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 07:05

» сурат-ун-наср (110)
автор UmmFatima Чт 31 Май 2018, 01:22

» сурат-уль-масад (111)
автор UmmFatima Пн 28 Май 2018, 06:21

» сурат-ун-наас (114)
автор UmmFatima Вс 27 Май 2018, 07:07

» сурат-уль-икхляс (112)
автор UmmFatima Вс 27 Май 2018, 02:20

» сурат-уль-фалякъ (113)
автор UmmFatima Пт 25 Май 2018, 11:21

Мудрые высказывания
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90


Шейх Ибн Къасим говорил:
“В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.


Имам Малик говорил:
“Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82.


Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.


Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Красота и достоинство таухида » ТРЕБОВАНИЕ ЗНАНИЯ » АРАБСКИЙ ЯЗЫК » Краткое изложение грамматики арабского языка » § 12. Имена двухпадежного склонения

§ 12. Имена двухпадежного склонения

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

уммЮсуф

avatar
Admin
Admin
§ 12. Имена двухпадежного склонения
الأَسْمَاءُ المَمْنُوعَةُ مِنَ الصَّرْفِ

 
Некоторые имена арабского языка не принимают танвина и склоняются посредством «фатхи» в родительном и винительном падежах. Например:
   الرَّفْعُ  именительный падеж    مَدَارِسُ   فَاطِمَةُ   رَمَضَانُ
الجَرُّ       родительный падеж      مَدَارِسَ   فَاطِمَةَ   رَمَضَانَ
النَّصْبُ   винительный падеж      مَدَارِسَ   فَاطِمَةَ   رَمَضَانَ
К именам этой группы относятся:
1) Имена собственные, указывающие на лиц женского пола.
Например:
سُعَادُ   Суад
زَيْنَبُ   Зайнаб
مَرْيَمُ   Марйам
Примечание: если это имя состоит из трёх букв, средняя из которых огласована «сукуном», то оно относится к трёхпадежным. Например:
الرَّفْعُ      именительный падеж   هِنْدٌ
الجَرُّ      родительный падеж      هِنْدٍ
النَّصْبُ   винительный падеж     هِنْداً
 
2) Имена собственные, имеющие в конце ة «та марбута».
Например:
فَاطِمَةُ   Фатима (женское имя)
عَائِشَةُ   Аиша (женское имя)
حَمْزَةُ   Хамза (мужское имя)
طَلْحَةُ   Талха (мужское имя)
 
3) Имена собственные иностранного происхождения.
Например:
يُوسُفُ   Иосиф
نَابُلْيُونُ   Наполеон
هِتْلَرُ   Гитлер
Примечание: если это имя состоит из трёх букв, средняя из которых огласована «сукуном», то оно относится к трёхпадежным. Например:
الرَّفْعُ      именительный падеж   لُوطٌ
الجَرُّ       родительный падеж     لُوطٍ
النَّصْبُ   винительный падеж     لُوطاً
 
4) Имена собственные, имеющие форму глагола.
Например:
أَحْمَدُ   Ахмад (форма имени совпадает с формой глагола أَحْمَدُ «я восхваляю»)
يَزِيدُ   Язид (форма имени совпадает с формой глагола يَزِيدُ «он увеличивается»)
يَشْكُرُ   Яшкур (форма имени совпадает с формой глагола يَشْكُرُ «он благодарит»)
 
5) Имена собственные, заканчивающиеся на –َانُ.
Например:
رَمَضَانُ   Рамадан
شَعْبَانُ   Шабан
عُثْمَانُ   Осман
 
6) Имена собственные формы فُعَلُ:

عُمَرُ   Омар
زُفَرُ   Зуфар
زُحَلُ   Зухаль
 
7) Имена прилагательные формы فَعْلاَنُ.
Например:
سَكْرَانُ   пьяный
غَضْبَانُ   разгневанный
شَبْعَانُ   сытый
 
8) Имена собственные, образованные из двух слов путём слитного (но не изафетного) соединения.
Например:
شَمْسُقَمَرُ   Шамсукамар
 
9) Имена женского рода или множественного числа, заканчивающиеся на краткий алиф (الألِفُ المَقْصُورَة) или удлинённый алиф (الأَلِفُ المَمْدُودَةُ).
Например:

سُكَارَى   пьяные
كَسْلَى   ленивая
 
   صَحْرَاءُпустыня
   عُلَمَاءُученые

10) Имена прилагательные на формулу أَفْعَلُ, не принимающие ة «та марбуту». Например:
أَكْبَرُ   самый большой
أَحْمَرُ   красный
أَبْيَضُ   белый
 
11) Производные имени числительного на формулу مَفْعَلُ и فُعَالُ.
Например:
مَوْحَدُ   или      أُحَادُпо одному, по одной
مَثْنَى   или      ثُنَاءُпо два, по две
مَثْلَثُ   или      ثُلاَثُпо три
 
12) Разбитое множественное число, имеющее в середине ا «алиф», после которого стоят две или три буквы.
Например:

مَدَارِسُ   школы
مَفَاتِيحُ   ключи
 
أَحَادِيثُ   хадисы
عَوَامِلُ   факторы

13) Прилагательное أُخَرُ «другие» (множественное число женского рода)
Все перечисленные имена являются двухпадежными при том условии, что они стоят без определённого артикля ال и не в качестве первого члена идафы. Иначе они склоняются как обычные имена.
Например:

الرَّفْعُ   именит.падеж الأَكْبَرُ أَكْبَرُ المَدْرَسَةِ
الجَرُّ   родит.падеж الأَكْبَرِ أَكْبَرِ المَدْرَسَةِ
النَّصْبُ   винит.падеж الأَكْبَرَ أَكْبَرَ المَدْرَسَةِ
 
Упражнения для закрепления
 
1) Просклоняйте по падежам следующие имена:
 

شَمْسُقَمَرُ كَسْلانُ فُقَرَاءُ أَصْفَرُ ثُلَاثُ أُخَرُ فَنَادِقُ الرَّفْعُ
              الْجَرُّ
              النَّصْبُ
 

خَدِيجَةُ اِبْتِسَامُ رُسْتُمُ أَكْبَرُ نُعْمَانُ عُمَرُ الرَّفْعُ
            الْجَرُّ
            النَّصْبُ
 
2) Переведите предложения, найдите в них имена с двухпадежным склонением и объясните причину их двухпадежности:
هَذَا الْقَلَمُ لِزَيْدٍ وَذَلِكَ لِعَائِشَةَ
_______________________________
ذَهَبَ مُحَمَّدٌ إلَى أَحْمَدَ
_______________________________
أَخَذْتُ الْكِتَابَ مِنْ زَيْنَبَ
_______________________________
أُخْتُ رَمَضَانَ مَرِيضَةٌ
_______________________________
اِبْنِي فِي بَارِيسَ
_______________________________
سَيَّارَةُ إسْمَاعِيلَ جَدِيدَةٌ
_______________________________
أخُو حَمْزَةَ طَالِبٌ
_______________________________
فِي مِصْرَ مَسَاجِدُ كَثِيرةٌ
_______________________________
صَلَّيْتُ الظُّهْرَ فِي صَحْرَاءَ
_______________________________
دَخَلَ الرِّجَالُ ثُلاثَ
_______________________________
 
3) Проставьте огласовки подчёркнутых имён и переведите предложения:
 
رَأَيْتُ الْيَوْمَ أحْمَد
_______________________________
أَخَذْتُ هَذَا الْكِتَابَ مِنْ زَيْنَب
_______________________________
شَاهَدْتُ الْيَوْمَ فِلْمًا عَنْ مَسَاجِد مِصْر
_______________________________
صَلَّيْتُ الظُّهْرَ فِي أَكْبَر مَسْجِدٍ
_______________________________
كُنْتُ فِي صَحْرَاء لِيبِيَا
_______________________________
هَلْ أخُوكَ مِنْ مَكَّة؟ لا، إِنَّهُ مِنْ إصْطَنْبول
_______________________________
الْمُسْلِمُونَ يُصَلُّونَ فِي الْمَسَاجِد
_______________________________
الرَّئِيسُ فِي الْبَيْتِ الْأَبْيَض
_______________________________
سَافَرَ الرَّئِيسُ إِلَى لَنْدَن مَعَ الوُزَرَاء
_______________________________
 



Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!

аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения