Красота и достоинство таухида
***ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВАШЕГО Е-МАЙЛА***

Ассалям алейкум ва рахматуЛЛахи ва баракатух!

Данный форум обучающе-воспитательного характера предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок.

Просьба к братьям:

БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ

Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ И

ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВАШЕГО Е-МАЙЛА, УКАЗАННОГО НА ФОРУМЕ!

А также проверяйте спам в ваших е-майлах: часто е-майл, сообщающий об открытии вам доступа к форуму, попадает в спам.

баракаЛЛаху фикум!
Красота и достоинство таухида

Последние темы

» Тестирование приобретённых знаний
автор UmmFatima Сб 24 Ноя 2018, 07:41

» Телеграм-каналы с тестами
автор UmmFatima Сб 24 Ноя 2018, 06:47

» Аудио-Книга «аль-Фауваид»
автор UmmFatima Вс 05 Авг 2018, 08:16

» Украшение искателя знаний
автор UmmFatima Ср 11 Июл 2018, 05:35

» сурат-уль-фииль (105)
автор UmmFatima Вс 01 Июл 2018, 11:41

» сурат-къурейш (106)
автор UmmFatima Вт 05 Июн 2018, 07:41

» сурат-уль-маа*ун (107)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 11:07

» сурат-уль-каусер (108)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 10:10

» Сура аль Фатиха. Тафсир шейха Усаймина (на арабском)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 07:18

» сурат-уль-кафируун (109)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 07:05

» сурат-ун-наср (110)
автор UmmFatima Чт 31 Май 2018, 01:22

» сурат-уль-масад (111)
автор UmmFatima Пн 28 Май 2018, 06:21

Мудрые высказывания
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90


Шейх Ибн Къасим говорил:
“В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.


Имам Малик говорил:
“Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82.


Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.


Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Красота и достоинство таухида » ТРЕБОВАНИЕ ЗНАНИЯ » АРАБСКИЙ ЯЗЫК » Краткое изложение грамматики арабского языка » § 9. Именное предложение

§ 9. Именное предложение

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1 Re: § 9. Именное предложение в Вт 20 Окт 2009, 23:20

уммЮсуф

avatar
Admin
Admin
§ 9. Именное предложение
الجُمْلةُ الاِسْمِيَّةُ

Именное предложение – это предложение, которое начинается с имени. Например:
الطَّالِبُ مُجْتَهِدٌ   Студент прилежен
Подлежащее именного предложения (المُبْتَدَأُ) ставится, как правило, в определённом состоянии, а сказуемое (الخَبَرُ) - в неопределённом.
Если сказуемое именного предложения является именем, то оно согласуется с подлежащим в числе и роде:
اَلتِّلْمِيذُ نَشِيطٌ   Ученик активен
اَلتِّلْمِيذَةُ نَشِيطَةٌ   Ученица активна
اَلتِّلْمِيذَانِ نَشِيطَانِ   Два ученика активны
اَلتِّلْمِيذَتَانِ نَشِيطَتَانِ   Две ученицы активны
   اَلتَّلاَمِيذُ نِشَاطٌУченики активны
اَلتِّلْمِيذَاتُ نَشِيطَاتٌ   Ученицы активны
 
В именных предложениях, приведенных выше, сказуемым являлось имя, но часто сказуемое выражается также
1) глаголом:
زَيْدٌ فَتَحَ البَابَ   Зейд открыл дверь
В этом случае сказуемое-глагол согласуется с подлежащим в числе и роде (см. гл. II § 26):
اَلطَّالِبُ كَتَبَ رِسَالَةً   Студент написал письмо
   اَلطَّالِبَانِ كَتَبَا رِسَالَةًДва студента написали письмо
   اَلطُّلاَّبُ كَتَبُوا رِسَالَةًСтуденты написали письмо
 
   اَلطَّالِبَةُ كَتَبَتْ رِسَالَةًСтудентка написала письмо
   اَلطَّالِبَتَانِ كَتَبَتَا رِسَالَةًДве студентки написали письмо
اَلطَّالِبَاتُ كَتَبْنَ رِسَالَةً   Студентки написали письмо
2) изафетным сочетанием обстоятельства и имени:
اَلسَّيَّارَةُ أَمَامَ اَلْبَيْتِ   Машина перед домом
اَلتِّلْمِيذُ عِنْدَ الْمُدِيرِ   Ученик у директора
3) сочетанием предлога родительного падежа и имени[3]:
اَلتِّلْمِيذُ فِى الْمَدْرَسَةِ   Ученик в школе
اَلطَّالِبُ مِنْ رُوسِيَا   Студент из России
 
Упражнения для закрепления
 
1) Переведите следующие именные предложения и найдите в них подлежащее (المُبْتَدَأُ) и сказуемое (أَلْخَبَرُ) :
اَلْبَيْتُ كَبِيرٌ
______________________________________________________________
مُحَمَّدٌ ﴿صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ﴾ رَسُولٌ
______________________________________________________________
عُمَرُ﴿رَضِيَ اللهُ عَنْهُ﴾ خَلِيفَةٌ
______________________________________________________________
التِّلْمِيذُ نَشِيطٌ
______________________________________________________________
الطَّالِبُ مُجْتَهِدٌ
______________________________________________________________
اَللَّهُ خَالِقٌ
______________________________________________________________
اَلْكِتَابُ جَمِيلٌ
______________________________________________________________
الشَّجَرَةُ طَوِيلَةٌ
______________________________________________________________
زَيْدٌ قَصِيرٌ
______________________________________________________________
 
2) Переведите именные предложения и определите, чем выражено их сказуемое:
أَحْمَدُ قَتَلَ الْأَسَدَ
_____________________________________________________________
زَيْنَبُ حَفِظَتْ سُورَةَ الرَّحْمَان
_____________________________________________________________
اَلْمُدَرِّسُ فِي الْمَسْجِدِ
_____________________________________________________________
اَلْكَلْبُ فِي الْحَدِيقَةِ
_____________________________________________________________
اَلصَّلاةُ قَبْلَ الْعَشَاءِ
_____________________________________________________________
اَلسِّكِّينُ عِنْدَ مُحَمَّدٍ
_____________________________________________________________
 
3) Переведите предложения на арабский язык:
Мухаммад прилежен
_________________________________________________
Собака выпила воду
_________________________________________________
Мужчина в доме
_________________________________________________
Студент написал письмо
_________________________________________________
Парк за школой
_________________________________________________
Я из Ирана
_________________________________________________
Машина перед мечетью
_________________________________________________
4) Выучите арабскую пословицу:
š اَلأُمُورُ بِخَوَاتِمِهَا›
«Конец – всему делу венец»



Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!

аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения