Красота и достоинство таухида
ФОРУМ ЗАКРЫТ!!
Красота и достоинство таухида
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Красота и достоинство таухида

Мудрые высказывания
Оберегание знания E39450899e0f2c8023ea26ab83e884cd
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90


Шейх Ибн Къасим говорил:
“В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.


Имам Малик говорил:
“Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82.


Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.


Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Оберегание знания

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1Оберегание знания Empty Оберегание знания Вс 11 Окт 2009, 04:22

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin


Оберегание знания


1. Недопустимость расточать знание ради достижения мирских целей.
2. Воздержанность и нежелание обладать тем, что имеют другие.
3. Величие ученых.
4. Отстранение от правителей и султанов.
5. Истинные короли.

2Оберегание знания Empty Re: Оберегание знания Вс 11 Окт 2009, 23:41

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

1. Недопустимость расточать знание ради достижения мирских целей

Я б знанию должным не воздал, коль, опираясь на него,
Достичь стремился б всякое корыстное желание.
А те, кому же знание дано, оно бы их оберегало,
Коль уберечь его (пришло б к ним осознание).
А ежели они в душе своей его восславят,
Приобретет оно величие свое, а коль принизят, обесславят
И запятнают честь его своими алчными мечтами,
То омрачится лик его, и силу знание потеряет.

‘Али, да будет доволен им Аллах, сказал: «Если бы обладатели знания использовали его по назначению, то Великий и Могущий Аллах полюбил бы их, а также Его ангелы и Его послушники из числа людей. Но они использовали его ради достижения мирских благ, и Аллах
возненавидел их, и они потеряли уважение людей».

Ибн Мас‘уд сказал: «Если бы обладатели знания оберегали его и ставили на службу тем, кто этого заслуживает, то руководили бы своими современниками. Но они поставили его на службу людям с высоким положением, чтобы добиться мирских благ, и потеряли их уважение».

Суфьян ибн ‘Уйайна сказал: «Если бы обладатели знания постигали его ради награды, уготованной им Аллахом, то люди питали бы к ним уважение. Но они постигали его ради приобретения мирских благ и потеряли уважение людей».

‘Усман ибн Абу Шайба сказал: «Пройдет совсем немного времени, и мухаддисы будут стучаться в двери к людям и говорить: “Хотите (послушать) мухаддиса, который расскажет вам (хадисы)?”. А они будут отвечать ему: “Нет”.

И искатель знания «должен оберегать его, как оберегали его ученые-предшественники, и сохранять те величие и достоинство, которыми наделил Всевышний Аллах знание. Он не должен принижать его, ходя к знатным людям, недостойным знания, без особой нужды и
необходимости, или к тем из них, кто берет у него уроки, даже если они важные и занимающие высокое положение люди.

Аз-Зухри сказал: «Унизительно для знания, если ученый несет его в дом ученика».

И высказываний подобного рода, изреченных нашими предшественниками, много.

Абу Шуджа‘ аль-Джурджани сказал прекрасные слова:
Не для того я знание постигал, не покладая рук,
Чтобы прислуживаться всем, кого не встречу,
Но чтобы мне служили.
А если знания семена сажал, терпел невзгоды,
Чтобы плоды затем собрать,
И в унижении прожить оставшиеся годы,
Тогда невеждою остаться лучше во сто крат.

Но если это нужно и необходимо или делается во благо религии, чтобы предотвратить дурное дело, то пусть ученый подарит им свое знание, имея добрые и искренние намерения, и в
этом нет ничего плохого, если на то будет воля Аллаха. ( ин ша’Аллах).

Именно поэтому считается допустимым то, что некоторые имамы из числа предшественников ходили к королям и правителям, подобно аз-Зухри, аш-Шафи‘и и др., но не потому что они желали добиться каких-то излишних мирских благ.

А также если тот, кого посещает ученый, обладает высокой степенью знания и отрешенности от
мирских благ, то нет ничего страшного в его визитах, совершаемых к нему для того, чтобы поучить его. Так Суфьян ас-Саури ходил к Ибрахиму ибн Адхаму и обучал его».[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Когда Тахир ибн Абдуллах жил в Багдаде, он захотел послушать (уроки) Абу ‘Убайды и чтобы тот приходил к нему домой. Абу ‘Убайд отказался, пока тот сам не стал приходить к нему. Когда
пришли ‘Али ибн аль-Мадини и ‘Аббас аль-‘Анбари, желая научиться у него малоизвестным хадисам (гариб аль-хадис), он каждый день брал с собой свою книгу, отправлялся к ним домой и учил их хадисам.

Aль-Хатиб аль-Багдади сказал: «Абу ‘Убайд отказался приходить в дом к Тахиру только лишь из уважения к знанию, а в дом к ‘Али ибн аль-Мадини и ‘Аббас аль-‘Анбари он ходил из
покорности и смирения. И в этом нет ничего плохого, поскольку они были достойными людьми и стояли на высокой ступени знания».[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Мухаммад ибн Сулейман, правитель Басры, послал за Хаммадом Ибн Салама, требуя его к себе по какому-то вопросу, с которым ему пришлось столкнуться. Хаммад же передал ему: «Мы
застали ученых, и они никогда ни к кому не ходили. А если ты столкнулся с каким-то вопросом, то приходи к нам и спроси нас о том, что у тебя случилось».

Передают со слов аль-Байхаки[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]и др., что, когда аль-Махди прибыл в Медину, совершая хадж, к нему пришел Малик и поприветствовал его. Аль-Махди велел своим сыновьям Мусе аль-Хади и
Харуну ар-Рашиду послушать у него уроки, и они пригласили его к себе. Он отказался, за что аль-Махди высказал ему порицание. Малик же ответил: «О повелитель правоверных! Поистине, знание имеет свою прелесть: (люди всегда) приходят к его обладателям». В другой версии:
«Знание достойно уважения, ибо (люди всегда) приходят к его обладателям». Тогда их отец велел им идти к нему. А их воспитатель попросил Малика почитать им, на что тот ответил: «Жители этого города сами читают ученому, как дети читают своему учителю, а когда они
ошибаются, то он их поправляет».

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Тазкират ас-сами‘ ва-ль-мутакаллим, с. 16 – 17.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Аль-Джами‘ (1/583).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Аль-Адаб аш-шар‘ийа (2/53).

3Оберегание знания Empty Re: Оберегание знания Пн 12 Окт 2009, 01:26

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

2. Воздержанность и нежелание обладать тем, что имеют другие

Искатель знания! Не смотри на людей, обладающих благами в этом мире, даже если они
являются царями. Ведь Аллах дал тебе над ними превосходство в том, что выбрал для тебя дорогу знания, и завидуют тебе, а не им. Пророк, саллаЛЛАгу алейги ва саллям , сказал:

لا حَسَدَ إِلاَّ فِي اثْنَتَيْنِ: رَجُلٌ آتَاهُ اللَّهُ مَالاً فَسُلِّطهَ عَلَى هَلَكَتِهِ فِي الْحَقِّ، وَرَجُلٌ آتَاهُ اللَّهُ الْحِكْمَةَ فَهُوَ
يَقْضِي بِهَا وَيُعَلِّمُهَا


«Не следует завидовать (никому), кроме (людей, обладающих) двумя качествами: человеку, которому Аллах даровал богатство и который был направлен к тому, чтобы без остатка потратить его на должное[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку], и человеку, которому Аллах даровал мудрость[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]и который судит сообразно ей и передаeт еe (другим)»
.[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Смотри, искатель знания, не пренебрегай милостью, оказанной тебе Аллахом, которую нельзя
оценить в деньгах. Даже если я поклянусь тебе Аллахом, то буду абсолютно прав, сказав, что ты богат, а обладатели мирских благ – бедны.

Как известно, ‘Али сказал Кумайлю ибн Зийаду: «Знание лучше денег, потому что деньги охраняешь ты, а знание охраняет тебя… Хранители денег умирают, будучи живыми, а ученые остаются живыми, пока живо время…».

Искатель знания, не тянись с вожделением к тому, что (ты видишь) в руках у богатых и
состоятельных людей, и поразмышляй над словами Всевышнего:

И не устремляй свои взоры на блеск этой жизни – то, чем наделили Мы некоторых людей, чтобы испытать их в этом, ведь удел (от) Господа твоего лучше и долговечнее![Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку](«Та ха», 131).

В хадисе говориться:

عِزُّ المؤمنِ استِغناؤه عن النَّاسِ

«Сила верующего в том, что он не нуждается в людях»
.[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Ибн аль-Джаузи сказал: «И человек, прохаживаясь какое-то время по рынку, под впечатлением
увиденного забывает то, что знает. А что если еще к тому же он постоянно навещает богатых людей прельщается их богатством?!»[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Также он сказал: «Я видел, что все богачи пользуются услугами ученых и унижают их тем малым, что выплачивают им, давая очистительную милостыню со своего имущества. Если у кого-то из богачей будет хатма (прочтение всего Корана), то он скажет: «Такой-то не пришел». А если заболеет: «Такой-то не навестил». И любое его благодеяние, оказанное ему, незначительно и является для него обязанностью.

И ученые смирились с подобным унижением в силу необходимости. Но я считаю это незнанием учеными того, что они должны оберегать знание, и к решению этой проблемы следует подойти с двух сторон:

  1. довольство малым. Ведь говорят: «Кто довольствуется овощами и уксусом, того никто не
    поработит».
  2. Выделение части своего времени, занятого делами, совершаемыми ради знания, на приобретение мирских благ. Ведь это причина, возвеличивающая знание, и это лучше, чем проводить все свое время в учебе, подвергая себя вероятности подобного унижения.

Кто задумается над тем, над чем размышлял я, и в нем проснется сознание собственного
достоинства, тот определит свои затраты на пропитание и будет беречь то, что у него есть, или стремиться заработать столько, сколько будет для него достаточным, (чтобы прокормить себя).
Кто ж не отвратится от вещей подобного рода, то уделом его знания станет лишь внешняя его форма без внутреннего содержания».

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]Речь ид¸т обо вс¸м, что угодно Аллаху.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Здесь имеется в виду либо знание и понимание Корана, либо мудрость как нечто противоположное невежеству и удерживающее человека от всего мерзкого.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Передали аль-Бухари (73) и Муслим (816) со слов Абдуллаха ибн Мас‘уда.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Уделом в этой жизни является знание, а в будущей – блаженство.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Сахих аль-джами‘ (73). Это отрывок хадиса, который начинается: «Ко мне пришел Джибриль…».
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Сайд аль-хатир, с. 418.



Последний раз редактировалось: UmmFatima (Пн 12 Окт 2009, 06:59), всего редактировалось 1 раз(а)

4Оберегание знания Empty Re: Оберегание знания Пн 12 Окт 2009, 06:05

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

3. Величие ученых

Они говорят мне: ты слишком застенчив, (ты нас избегаешь).
Но видят они лишь того человека, что привык сторониться,
Где его унижают, (поймите же вы)[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Величие является одним из тех качеств человека, которыми должен обладать искатель
знания, и его отсутствие говорит о неполноте таухида
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]и веры (человека). Всевышний Аллах сказал:

Величие и сила принадлежат только Аллаху, Его посланнику и верующим, но лицемеры (этого) не знают
(«Лицемеры», 8).

Искатель знания покоряется только Аллаху, а не богачам и правителям. Как же он может
унижаться (перед ними), когда он собирается научать своих верующих братьев величию,
а (человек) не может дать то, чего не имеет!

Искатель знания, остерегайся угодничества, но это не есть обходительность. Ведь угодничество проявляется за счeт религии, а обходительность имеет место в делах мирских и является результатом сочетания двух качеств: скромности и мудрости.

Искатель знания, остерегайся того, чтобы «об тебя вытирали ноги знатные особы, а глупцы
садились тебе на голову, ведь тогда ты станешь угождать им в своих фетвах, судебных решениях, дискуссиях, проповедях…

И не стремись нести знание к обладателям мирских благ, не обивай их порогов и не расточай его, раздавая тем, кто этого не достоин, даже если они занимают высокое положение. Услаждай свой взор и ум чтением биографий и историй жизни прежних имамов, и ты увидишь, как они
отдавали всего себя, чтобы уберечь знание. Особенно (удели внимание тем авторам), кто собрал примеры подобного рода. Например: книга «Мин ахлак аль-‘улама» («Нравственные качества
ученых») Мухаммада Сулеймана, да смилуется над ним Аллах, «аль-Ислам байна-ль-‘улама
ва-ль-хуккам» («Ислам: ученые и правители») ‘Абдуль‘азиза аль-Бадри, да смилуется над ним Аллах, «Манахиджу аль-‘улама фи-ль-’амри би-ль-ма‘руфи ва-н-нахйи ‘ани-ль-мункар» («Методы ученых в побуждении к одобряемому шариатом и удерживании от порицаемого им») Фарука ас-Самура’и. И я надеюсь, что еще больше ты найдешь в книге «‘Иззат аль-‘улама»
(«Величие ученых»), да поможет Аллах завершить и издать ее.[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Ученые заставляли своих учеников заучивать наизусть касыду аль-Джурджани ‘Али ибн
‘Абдуль‘азиза, да сми­луется над ним Аллах, и ее мы можем найти у многих авторов, писавших его биографию. Она начинается словами:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Бакр Абу Зайд. Хильйат талиб аль-‘ильм, с.52.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Таухид – единобожие, монотеистическое вероубеждение.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Слова Бакра Абу Зайда.

5Оберегание знания Empty Re: Оберегание знания Пн 12 Окт 2009, 06:29

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

4. Отстранение от правителей и султанов

Они мне сказали: стань ближе к султану.
А я им в ответ: сохрани, о Аллах,
Меня от того, чтобы к султанам стать ближе.
И если ты скажешь: ведь он же богат!
Тебе я отвечу, что он испытуем,
И нет у него ничего, так и знай.
Но если ты скажешь, что верой он славен,
Ведь он очарован, взял над ним верх соблазн,
В нем нет этой веры, он ее потерял.

Ничто так не приносит вред обладателю знания, как визиты к султану и его помощникам, ведь они превозносят мирские блага и легко относятся к порицаемым шариатом поступкам[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Пророк, саллаЛЛАгу алейги ва саллям , сказал:

ومَنْ أتى السُّلْطانَ افْتَتنَ

«Подвергается соблазну тот, кто посещает правителя»
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Суфьян сказал: «Знание могущественно до тех пор, пока оно не будет брошено к дверям королей, за что ученые получат от них награду. Тогда Аллах лишит их сердца услады и не даст им воспользоваться своим знанием».

Oдин из предшественников сказал: «Поистине, ты не сможешь получить от их мирских благ ничего до тех пор, пока они не заберут у тебя часть твоей веры, которая лучше, чем их блага».

В книге «Мухтасар минхадж аль-касидин» говорится: «Одним из качеств ученых, стремящихся к вечной жизни, является то, что они сторонятся султанов и избегают общения с ними. Хузайфа, да будет доволен им Аллах, сказал: «Остерегайтесь мест искушений». Его спросили: «А что это за места?». Он ответил: «Двери правителей. Кто-то из вас может прийти к эмиру, удостоверить
его во лжи и сказать то, чего нет».[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Как прекрасны слова Ибн аль-Мубарака:

О тот, кто знание приобрел,
Как сокола, что для охоты,
Имуществом людей несчастных желая обладать.
Ты хитрость возымел,
Мечтая насладиться благами,
Но лишился веры и стал безумным
Вслед за тем, как
Был лекарством для безумных,
И где слова, что повторять
Не забывал ты от лица Ибн Сирина и Ибн ‘Ауна?
Коль скажешь: вынужден я был,
То значит просто ты осел ученый,
Что поскользнулся и упал.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] См.: Сайд аль-хатир, с. 418.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Сахих аль-джами‘ (62, 96).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Ибн Кудама аль-Макдиси. Мухтасар минхадж аль-касидин, 25.

6Оберегание знания Empty Re: Оберегание знания Пн 12 Окт 2009, 06:49

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

5. Истинные цари

Ар-Рашид сказал: «Мы, халифы и цари, умираем и истлеваем, а ученые живы, пока живо время».
Абу аль-Асвад ад-Дуали сказал: «Короли управляют народом, а ученые управляют королями».
Аль-Ахнаф сказал: «Ученые – едва ли не господа, ведь любая сила, не подкрепленная знанием, превращается в унижение».
Аль-Хаджжадж спросил Халида ибн Сафвана: «Кто господин жителей Басры?». Он ответил: «аль-Хасан». Хаджжадж спросил: «Как же это, ведь он вольноотпущенник?». Он ответил: «Люди нуждались в нем (в вопросах) своей религии, а он не нуждался в их мирских благах. И я не видел никого из знатных людей Басры, кто бы не хотел присутствовать на его уроке, чтобы послушать, что он скажет и записать его знание». Тогда аль-Хаджжадж сказал: «Вот это, клянусь Аллахом, господство!».
Ма‘н ибн Заида послал Суфьяну триста динаров. Суфьян сказал посыльному: «Подойди к тому окошку и посмотри, что там лежит». Тот ответил: «Я нашел четыре мелкие монеты». Суфьян сказал: «Они лежат у меня уже три месяца, и я не знаю, что с ними делать. А что же мне делать с твоими динарами?».
Вот ‘Иса ибн Йунус рассказывает об аль-А‘маше: «Мы никогда ни на одном собрании не видели богачей и султанов такими жалкими, как на уроках аль-А‘маша, у которого нет ни дирхема».
В одной из историй о нем говорится, что Абу Джа‘фар аль-Мансур скрывался у одного человека, попитавшего его. Когда власть в халифате перешла к нему, тот человек пришел его поздравить. Абу Джа‘фар оказал ему почет и сказал: “Проси, что желаешь”. Он ответил: “Ты знаешь, что Аллах облагодетельствовал меня и я ни в чем не нуждаюсь. Я только хочу, чтобы аль-А‘маш научил меня хадисам. Напиши ему послание, пусть он меня научит”. И Абу Джа‘фар собственной рукой написал для него послание аль-А‘машу, в котором уведомил, что он должен исполнить его волю, и велел научить этого человека хадисам. Он отправился с этим посланием к аль-А‘машу, подошел к его двери и постучал в нее. Аль-А‘маш не любил, когда в его дверь стучали, и крикнул: “Кто там? Войди”. Он вошел. Аль-А‘маш в это время готовил жмыхи для своей овцы, и он спросил этого человека: “Что у тебя?”. Тот ответил: “Это послание от повелителя правоверных”. Он сказал: “Дай мне его”. Он взял послание, затем (позвал свою овцу): “Бусра!”. Она подняла голову, и он принялся кормить ее им, пока она его не съела. Затем спросил: “Что было в нем?”. Человек ответил: “Чтобы ты научил меня хадисам”. Аль-А‘маш сказал: “Я не стану тебя учить ни одной букве из хадиса”. Тот воскликнул: “Субхан Аллах[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]! Абу Мухаммад! Повелитель правоверных пишет тебе о чем-то, а ты не выполняешь (его волю)!”. Аль-А‘маш ответил: “Клянусь Аллахом! Я не стану рассказывать хадисы ни тебе, ни людям, в кругу которых ты сидишь”.
Эмир Халид ибн Ахмад аз-Зухли, правитель Бухары, послал к имаму аль-Бухари: “Принеси мне книги «аль-Джами‘» и «ат-Тарих», чтобы послушать их из твоих уст”. Аль-Бухари сказал посланнику эмира: «Скажи ему: я никогда не унижаю знание, и не ношу его к дверям султанов. Если он нуждается в чем-то из него, то пусть придет ко мне в мечеть или ко мне домой. Если же тебе это не нравится, то запрети мне давать уроки, чтобы я мог оправдаться перед Аллахом в день Воскрешения в том, что я не скрывал знание”. И это стало причиной их неприязни друг к другу».
Аль-Фадль ибн Омар сказал: «К аль-Хатибу аль-Багдади пришел один ‘алави[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] с динарами в рукаве и сказал ему: “Такой-то приветствует тебя и передает следующее: “Расходуй это на свои нужды”. Аль-Хатиб, нахмурившись, ответил: “Я не нуждаюсь в них”. ‘Алави сказал: “Похоже, что тебе этого мало”. – И, вытряхнув свой рукав на коврик аль-Хатиба, высыпал туда (все) динары, и сказал: “Здесь триста динаров”. Аль-Хатиб встал с покрасневшим (от гнева) лицом, выхватил свой коврик, просыпав деньги на пол, и вышел из мечети».
Аль-Фадль сказал: “Я не забуду, с каким величием вышел аль-Хатиб и какое унижение пришлось вытерпеть тому ‘алави, когда он, сидя на полу, подбирал динары, собирая и вытаскивая их из щелей циновки”.
‘Ата ибн Абу Раббах пришел к Абдульмалику, когда тот сидел на троне, а вокруг него собрались знатные особы. Это было в Мекке во время хаджжа в период его правления. Когда Абдульмалик увидел его, то встал, поприветствовал его, усадил рядом с собой на трон, а сам сел перед ним и сказал: “Абу Мухаммад, у тебя (ко мне какая-то) нужда?”. Тот ответил: “Повелитель правоверных, бойся Аллаха в отношении места, заповеданного Аллахом и Его посланником (Мекки), которое должно процветать; бойся Аллаха в отношении потомков мухаджиров и ансаров, ведь благодаря им ты занимаешь это место; бойся Аллаха в отношении воинов, (охраняющих наши) границы, ведь они – щит мусульман; интересуйся делами мусульман, ведь только ты ответственен за них; бойся Аллаха в отношении тех, кто стоит у тебя за дверью, не пренебрегай ими и не закрывай перед ними дверь”. И он ответил: “Я исполню”. Затем ‘Ата ибн Абу Раббах поднялся и (собрался) уходить, а Абдульмалик взял его за руку и сказал: “Абу Мухаммад, ты попросил нас только за других, и мы удовлетворили эти просьбы, а в чем твоя нужда?”. Он ответил: “У меня нет нужды к тому, кто лишь сотворен Аллахом”, – и ушел. Абдульмалик сказал: “Вот это достоинство, да станет твой отец искуплением за тебя!”.
Ибн ‘Аун пришел к эмиру Саламу ибн Кутайбе и сказал: “Ас-саламу ‘алайкум”, – ничего больше не добавив (к приветствию). Салам засмеялся и сказал: “Ибн ‘Ауну мы можем это простить”- имея в виду, что он не поприветствовал его так, как следует приветствовать эмира.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Субхан Аллах – хвала Аллаху (употребляется для выражения удивления).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] ‘Алави – последователь одного из течений шиитов, которые считают себя якобы сторонниками ‘Али, да будет доволен им Аллах.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения