Красота и достоинство таухида
ФОРУМ ЗАКРЫТ!!
Красота и достоинство таухида
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Красота и достоинство таухида

Мудрые высказывания
7. Опасность слов, сказанных об Аллахе и Его посланнике без знания E39450899e0f2c8023ea26ab83e884cd
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90


Шейх Ибн Къасим говорил:
“В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.


Имам Малик говорил:
“Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82.


Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.


Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

7. Опасность слов, сказанных об Аллахе и Его посланнике без знания

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

7. Опасность слов, сказанных об Аллахе и Его посланнике без знания


Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Аллах, хвала Ему, запретил ссылаться на Него при вынесении фетв и судебных решений, не имея на то знания, сделав подобный поступок не только одним из величайших запретных деяний, но и возведя его в разряд самых тяжких.

Всевышний Аллах сказал:

Скажи: «Поистине, запретил Господь мой только непристойные дела, явные и тайные, и все греховное, и притеснение без права, и чтобы поклонялись вы наряду с Аллахом тому, о чем Он не ниспосылал никаких доводов, и чтобы говорили вы об Аллахе то, чего не знаете!»
(«Преграды», 33).

В этом аяте Аллах делит все запретные дела на четыре категории и перечисляет их, начиная с того, что запрещено менее строго, – мерзких поступков. Вторым Он упоминает то, что запрещено более строго, чем первое… А четвертым упоминает то, что запрещено более строго, чем все, перечисленное ранее, – говорить об Аллахе то, чего не знаешь. Сюда входят слова, сказанные без знания об Аллахе относительно Его имен, атрибутов и деяний, а также относительно Его религии и законоположений».

В другом месте Ибн аль-Каййим сказал: «Всевышний Аллах высказал свое порицание тем, кто разрешает или запрещает в Его религии что-либо от себя, не имея на то доказательств, ниспосланных Аллахом.

Всевышний сказал:

не говорите о лжи, слетающей с языков ваших: «Это дозволено, а это запретно»
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку], чтобы не возводить ложь на Аллаха («Пчелы», 116).

Один из предшественников сказал: «Пусть каждый из вас остерегается говорить: «Аллах разрешил то-то, Аллах запретил то-то», – чтобы не сказал Аллах (в ответ): «Ты солгал. Я не разрешал это, и не запрещал это». Т.е. (следует остерегаться) разрешать или запрещать что-либо, основываясь только на собственном мнении и не имея на то доказательств от Аллаха и Его посланника…».[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Малик сказал: «Никто из тех, кто повелевал людям, а также из тех, кто жил до нас, и я никогда не видел, чтобы те, у кого я беру пример, говорили о чем-либо: “Это дозволено, а это запрещено”. Они не осмеливались на это, а только говорили: “Это нежелательно, мы считаем это хорошим, это необходимо, мы так не считаем”.

Аль-Касим ибн Мухаммад сказал: «Для человека лучше жить, оставаясь невеждой, чем говорить об Аллахе то, чего он не знает».

Аль-Асма‘и спросили о хадисе пророка, саллаЛЛАгу алейги ва саллям ,

إِنَّهُ لَيُغَانُ عَلَى قَلْبي

«Поистине, сердце мое окутывается»
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]. «Что означает «окутывается?». Он ответил: «Если бы эти слова были сказаны не пророком, саллаЛЛАгу алейги ва саллям , то я бы объяснил их, но я не осмеливаюсь объяснить сказанное пророком, саллаЛЛАгу алейги ва саллям ».

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] То есть не разрешайте и не запрешайте ничего такого, что выдумано вами самими и не имеет под собой никакой тв¸рдой основы.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] См.: Афат аль-‘ильм, с. 42.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Передал Муслим (2702) со слов аль-Агарр аль-Музани, да будет доволен им Аллах. Значение хадиса, ва-л-Лаху а‘лам (Аллах лучше знает), разъясняет кади ‘Ийад, да смилуется над ним Аллах: «имеются в виду моменты, когда он допускал невнимательность в совершении зикра
(произношении слов поминании Аллаха), который он произносил постоянно. И если по какой-либо причине он проявлял некоторое послабление в этом деле, то считал это грехом и просил прощения у Аллаха».

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения