Красота и достоинство таухида
ФОРУМ ЗАКРЫТ!!
Красота и достоинство таухида
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Красота и достоинство таухида

Мудрые высказывания
25 айят E39450899e0f2c8023ea26ab83e884cd
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90


Шейх Ибн Къасим говорил:
“В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.


Имам Малик говорил:
“Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82.


Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.


Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

25 айят

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

125 айят Empty Re: 25 айят Пн 05 Янв 2009, 20:01

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

وَبَشِّرِ الَّذِين آمَنُواْ وَعَمِلُواْ الصَّالِحَاتِ أَنَّ لَهُمْ جَنَّاتٍ تَجْرِي مِن تَحْتِهَا الأَنْهَارُ كُلَّمَا رُزِقُواْ مِنْهَا مِن ثَمَرَةٍ رِّزْقاً قَالُواْ هَـذَا الَّذِي رُزِقْنَا مِن قَبْلُ وَأُتُواْ بِهِ مُتَشَابِهاً وَلَهُمْ فِيهَا أَزْوَاجٌ مُّطَهَّرَةٌ وَهُمْ فِيهَا خَالِدُونَ

25. Обрадуй тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, тем, что им уготованы Райские сады, в которых текут реки. Всякий раз, когда им будут подавать плоды для пропитания, они будут говорить: «Это уже было даровано нам прежде». Но им будут давать нечто похожее. У них там будут очищенные супруги, и они пребудут там вечно.

В этом аяте говориться о Рае. Аллах subwataala радует верующих хорошей новостью, то, что Он обещает им Рай. В аяте описано 3 вида наслаждений в Раю:

1) дома;
2) еда;
3) супруги в Раю.


وَبَشِّرِ - и обрадуй

Аллах приказыват Пророку (Салл Аллаху алейхи уа салам) передать нам эти добрые вести, это обещание Аллаха subwataala .

Связь между بشرة- (башира) и بشرة- (башира)

Слово происходит от بشرة- (башира) цвет лица, а بشرة- (башира) بَشِّرِ (бушра) - радостные вести.

Ибн Усеймин сказал: "Это носит такое название потому, что радостные вести делают человека счастливым и меняют выражение лица (оно сияет от радости). Когда человет слышит то, это ему приятно, его лицо светится от счастья и его грудь раскрывается".

Ас-са’ди: после того, как Аллах subwataala напоминает о наказании неверующих, Он говорит о награде для верующих, которые совершали праведные деяния. В Коране часто встречается поощрение и предостережение. Поощрение побуждает человека совершать добрые дела (например, будьте послушны своим родителя, мужьям, награда за молитву и т.д.) Предостережение останавливает или неодобряет того, кто делает дурные дела (например, бросать взоры на харам, оставление молитвы, о наказании). Так человек имеет надежду и веру на милость Аллаха и в тоже время испытывает страх перед ним.

وَبَشِّرِ الَّذِين آمَنُواْ - Обрадуй тех, которые уверовали

Ас-са’ди: тех, кто верует своим сердцем полной верой и творят добро.

Ибн Усеймин: соблюдают столпы (имана):

1) что нет достойного поклонения, кроме Аллаха;
2) верят в Его ангелов;
3) верят в его посланников;
4) верят в его книги;
5) верят в Судный День;
6) в предопределение добра и зла (в судьбу)

Это все дела сердца.

وَعَمِلُواْ الصَّالِحَاتِ - и совершали праведные деяния

Ибн Усеймин:
столпы ибады (поклонения)

1) любить Аллаха и совершать добрые дела ради Него;
2) ощущать величие Аллаха, когда совершаешь поклонение;


Это все вместе является смирением (хушуа) - чувство сладости в твоём сердце от поклонения. Все добрые деяния должны иметь эти два столпа и деяния будут приняты, если будет аль-ихляс (ради Алалха) и следование Cунне.

Ас-са’ади: Аллах subwataala описал добрые дела как الصَّالِحَاتِ (праведные), т.к. благодаря праведности дела человека будут в порядке (праведными в этой жизни и в День Суда) и он будет из праведников, чтобы быть ближе к Милостивому и ближе к Раю.

أَنَّ لَهُمْ جَنَّاتٍ - что им уготованы Райские сады

Ас-са’ади: جَنَّاتٍ - это сады, полные прекрасных деревьев, фруктов и великой тени. Тот, кто попадет в них будет навсегда счастлив.

Ибн Усеймин сказал: "Это дом (Рай), который Аллах приготовол для богобоязненных рабов и в нем то, что ни один глаз не видел и ухо не слышало и ни одно сердце не может представить."

تَجْرِي مِن تَحْتِهَا الأَنْهَارُ - в которых текут реки

Ибн Усеймин: تَجْرِي текут под райскими деревьями, под замками Рая. Человек будет наслаждаться, взирая на все это, будет получать удовольствие от того, что будет вначале смотреть на реки, их течение, а затем будет наслаждаться питьем из них. Пример, сура Мухаммад, аят 15. " Вот описание Рая, обещанного богобоязненным! В нем текут реки из воды, которая не застаивается, реки из молока, вкус которого не изменяется, реки из вина, дарующего наслаждение пьющим, и реки из очищенного меда. В нем для них уготованы любые фрукты и прощение от их Господа. Неужели они подобны тем, которые вечно пребывают в Огне и которых поят кипящей водой, разрывающей их кишки?"

225 айят Empty Re: 25 айят Пн 05 Янв 2009, 20:21

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

كُلَّمَا رُزِقُواْ مِنْهَا مِن ثَمَرَةٍ رِّزْقاً قَالُواْ هَـذَا الَّذِي رُزِقْنَا مِن قَبْلُ - Всякий раз, когда им будут подавать плоды для пропитания, они будут говорить: «Это уже было даровано нам прежде».

Ибн Усеймин: например,некоторые будут выглядеть похожими по размеру,
цвету и качеству (текстуре) и т.д., поэтому они будут думать, что это
тоже, что и в 1-ой жизни, но они обнаружат большую разницу во вкусе
этих фруктов.

وَأُتُواْ بِهِ مُتَشَابِهاً - Но им будут давать нечто похожее

Ас-са’ади: похожие по названию, но разные по вкусу.
Ибн Усеймин: Например, одни будут сладкие, а другие сладкие с лёгкой кислинкой (Аллаху Алем).

Ас-са’ади: После упоминания Аллахом Всевышним их домов, еды и питья, Он
описывает их супругов (жен или мужей). Пример, сура Аль-Ваки’а аяты
20-22. 20 - "с фруктами, которые они выбирают, 21 - и мясом птиц,
которое они желают
. 22 - Их женами будут черноокие, большеглазые девы,"
и сура Ат-тур, аят 17-24. 17 - "Воистину, богобоязненные пребудут в
Райских садах и блаженстве
. 18 - Они будут радоваться тому, чем их
одарит их Господь. Господь их уберег их от мучений в Аду.
19 - Ешьте и
пейте во здравие за то, что вы совершали!
20 - Они будут,
прислонившись, возлежать на ложах, выстроенных в ряд, и Мы сочетаем их
с черноокими, большеглазыми гуриями
. 21 - Мы воссоединим верующих с их
потомками, которые последовали за ними в вере, и нисколько не умалим их
деяний. Каждый человек является заложником того, что он приобрел.
22 -
Мы наделим их фруктами и мясом таким, какое они пожелают. 23 - Они
будут передавать друг другу чашу с вином, которое не принесет ни
празднословия, ни греха.
24 - Их будут обходить их юные слуги, подобные
сокрытому жемчугу
".

وَلَهُمْ فِيهَا أَزْوَاجٌ مُّطَهَّرَةٌ - У них там будут очищенные супруги...

أَزْوَاجٌ
- мн. число от زوج- супруг(а) (жена или муж)

Ас-са’ади: Это включает в себя الحور(женщин Рая) и праведных женщин этой жизни.

مُّطَهَّرَةٌ - чистые

Ас-са’ади: чисты от всяких дефектов, включает все виды чистоты: они
чисты в своих манерах, чисты на язык (говорят только благое), чисты
своими половыми органами, т.е. опускают свои взгляды, кроме своих
супругов на смотрят ни на кого, чисты от минструации и послеродового
кровотечения, чисты от кала и мочи, от слюны и дурного запаха. Они
прекрасны, совершенны.

Ибн Усеймин: чисты снаружи и внутри. Снаружи - это то, о чем говорил Ас-са’ади выше, внутри - значит в своих сердцах.

وَهُمْ فِيهَا خَالِدُونَ - и они пребудут там вечно


Ас-са’ади: в этом аяте Аллах говорит о людях, совершающих благие дела и о Рае с его описанием

1)المبشر- это Пророк (салаллаху алейхи уа салям) и любой, кто будет
после него, кто будет поступать так, как он (как, например, тот, кто
делает дават, призывает к исламу других)
2) المبشر- верующие, которые делают добрые дела
3) المبشر и جَنَّاتٍ Рай
4) السبب- причина - иман с благими делами.

Ас-са’ади: это предпочтительно приносить хорошие новости верующим.
Тaкже предпочтительным является поoщерение верующих совершать праведные
деяния, объясняя им пользу этого и говоря о награде за это
. Такой метод
облегчит им совершение благих дел и сделает их совершение лёгким для
них, т.е. Аллах будет помогать совершать эти хорошие деяния и это и
будет являтся хорошей новостью для человека.

Следующая хорошая новость придет к человеку, когда он будет близок к
смерти (придет от ангелов). Доказательство: сура Юнус, аят 62-64 "62 -
Воистину, угодники Аллаха не познают страха и не будут опечалены. 63 -
Они уверовали и были богобоязненны. 64 - Им предназначена радостная
весть в этом мире и в Последней жизни. Слова Аллаха не подлежат отмене.
Это – великое преуспеяние
." и сура Фуссилят, аяты 30-36 "30 - Воистину,
к тем, которые сказали: «Наш Господь – Аллах», – а потом были стойки,
нисходят ангелы: «Не бойтесь и не печальтесь, а возрадуйтесь Раю,
который был обещан вам.
31 - Мы – ваши помощники (или хранители) в
мирской жизни и Последней жизни. Вам там уготовано все, чего пожелают
ваши души! Вам там уготовано все, о чем вы попросите!
32 - Таково
угощение от Прощающего, Милосердного»
. 33 - Чья речь прекраснее, чем
речь того, кто призывает к Аллаху, поступает праведно и говорит:
«Воистину, я – один из мусульман»
34 - Не равны добро и зло. Оттолкни
зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя
словно близкий любящий родственник.
35 - Но не будет это даровано
никому, кроме тех, кто проявляет терпение, и не будет это даровано
никому, кроме тех, кто обладает великой долей
. 36 - А если тебя
коснется наваждение от сатаны, то прибегай к защите Аллаха, ибо Он –
Слышащий, Знающий.
" А последней радостной новостью будет новость о
вечном наслаждении.

Уроки аята

Ибн Усеймин:

1) По шариату за сообщение хороших вестей будет идти награда. Пример,
сура "Стоя
щие в ряд", аят 112: "Мы обрадовали его вестью об Исхаке
(Исааке) – пророке из числа праведников.",
сура "Стоящие в ряд", аят
101: "Тогда Мы обрадовали его вестью о выдержанном мальчике.", сура
"Рассеивающие" аят 28: "Он испугался их в душе, и тогда они сказали:
«Не бойся». Они обрадовали его вестью о знающем мальчике".


Сообщение радостных вестей есть сунна Пророка (саллАллаху алейхи уа
салам), (например, оповещение о начале месяца Рамадан, поздравление с
праздниками)

2) Награда верующих, совершавших праведные дела, окажется намного
больше того, что они совершали. Иногда, когда люди устали или ленятся,
и в таком состоянии выполняют свои благие дела (пост, молитва, садака),
то награда за это не будет меньше.

3) Существует много видов Рая. Пример, сура Милосердный, аят 46, 62:
"46 - Тем же, которые боялись предстать перед своим Господом, уготовано
два сада.",
"62 - А перед теми двумя есть еще два сада.".

Хадис от Бухари (4878) и Муслим 448: "Два сада, сосуды и все прочее в
них из серебра и два сада, сосуды и все прочее в которых из золота. И
что не помешает людям, которые окажутся в райских садах, взирать на их
Господа, кроме накидки величия, что будет покрывать собой Его Лик."

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Похожие темы

-

» 113 айят
» 114 айят
» 87 айят
» 115 айят
» 88 айят

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения