Красота и достоинство таухида
ФОРУМ ЗАКРЫТ!!
Красота и достоинство таухида
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Красота и достоинство таухида

Мудрые высказывания
21-22 айяты E39450899e0f2c8023ea26ab83e884cd
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90


Шейх Ибн Къасим говорил:
“В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.


Имам Малик говорил:
“Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82.


Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.


Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

21-22 айяты

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

121-22 айяты Empty 21-22 айяты Вт 21 Окт 2008, 05:02

Гость


Гость

21يَاأَيُّهَا ٱلنَّاسُ ٱعْبُدُواْ رَبَّكُمُ ٱلَّذِي خَلَقَكُمْ وَٱلَّذِينَ مِن قَبْلِكُمْ لَعَلَّكُمْ تَتَّقُونَ

О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас и тех, кто был до вас, – быть может, вы устрашитесь.


После того, как Аллах поделил людей на 3 группы (верующие, неверующие, лицемеры), Он сейчас приказывает всем поклоняться только Ему одному.

Ас- Са’ади: Что значит Аль ибада? Это подчиняться приказам Аллаха, соблюдать их, оставить запретное и верить в Его знамения. Он приказывает всем людям выполнять цель нашего сотворения - поклонение Аллаху Oдному.

Аллах говорит (сура 51, аят 56 "Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне Oдномy.")

"يَاأَيُّهَا ٱلنَّاسُ ٱعْبُدُواْ رَبَّكُمُ" (О люди! Поклоняйтесь вашему Господу,...)

Столпов ибады 2:

1) любовь к Аллаху;
2) ощущение величия Аллаха.

Ибн Усаймин
: поклонение совершается с любовью к Аллаху и трепетом перед Его величием. Аллах в этом и следующем аятах показывает нам, что только Он заслуживает поклонения.

"ٱلَّذِي خَلَقَكُمْ وَٱلَّذِينَ مِن قَبْلِكُمْ" (...Который сотворил вас и тех, кто был до вас,...)


Ас- Са’ади: Аллах сотворил вас из ничего и также сотворил людей, которые были до вас и даровaл вам многочисленные блага, милости тайные и явные (Явные - единобожие, дозволенные удовольствия этого мира, включая здоровье и красивую внешность. Скрытые - веру человека в Аллаха, знания, мудрость, прямой путь в праведных деяниях, а также удовольствия и наслаждения будущей жизни в Раю. Пример "Неужели вы не видите, что Аллах подчинил вам то, что на небесах, и то, что на земле, и одарил вас сполна Своими явными и незримыми благами?")

"لَعَلَّكُمْ تَتَّقُونَ"(...быть может, вы устрашитесь.)


Аллaх дал вам все эти милости и блага,чтобы помощь вам стать богобоязненными.

Ас-Са’ади
: возможны два значения этого выражения:

1) если вы поклоняетесь одному Аллаху, то будете из богобоязненных (аль муттаqын),
2) быть Аль муттаqын (богобоязненными) высшая степень.

Доказательство (сура 3, аят 133 "Стремитесь к прощению вашего Господа и Раю, ширина которого равна небесам и земле, уготованному для богобоязненных " сура 16, аят 128 "Воистину, Аллах – с теми, кто богобоязнен и кто творит добро.", сура 49, аят 13 "О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас – наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий.")

Тот, кто будет совершенен в своём поклонении, тот будет из аль муттаqын, тот, кто будет из аль муттаqын, тот будет спасён от недовольства Аллаха и oт огня Ада.

Ибн Усаймин:

Урок аята. Ат-таква является высшим уровнем, не каждый может достичь её, кроме тех, кто имеет аль ихляс (искренность веры в Аллаха, надежда, что Аллах примет её от тебя и наградит за твои деяния раем и ты увидишь Аллаха и Он будет говорить с тобой, довольный тобой.) Пример, сура 92, аяты 20-21 "20. только из стремления к Лику своего Всевышнего Господа. 21. Он непременно будет удовлетворен."

Также мы можем взять еще один урок: этот аят предостерегает нас от бид’а (нововведений), потому что любое дело, чтобы оно было принято должно иметь аль ихляс (только ради Аллаха) и следование Сунне пророка (мир ему и благословение Аллаха) Этот аят поощряет нас к поиску знания, чтобы не совершать бид’а.

ٱلَّذِي جَعَلَ لَكُمُ ٱلأَرْضَ فِرَاشاً وَٱلسَّمَاءَ بِنَآءً وَأَنزَلَ مِنَ ٱلسَّمَآءِ مَآءً فَأَخْرَجَ بِهِ مِنَ ٱلثَّمَرَاتِ رِزْقاً لَّكُمْ فَلاَ تَجْعَلُواْ للَّهِ أَندَاداً وَأَنْتُمْ تَعْلَمُونَ 22

Он сделал для вас землю ложем, а небо – кровлей, и низвел с неба воду и взрастил ею плоды для вашего пропитания. Посему никого не равняйте с Аллахом сознательно.


В этом аяте Аллах продолжает перечислять Свои милости и показывает, что никто не заслуживает поклонения, кроме Него.

Ас- Са’ади: Аллах сделал землю"فِرَاشاً"ложем, так, что люди могут извлечь пользу, строя свои дома, выращивая растения, путешествуя по ней без преград и.т.д.), и Он сделал небо кровлей над нами, и в нем много пользы для творений, необходимых для жизни (звезды, луна, солнце). Аллах ниспосылает с неба дождь, необходимый для жизни.

Ибн Усаймин
:"ٱلسَّمَاءَ" - это не нижайшее небо, а высокое, т.к. вода выходит из облаков, а облака находятся между небом и землёй. Доказательство, что облака между небом и землёй в сура Аль Бакара, аят 164 "...в облаке, подчиненном между небом и землей..."
"...взрастил ею (водой) плоды для вашего пропитания."

Аллах взрастил эти плоды посредством воды с неба.

"فَلاَ تَجْعَلُواْ للَّهِ أَندَاداً "(Посему никого не равняйте с Аллахом сознательно.)

Ас- Са’ади:أَندَاداً(равный) - никто из творений не сравнится с Ним. Никто не похож на Него, нельзя поклоняться Его творениям или любить их, как Аллаха. Они всего лишь творения и нуждаются в пропитании и помощии не смогут помочь или навредить без Его соизволения.

1.Если человек верит, что Аллах не имеет сотоварища и верит, что только Аллах - Творец всего сущего и только Он даёт блага и милости, значит он обязан поклоняться одному Аллаху - это таухид аррубубия.

2. Тaк что, человек обязан верить, что у Аллаха нет партнера и сотоварища в поклонении (никто не заслуживает поклонения, кроме Аллаха - это таухил аль улюхия.)

"وَأَنْتُمْ تَعْلَمُونَ" (и вы знаете).


Что знаете?

Aс- Са’ади
: что нет партнера и сотоварища у Аллаха и никто не равен Ему, так почему же человек поклоняется кому-то еще на равне с Аллахом?

Полезные уроки аята.


Ибн Усаймин
:

"وَأَنزَلَ مِنَ ٱلسَّمَآءِ مَآءً " (и низвел с неба воду)


1. Если собирутся все творения и попытаются создать хотя бы каплю воды, смогут ли они? Нет.

2. Это милость от Аллаха, что дождь с небес, а не из земли, т.к. в виде дождя, в каплях эта вода распределяется во многие места и в каплях лучше, чем это было бы в другом виде, и вода с небес чистая.

""فَأَخْرَجَ بِهِ مِنَ ٱلثَّمَرَاتِ "(...и взрастил посредством её (воды) плоды...).


Когда вы хотите подчеркнyть, что что-то произошло из-за того-то, тогда вы должны связать это с силой Аллаха.
Например, если кто-то тонул в море и другой пришел ему на помощь.

1)Лучше в этом случае сказать: "Аллах спас меня посредством этого человека."
2)вы можете сказать такой-то спас меня;
3) но это будет незаконно сказать: "Аллах и такой-то спас меня" (нельзя ставить Аллаха с чем-то на один уровень.)
4) можно сказать: ""Аллах спас меня, а затем такой-то спас меня".

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения